Часы

Алексей Лагаев
Димка, паренек лет двадцати, с первой своей зарплаты охранника купил себе дорогие часы. Можно сказать, одни из самых дорогих в этом городке. Они стоили раз в пять дороже белорусской Электроники, а китайских Монтана можно было купить целую дюжину в любой палатке на рынке.
Два месяца назад, работал он грузчиком в холодильном модуле на большом оптовом складе. Работа заключалась в том, чтобы собирать по огромнейшему холодильнику замороженные продукты по списку. Их было трое грузчиков. По обыкновению с утра приходили они в свою кандейку, пили чай и переодевались. После переодевания превращались из обычных ничем не приметных ребят в полубомжей в засаленных пуховиках и телогрейках. Одежду стирать было бесполезно. Через день после стирки она приходила в обычный вид.
Они хорошо сработались втроем. Димкины коллеги: Федька, долговязый парень, лохматый и с незапоминающейся фамилией, и Рустик, маленький, вертлявый, тоже с фамилией - язык сломаешь. Федька был работяга. Рустик же так и норовил куда-нибудь улизнуть, чтоб в холодильнике не работать, и как не странно у него это хорошо получалось. То девченки позовут помочь в молочный модуль, то уедет по распоряжению начальника склада вместо экспедитора, на Газели товар развозить по магазинам. Димка же с Федькой доставали по списку с полок суповые смеси Хортекс, брокколи, пельмени, мороженое и многое другое. Устраивали между собой соревнования, кто быстрее соберет заявку. Из тысяч наименований нужно было знать, где что лежит на стеллажах.
Как то после работы они втроем выпили пива и ходили в центре города по магазинам. Вот тогда то и увидел Димка часы, которые блестели золотом на прилавке. В них было два циферблата. Большой основной и маленький с краю с секундной стрелочкой. Циферблат был молочной белизны, с золотистой витиеватой надписью. Казалось, что если надеть эти часы на руку, то волшебным образом ты весь преобразишься. На тебе появятся черные лакированные туфли, костюм и белая рубаха с запонками. Стоили эти часы - целую зарплату, которой Димке не хватало на месяц. Можно представить их недосягаемость.
Как назло, в последнем месяце им ни за что ни про что срезали зарплату на треть. А так как Димка брал под запись со склада пельмени и колбасу, к выплате ничего не оставалось. С расстройства, Димка с Федькой и Рустиком пошли и нажрались в дальнем углу склада дорогой мороженой клубники из целлофановых импортных упаковок. Были при этом действе замечены и выгнаны с работы.
На следующий день, через одного своего знакомого, Димка устроился охранником в частное охранное предприятие. Здесь под запись ничего не давали, поэтому зарплата была выплачена по истечении месяца целёхонькая. Он сразу пошел и купил часы.
Дома покупке никто не удивился. Ну, купил часы и что? Деньги некуда девать? Жил он с родителями в деревянном доме – пятистенке.
Хотел сразу одеть их на руку, но в упаковке ни ремешка, ни браслета не было. Пришлось еще ехать за браслетом в центр города. Съездил. Купил железный блестящий и красивый браслет. Нетерпение нарастало.
Устроившись поудобнее на пороге, начал он наконец-то присоединять браслет к часам. Не получалось. С трудом, вынул он из гнезд два тонких телескопических крепления. Пальцы были толстые, крепления эти терялись в них, то и дело, падая на пол. Димка сидел и тихо ругался. Вставленные в браслет крепления вообще перестали слушаться и никак не хотели возвращаться на свое место в часы. Браслет изгибался в шарнирах и плясал в руках.
- Да что ж это за зараза такая?! – Не вытерпел Димка – Почему назад не ставится?
- Это специально так – сказал отец, сидевший в кухне у окна, как раз напротив порога, где возился Димка. – Чтоб труднее оттудава выскакивало. Надежнее.
- А ты что, часовщик что ли? – раздраженно бросил Димка.
- Какая разница, часы или машина? Везде все одинаково устроено. Терпение нужно – ответил отец.
- Сравнил хрен с редькой, батя. Ну даешь! – удивился Димка отцу, водителю с большим стажем.
Еще полчаса провозился с часами Димка. В ход пошли и нож, и ножницы, и даже шило. Чертыханья от порога возрастали. Потом вдруг все стихло. Димке удалось с обоих сторон загнать крепления в гнёзда с одного конца, другой конец креплений скользил по позолоте и в гнёзда не попадал.
Он вышел на веранду. Принес молоток с дощечкой.
- Ты это… кувалду возьми - надежнее – подсказал отец сыну.
- Да замучили вы со своими советами – опять взорвался Димка.
Он устроился снова на пороге. Прицелился куда-то молотком. «Хрясь!» - раздался звук разбитого стекла. Димка молча откинул голову на косяк двери, сидел и глядел в потолок.
Отец подошел, посмотрел. Стекло часов было разбито вдребезги.
- Сейчас всё можно купить – сказал он – любое стекло.
На удивление, крепления браслета сели на свое место. Димка одел часы на руку, отрегулировал размер. Без стекла, часы на руке не смотрелись. Не хватало блеска циферблата.
Димка опять поехал в город, в часовую мастерскую. Любые стекла в мастерской были, но именно для этих часов не было.
- Редкие часы, современные – пояснил часовой мастер – было бы стекло круглым или квадратным, что-нибудь бы подобрали, а это овальное по углам, таких нет и, думаю, не будет.
Димка был в шоке.
- На – протянул он дома часы отцу – Дарю.
Отец, конечно, взял. Через три дня выточил по размеру податливое в обработке оргстекло. Получились часы с матовым циферблатом. Ходил, форсил перед знакомыми часами, втихаря посмеиваясь над Димкой.