От кутюр

Таня Дарк
    Как я хотела тогда  быть модной, наивно надеясь, что новая шмотка решит проблемы, и все  мои комплексы сами по себе куда-нибудь исчезнут ,испугавшись неземной красоты. И я экспериментировала. Попыток было несколько.
      Первый раз я купила туфли. Какие это были туфли, и какие я заплатила за них деньги! Это была настоящая английская лодочка. Я, честно говоря, сомневаюсь, что англичане сплавляются по Темзе в лодках именно такой формы, но британским учёным виднее. Мои за-бешенные-деньги купленные лодочки были элегантно черны и по-королевски неустойчивы. В них можно было только сидеть. Для ходьбы они не были предназначены, хотя я честно пыталась.
 Я чувствовала себя Русалочкой из сказки, которая влюбилась в принца и попросила волшебницу наколдовать ей ножки вместо рыбьего хвоста. «Получишь ты ножки,- сказала ей волшебница,- но болеть они у тебя будут не по- детски,  когда захочешь ты, дурында, с прынцем своим потанцевать». И ведь права была, старая ведьма! Ни ходить , ни танцевать в туфельках я не могла, а красивый мужик, который теоретически должен был подхватить меня на руки и закружить в танце так, чтобы над землёй, над планетой, в невесомости… к обуви не прилагался. Поэтому Англия с её судоходством была отложена на потом , и была предпринята вторая попытка войти в мир моды.
     Вторая попытка не была спонтанной. К  ней я подготовилась серьёзно, выпросив у подруги на пару дней каталог мод. Был тогда такой забыла как называется немецкий каталог товаров, который мы разглядывали , замерев от восторга и вожделения. Через эти картинки мы приобщались к жестокому и коварному миру капитализма, где человек человеку враг. Но в каких костюмах эти загорелые и белозубые капиталисты эксплуатировали   рабочих и крестьян! И какие дасиш-фантастиш лифчики были у стоящих рядом с ними красоток!
     В сексуальные дали нижнего белья  моя модная фантазия не забрела, но вот зимнее пальто я решила себе пошить.Именно пошить, а не сшить, потому что детей рожают в родильных домах, а пОльты шьют в пошивочных ателье.
  Я всю ночь изучала одолженный мне до утра каталог и придумывала фасон. И к утру  мой от кутюр был круче Зайцева и Юдашкина вместе взятых. Я представляла, как наступит зима, будет падать лёгкий снежок, я буду изящно кутаться в мягкий пушистый мех и рассматривать снежинки. Говорят, все снежинки разной формы. Интересно, кто это проверял? Наверно, всё те же британские учёные- они-то знают лучше.
   С мягким пушистым мехом как-то сразу не задалось, потому что там , где он продавался, а дело было на птичьем рынке, был только мех выдры. Правда белой, но выдры. «Какое-то противное название у этой твари»,- мелькнула было мысль, но выхода не было, и я быстренько переделала фасон будущего шедевра. К белому меху для завершения образа были куплены большие белые пуговицы , и со всем этим я пришла к закройщице.
   Закройщица была невысокой женщиной и мелких кудряшках и с такой штучкой на руке, куда вкалываются булавки. Эти булавки торчали во все стороны, и закройщица была похожа на ежиху. Я взахлёб рассказала ей, как это будет красиво и как это надо сшить. Ежиха молча выслушала меня, измерила мне плечи , руки и попу какой-то верёвочкой, даже не спросив «Где будем делать талию?», и что-то чиркнула в своей бумажке. «Как???? Это всё????»,- молча закричала я. «Примерка через три месяца»,- ответила ежиха.
    Примерку я ждала, как ждут первое свидание- нетерпеливо и тревожно. А вдруг он не придёт? А вдруг у него будут потные ладошки? А как быть, если он вообще окажется дураком? Интересно, о чём думают сегодняшние девочки, когда идут на самое первое свидание?
     И вот этот день наступил. Я  стояла в примерочной, и на мне было надето то, что скоро должно стать шедевром швейного искусства. Я смотрела на своё отражение в зеркале, а у меня за спиной стояла закройщица и тоже смотрела на моё отражение в зеркале. Так, через отражения, мы и разговаривали. Я посмотрела ей в глаза и спросила с придыханием:«А что, если на спине мы сделаем так, так и ещё так?»  Закройщица взглянула в моё отражение. Устало, как повидавщая многое в своей жизни женщина, вздохнула и ответила:« Нет. Так, так и вот так мы делать не станем. А то будет  ЕЩЁ хуже».
  Провал модного показа? Неразделенная любовь? Ерунда и рефлексия по сравнению с моим обломом... Наверно, надо было разнашивать английские лодочки!