Сон. Славик Л. в гостях у меня

Братислав Либертус Свидетель
   Сейчас на часах 06:05. Я только что проснулся, и включил ноутбук, чтобы записать сон, который приснился мне только что.

   Сон очень хороший, яркий, цветной. Приснился Славик Л., как будто он пришёл ко мне в гости, потому что очень соскучился по мне, захотел меня увидеть, через столько лет. Мы сидели за столом на кухне (у О.И.), и непринуждённо болтали, сидя под углом 90 градусов по отношению друг ко другу: он спиной к стене, а я лицом к двери спальни. Болтали, улыбались, и посматривали друг на друга с любопытством, рассматривая по новому, и сравнивая с прошлыми воспоминаниями, как мы изменились. Я сидел со скрещёнными на груди руками, и скрещёнными ногами, а он - расслабленно, но только коленки не врозь, а вместе, то есть, скромненько.

   Во сне он был молодой и красивый, - таким, каким был в тот день, когда мы познакомились: так, словно годы ничуть не изменили его, - меж тем во сне прошло лет 12-14 с тех пор, как мы последний раз виделись после расставания. И вот, мы об этом и говорили: о прошлом, о том, как сложились наши судьбы, о моём неудачном выборе, закончившемся плачевно, и о его чуть удачливее, который закончился ничем. В общем, ностальгировали по прошлому, подводили итоги, и пытались размышлять, что было бы, если бы мы тогда в юности поступили иначе, и если бы друг с другом тогда были открытее, откровеннее, и не прерывали нашу дружбу.

   В какой-то момент я на минутку смутился, и мне захотелось встать, и пойти к окну в спальне, посмотреть в окно. За окном была звёздная ночь, и было красиво. Славик тоже последовал за мной, и сел на письменный стол у окна, но в окно смотреть не стал, а неотрывно и внимательно смотрел на меня, как бы впитывая меня. Я был беззаботен и улыбался, бросая какие-то смешные забавные фразочки, и он тоже улыбался от них, наслаждаясь моим очарованием. И в этот момент мы заговорили о наших характерах: я начал описывать и сравнивать, какой я, когда беззаботный, и какой я, когда занимаюсь делом. Славик с интересом слушал меня, потом в нескольких словах рассказал о себе, чтобы сравнить наши характеры наглядно, и оказалось, что мы очень похожи.

   Свет в спальню пробивался из кухни, и в спальне был полумрак, хотя мы очень хорошо видели друг друга, - но  я решил вернуться на кухню, потому что там светлее, - там бил белый ослепительный свет, - и Славик тотчас последовал за мной. Но на этом я и проснулся.

-

   Сравнивая детали обстановки в доме (во сне всё - мебель и детали интерьера в доме О.И. намного ярче и привлекательнее, чем в жизни) и наших взаимоотношений между мной и Славиком в сновидении и в реальности - должен отметить, что, во-первых, на самом деле Славик за эти годы располнел и подурнел, - превратился в такого себе мужика. И вот эта его мужиковатость его, на мой взгляд, портит, потому что делает его неинтересным, лишённым очарования (хотя, конечно, женщинам виднее, - они могут сказать, что он возмужал, и так далее, - но по мне он из интеллигента превратился в мужлана, да ещё из изящного кипариса превратился в шкаф). Хотя, конечно, с годами он стал более открытым в выражении своих мыслей и чувств, и с этой стороны стал как бы интереснее.

   Впрочем, когда мы летом 2009-го в последний раз созвонились, и начали общаться - то наше общение прервалось после того, как я ему окончательно открылся, и рассказал о себе, свои тайны. Он меня таким не принял, наорал, оскорбляя; я послушал эти помои, молча выключил телефон, и больше ему никогда не звонил. И он мне, впрочем, тоже. На том наша дружба и закончилась, полагаю, что на этот раз навсегда. Хотя - кто знает... Жизнь ещё впереди, у него полно времени обдумать, переоценить, и сделать вывод о своей неправоте, и попросить у меня прощения. Как отреагирую я - не знаю, но на данный момент не испытываю ни малейшего желания продолжать с ним общение. Я вычеркнул его даже из своего сердца, и там в том месте ощущаю пустоту. Не нехватку, а именно пустоту, бесчувствие.

   Для меня странно, что он приснился. Ведь я о нём не вспоминал годами, даже имя его не поминал, и в мыслях даже не мелькало. Но за эти годы он мне приснился уже раза три или четыре, и всякий раз мне приходилось вспоминать о нём в связи с тем, что он приснился. И всякий раз во сне он приходит внезапно в мою жизнь, с надеждой ворваться навсегда, - и всякий раз оказывается, что он по мне скучал все эти годы, и хочет вернуть утраченное, ушедшее из его жизни в связи с тем, что из неё ушёл я.

   Даже не знаю, что мне сказать на это. Наверное, придётся листать сонники... Но сейчас пока не хочется, мне лень. Лень уделять слишком пристальное внимание снам о нём.

   Почему лень? Нет, это не обида на него. Это просто мёртвый кусок души, который он убил во мне в тот день, когда орал на меня в трубку. Я очень хорошо помню, как слушал его помойный крик, но не слушал слова, а думал о том, что: "Вот этого крика на меня - я ему никогда не прощу." - И положил трубку.

   Вычеркнул его из сердца, из воспоминаний. Но он всё равно приходит, приблизительно каждые два года, и снится мне. И просится обратно. И хочет быть согретым моим прощением, моим расположением, моей любовью...

   И я так понимаю, что он приснится ещё не раз. И будет продолжать стучаться в одну и ту же дверь: "Впусти меня, прости меня, люби меня..."

   А я не хочу. У меня нет стимула.

15.01.2017
Братис

Толкование сна: http://www.proza.ru/2017/01/15/1461