Баба ЯгаДа. Сказки 6. Про остров БУЯН в Волгоград

Галина Бондаренко
Баба ЯгаДа. СКАЗКИ… 6. Про остров БУЯН в Волгоградской области…

(иллюстрация к статье Г.Баевой в журнале "Тайны ХХ века". Золотаревское городище под Пензой на р.Суре)

06 марта 2016 – 07 декабря 2016

Зять, здравствуй, мой родной… :)))

Данные строчки - это очередная попытка тёщи написать хоть несколько слов именно о том, что мне интересно. Вчера опять не позволено было напечатать то, что я хотела… :)))  Хотела Дьякову нашему напечатать письмо, которое лежит уже так давно… У него сейчас много интересных статей в «Лике…», такие вопросы поднимает глобальные! Радуюсь, получая новый номер. В этом году у газеты «Лик-Курьер» юбилей, 20 лет, она издаётся с 1997 года (см. фото). Вчера получила № 1-2 за 2017 год, он уже 1000-ный.

А недавно, приятно удивили краеведческие статьи в его газете, автора Андрея Тыщенко. :))) О Неткачах, о Литвиново, о Крячках… (см. фото) Вот и зудит рука написать продолжение. Тем более так хочется Андрюшку поддержать за его хорошее начинание, продолжить мысль его… Его дед был такой человечище умный, начитанный… Он тоже жил когда-то на моей уничтоженной станции Неткачево. И маму Андрюшкину помню совсем девчонкой. Мимо их дома ходила всегда в гости к моей маме. С отцом Андрея работали вместе в Крячковском СДК, я – директором, он - киномехаником. А сейчас в «Одноклассниках» тётя Андрея (Татьяна Кривоспицкая) ведёт группу, где публикует много краеведческих сообщений. Что занятно, буквально недавно извлекла из папок семейного архива фотографии того периода, когда работала в школе, вспомнила, что в классе шестом или седьмом даже была у Андрюшки классной мамкой (см. фото).
Вот времечко бежит! И как же сводит всех нас «случайно» вместе, связывает тонкими нитями… Разве такое могло прийти в голову, что вы с Ленкой уедете жить в Камышин, и «случайно» окажетесь с Андреем сотрудниками одной совсем крохотной организации?... :)))  Сколько их, таких случайностей было? Не счесть! С Максимом Жулидовым надо было «случайно» познакомиться на Возрождении в Краснодарском крае, чтобы потом жизнь «случайно» свела вас надолго в Камышине… С Лёней Акулич заседать в Крячках чуть не до утра, мечтать о своём Центре… А знакомство с Антоном Зарудневым, нашей Дашей? А радость знакомства и общения с Любомиром?!!! Сплошные «случайности»… :))) Ты знаешь, я совсем не удивлюсь, если вас всех вновь «случайно» сведёт вместе в Камышине. :)))

А-а-а-й, Галя уже отвлеклась.
Письмо про остров Буян, как видишь, было написано ко Дню Рожденья твоему. Но я не решилась даже на попытку его опубликования по той причине, что «жаба душила»… :))) Просто в голове не укладывалось, что это «моё открытие» не вписывается сегодня в рамки Волгоградской области. Ведь, этот Бугор Стеньки Разина сейчас административно в Саратовской области. А все-все-все мои изыскания, так или иначе, связаны с нашим, Волгоградским регионом. Все так ладненько сюда вписываются географически, административно и т.д.. А вот с островом Буяном бывшей Банновской волости Камышинского уезда прямо-таки какая-то неувязочка у меня выходила. Хоть плачь! И, только спустя девять долгих месяцев, в преддверии Дня Рождения ещё одного дорогого для нас человека, снизошло на Галю «озарение». :))) Всё-всё встало на свои места. И я от радости 7 декабря просто вопила в трубку, поздравляя нашего Фёдора Матвеевича Переходова с 90-летием!... И говорила, что и в его честь завершена данная работа. Спасибо ему, родному, за Победу в Великой Отечественной! За возможность поведать моим и его потомкам об истинной истории, о которой нам пока в школах и институтах не рассказывают. И…И…И… Одним словом, поговорили всласть…

Знаешь, какая изюминка в этой истории? Совсем недавно земля, та территория, где и по сей день находится Дурманная гора (она же Бугор Стеньки Разина), была в собственности малороссов, выходцев из Красного Яра (сегодняшнего Жирновского района). Они расселились по нашим сёлам и хуторам, таким как: Крячки, Неткачи, Литвиново (Даниловка), Тарасово… Всего 70 семей из сегодняшних Жирновского и Котовского районов, были владельцами той земли у Волги, в устье речки Даниловки, где располагалось и одноимённое село Даниловка. Вот в их дачах и был расположен Бугор Стеньки Разина, о котором я веду речь (вообще Стенькиных бугров было по Волге много-много). Сейчас не буду цитировать строки из « Историко-географического Словаря Саратовской губернии. Том 1, 1898-1902г.г.», составленного А.Н.Минхом. Просто там много строк. А потому, чуть позже попробую, если позволят. :)))

И более того, Ромка, не исключаю, что потомками тех владельцев как раз и являются, названные мною: Переходов Фёдор Матвеевич, Андрей Тыщенко (внук деда Фёдора Ильича Кривоспицкого), твоя Ленка (по отцовской линии она ведёт родословную: по деду Бондаренко, а по бабушке Мережкиных) и мн. другие люди, живущие и сегодня в Крячках, Неткачах, Красном Яре и т.д.. было бы интересно посмотреть архивы в Жирновском районе. Может и поэтому «случайно» познакомил нас Вадим Чернобров прошлым летом, посредством своего форума на Медведицкой гряде с главой Жирновского района Шевченко Александром Фёдоровичем? (см. фото многочисленные). Вот ведь сколько опять случайностей можно и тут узреть…:))) Сотворили меня мама с папой Толей Гурьевским на великой Ра-реке, т.е. в Камышине (вы туда и уехали, своих детей уже родили там). А родилась я в роддоме Красного Яра, потом ещё 7 лет училась в интернате Жирновска… И скажи после этого, что это не мои родные места, если там такие важные в жизни события происходили? Мой посёлок Ново-Щербаковка в одно время даже относился к Красноярскому району. :))) А местом жительства является именно Котовский район. :)))

Прежде чем я тебе расскажу об острове Буяне на Ра-реке, ты прочти, пожалуйста, одно из важных произведений здесь, на «Проза.ру»:
Галина Баева. Золотаревка. последний бой - история и политика, 13.06.2016 16:54 -  http://www.proza.ru/2016/06/13/1376 .
Я её попросила опубликовать статью здесь, т.к. не нашла текста в интернете. Но вот «случайно» нашла саму Галину, автора статьи, интереснейшего человека. Прошу прочесть потому, что именно эта статья является отправной точкой в поиске острова Буяна на Волге. Я-то вначале «открыла» самый главный о.Буян, здесь, в Котовском районе. Но, о нём пока рано говорить, я бы сказала – преждевременно. Не будем торопиться. Для начала предлагаю осмыслить и принять материал попроще… :))) Хорошо?

Ну, что ж, как говорится… Благослови, Господи!!!

И… продолжение следует…