Какое будущее нас ожидает?

Эрик Петров
КАКОЕ БУДУЩЕЕ НАС ОЖИДАЕТ?
Даже несмотря на сравнительно немалый по провинциальным меркам Материнский капитал, рождаемость в России особо-то не повышается, а вот смертность растет. Что всего печальнее - умирают не только старики, отжившие свой век. Гибнут люди в цветущем трудоспособном возрасте. В среднем 35 тысяч человек ежегодно гибнет в результате автоаварий и под колесами машин. Еще столько же - от пьянства, фальшивой водки и наркотиков.
Мы часто повторяем: «Дети - цветы жизни, это - наше будущее». Так вот, более миллиона (а по неофициальным данным — до двух миллионов) этих «цветочков» не учатся, беспризорничают и постепенно уходят в криминал. По данным МВД, одна треть всех преступлений совершается детьми в возрасте 13-15 лет. Так, какое же будущее нас ожидает?
Если уж говорить о будущем, то следует учесть ряд факторов, тормозящих развитие нашего общества.
Прежде всего, в результате революций и войн резко понизился генетический фонд нашей страны. Следующая причина - алкоголизация населения, втянувшая в этот пагубный процесс и женщин, и детей. К этому сейчас стремительно прибавляется наркотизация, уносящая, в основном, молодых людей.
Далее следует утечка лучших умов за границу. В Америке - не дураки, они прекрасно понимают, что для того, чтобы вырастить гения, надо затратить уйму средств, дать высшее образование нескольким десяткам, а то и сотням людей. И лишь один из них окажется высококлассным специалистом и творчески мыслящим человеком. Куда проще и дешевле переманивать таланты высокими окладами.
Нельзя сбрасывать со счета и наш традиционно низкий уровень общей культуры. Россия и раньше, еще до революции, была отсталой, утопающей в грязи и пьянстве. И тогда нашей фамильной бедой были дураки и дороги. А эти традиции, оказалось, и сейчас преодолеть не так-то просто.
И, наконец, надо учитывать слабую мотивацию труда нашей интеллигенции. Учителя, врачи, агрономы и инженеры  получают меньше всех. Зачем это они будут корячиться, и выкладываться на работе, изобретать новое и совершенствовать производство. В том числе и воспроизводство рабочей силы. Кстати, истинных учителей практически по всей стране уже не осталось, теперь одни репетиторы.
Вспоминается старый анекдот про Хрущева:
Как-то Никита Сергеевич приехал в родную деревню Калиновку и встретил старика-крестьянина, вместе с которым когда-то пас свиней. И вот Никита Сергеевич говорит ему:
-Проси чего хочешь. Хочешь на должность с окладом в пятьсот рублей?
-Да нет, - отвечает тот, - куды мне столько?
-Ну, в четыреста?
-И этого многовато... Мне бы каких-нибудь 120 рублей.
-Э-э, нет, - отвечает Никита Сергеевич, - чтобы получать сто двадцать рублей, нужно иметь высшее образование...
В результате получили то, что имеем: сегодня инженер с высшим образованием и талантливый рационализатор торгует на базаре радиодеталями. Врач, а это, как правило женщина, проучившаяся в мединституте шесть лет и прошедшая ординатуру, возит товары из Китая. Профессор, доктор наук, в больших городах читает лекции в двух-трех, а то и в пяти вузах, тратя свое драгоценное время на поездки из одного конца города в другой. Где уж ему следить за новинками и готовить новые публикации?!
Умы-то, в общем, есть. Но им не дают ходу.