Дневник. Новогоднее путешествие

Алина Данилова 2
Если в доме ты чинишь проводку - ты про пиво забудь и про водку!
Вадим Шефнер, ленинградский писатель
*************

Поезд несет куда-то на север и восток - я не уверена, куда именно.
А пока я пою "поезд Воркута-Ленинград"
 
С чего начинать? Подруга авторитарно заявила, что вот: надо! Север не для слабо нервных, я просто обязана побывать! А подвиги - определённо надо совершать.
Так я получила билеты. До станций с неизвестными именами.
Я вздохнула.
И - вот. Пою: - Как тревожен этот путь!)))
Сто лет не путешествовала я поездами. По старой привычке сложила в сумку «набор Це» - сальце, мясце, яйце и etc. Прибавив бутылочку коньяка.

С утра, перед поездом вот всё и началось. Разъехалась «молния» на застёгнутом сапоге. Дёргала, пыталась наладить, и отчаявшись,  прыгала в этом, не снимающимся,  по антресолям в поисках замены.  Так и шмякнулась, вся в слезах, в машину. В вагон ворвалась за две минуты до отправления.  Еле успела!
В поезде, как написано в билете, курить нельзя. Сделала на платформе три затяжки под неодобрительным взглядом проводников, протиснулась на своё место. Осмотрелась.

И? Вагон, через некоторое время, напоминал офис: из розеток на 220V тянулись удлинители типа «Пилот», все пассажиры молча уткнулись в гаджеты (бррр, что ж за слово противное!). А когда же «вагонные споры – последнее дело, когда больше нечего пить»? Нет, в вагоне стояла звенящая тишина. Только безумно пустые, отрешенные глаза. Наушники. Ребята, а как же?..
Все ели «доширак» - вонь удивительная! Интересно, вот курить запретили во благо нашего здоровья, а где вагоны, в которых нет характерно удушливого доширака?!
С тоской вспоминала запахи жареной курицы и копченой колбасы – с песнями, весёлыми анекдотами, сомнительными речами в тамбуре под сигаретку. Народ, вы ли это, а?
Ладно. Зато не накурено!)))

Молчаливые северяне на станции Микунь вдруг дружно хватают все мои сумки и тащат от вагона, следующего до Сыктывкара в сторону вагона до Воркуты!
Там я призываю мужчин, готовых к новым подвигам – сумки мои уже на полке.
Еду.

Ухта.
Выходят из купе симпатичные ребята, заселяется мама с детьми.
-Нижние, одно верхнее.
-Что значит нижние? - возмущаюсь.- Это нижнее место моё! - Здесь - я еду!
-Дети, всё нормально,  наверх давайте.
Мама застилает постели, сама засыпает.

Полночь.  Выношу бельё, сталкиваюсь с проводником.
Странный какой-то. Ходит затравленно по коридору, в руке – билет.
-Вы?! В Кожва?
-Ну, да.
-С какого места?
Дружно смеёмся, он меня потерял. Пришел будить, а на моём, двадцать первом,  никого! Пассажирка пропала! А вокруг, за окном: «Тайга на километры…»
Переводим взгляд на нумерацию.
Я, оказывается, нагло следую на семнадцатом!
Поезд стучит колесами всё куда-то на север...

За несколько минут до катапультирования (поезд стоит две минуты) -  звонок. Я, уже выдвигающаяся в тамбур, хватаю чемодан, в другой руке – телефон, быстренько проскальзываю по сонному вагону:
-Да! Выхожу, всё хоккей! Не волнуйся!
Отрубаю. И понимаю, что в освободившейся  руке должно быть что-то ещё. Сумка! Та самая, дамская, где документы, деньги и куча ещё таких милых пустячков – килограммов на пять весом)))) Сумку, оставшуюся в темном купе на полке,  успеваю подхватить в последний момент!

Ой! Ну, вот! Снег – белый-белый! Ёлки вокруг вековые. И тишина! А воздуха сколько! Танюшка – вся красавица!
-Ляля, шуба здесь - не для похода в театр, а жизненная необходимость!
Мы едем в деревню! На такси)

Скрипит под ногами снег.

Я в новых валенках, подшитых - их сожгу на печке уже второго, но это же другая история?

Продолжение следует!
http://www.proza.ru/2017/01/21/8