В моих строкАх виденья от чтенья строк чужых. 004

Сергей Владимирович Евдокимов
Слова из текста,
даже фразы без контекста,
словно факты,
когда на них глядим
с одной мы стороны –
введут кого угодно в заблужденье,
и смысла подлинного текста не дадут.

Понять хотите текст,
не дёргайте цитаты,
иначе автор текста
представлен будет в искажённом свете.

=======

Вместо цитаты в качестве эпиграфа
к моим Сонетам – произведения
Афанасия Афанасьевича Фета
(1820-1892),

======

===1===

ЭПИГРАФ:
«Я пришёл к тебе с приветом», 1843 год

Мой Сонет 667

Я весной пришёл, не летом,
В дверь ворвался, словно птица,
Прилетел к тебе с рассветом
Чтобы счастьем поделиться!

Пусть гроза бушует где-то,
А над нами – разогнали!
Поднимайся! Столько света
Принесли рассвета дали!

Пусть прохладно, и листочки
Не порвали сочных почек,
Я к утрУ дошёл до точки
От страданья моих строчек!

Я сказал по Интернету,
О тебе - на всю планету!


======

===2===

ЭПИГРАФ:
«Я жду», 1842 год

Мой Сонет 666

Я жду... Вот, туман, поседевший от прелестей здешних болот,
Всем шепчет: Кто встал до рассвета, тому Бог здоровье даёт!
Я жду... Поле звёзды хватает, их делит трава меж собой.
В такие часы до зарницы, от счастья петух - сам не свой!

Я жду... Ничего не случилось, смыкаются только глазА,
Мигают последние звёзды, и их отражает роса.
Я жду... Ждёт Звезда, замирая, нам тайну паденья храня;
Луна, исчезая, бледнеет, боясь приближения дня.

Я жду... Слышу с утренним ветром лучистый мерцающий Гимн,
И вижу: то мрак, то свеченье проходят одно за другим.
Я жду... В предрассветном тумане погаснут вот-вот фонари,
И встретится свет их невечный со светом бессмертной зари!

Я жду... Вижу, что-то тускнеет, но что-то светлеет за ним...
И так, бесконечным сияньем, мы - вечною жизнью горим!


======

===3===

ЭПИГРАФ:
«Если радует утро тебя», 1887 год

Мой Сонет 665

Друг прелестный, ты веришь цветам?
Лепестки не призвать нам к ответу!
Обману я, не верь ты словам,
Не нужна твоя роза поэту.

В розе этой твои все черты,
Красота в ней шипами играет,
Ты обрезала с розой мечты,
И любовь наша с ней увядает.

Её мёртвой признает пчела
И не сядет на мёртвую розу!
Так зачем же срезать? ПонялА?
Рвать не надо Поэзию в Прозу!

Извини, слёз твоих не учёл,
Но в росе роза радует пчёл...


======

===4===

ЭПИГРАФ:
«Музе», 1882 год

Мой Сонет 664

Ну что, пришла? Замучила, подруга!
С небес спустилась? И в такую рань?
Мне не даёшь малейшего досуга!
Мне надо брать с тебя, пожалуй, дань!

Признайся честно мне ты, между прочим,
С тобою мы давно уже на ТЫ,
Вся речь твоя, порой, слащАва очень,
Ведь говоришь, в угоду ты - толпы...

Живёшь ты, Муза, в пышности и в барстве,
Ты жаждешь, чтоб любили все тебя,
Твои порой все чувства на лукавстве,
Ответственность прочь гонишь от себя!

Понюхай пороха, одень пилотку,
Тогда раскачивать не будешь лодку!


======

===5===

ЭПИГРАФ:
«Кляните нас: нам дорога свобода», 1891 год

Мой Сонет 663

Душе российской хочется простора,
До Звёзд чтоб издавала звуки медь,
Чтобы среди космического хора
Смог на «Востоке» наш Гагарин петь!

В степи широкой дух не умирает,
В душе ямщик у русского поёт,
Да так, что снег со льдом зимою тает,
Да так, что летом с градом снег идёт!

И не понять циничным иностранцам
Просторов русской горестной души,
Где простота и искренность, без глянца,
Где песня колоколом бьёт по лжи!

Солдат Советский шёл в огонь и в вОду,
Европе от нацистов дал свободу!


======

===6===

ЭПИГРАФ:
«Quasi una fatasia», 1889 год

Мой Сонет 662

Жизнь прекрасна, в небе ясно и тепло.
Сквозь туман луч из-за тех туч, там -  светло.
Там из пуха бодрость духа, ясность лиц.
Мир надежды, где одежды в перьях птиц.

Для меня же, хуже даже чем стрельба,
Жар и иней – бой с Гордыней... Эх, судьба!
Это - что-то! Риск полёта! Сбитым быть?
Всё же лучше, чем тут в куче, вОлком выть!

Пусть не гусь я, разбегусь я и взлечу!
Над флажками, над волкАми пролечу!
Пусть посадка и не слАдка, ну и пусть,
Ведь рассеял я развеял в небе грусть!

Мысль полёта? Это – что-то, коль взлечу!
Жить охота, отчего-то, я – лечу!


======

======

Вместо цитаты в качестве эпиграфа
к моим Сонетам – произведения
Константина Дмитриевича Бальмонта
(1867-1942),

======

===7===

ЭПИГРАФ:
«Как испанец, ослеплённый верой в Бога и любовью», 1900 год

Мой Сонет 800

Конь мой, ДРУГ бедоголОвый,
Коль хозяин я такой,
Ты скачи в ночИ суровой
В чёрный мрак, в дождь проливной!
Может, впереди преграда,
Ждёт отвесный нас обрыв?
Мне бы оглянуться надо,
Шею от лассо укрыв...
Но скачу, не разбирая,
Всё вперёд я! А куда?
Круглая Земля такая,
Что вновь прискакал - сюда!
Время нет, овса дать ДРУГУ,
ДРУГ, вперёд! Скачи по крУгу!


======

===8===

ЭПИГРАФ:
«Полночь и свет знают свой час», 1900 год

Мой Сонет 799

ЦЕпи врождённые, цЕпи привычек!
Чтобы их скинуть, достать где отмычек?
Скованы с детства фантазии мысли,
Мишка игрушечный вовсе не Гризли.
Слово зашторено в школе любое,
Ведь не картинка оно, а - живое!
Мысли на цепь в классе с детства сажают,
ЦЕпи с годАмии нам в душу врастают.
Лень, не давая нам цепи покинуть,
Камень пещеры хотя бы чуть сдвинуть,
Мысли в нас держит, как псов возле будки,
А за оградой, растут – незабудки!
Дальше – озёра, лесА и равнины...
Мысли на цЕпи не видят вершины.


======

===9===

ЭПИГРАФ:
«Я устал от нежных снов», 1900 год

Мой Сонет 793

О, комфорт! Ведь смерть – в покое!
Отдых к вечной мгле зовёт,
Где спокойствие такое,
Что и птица не поёт.

Шашлыки где на природе
И стремленье отдохнут;
Сдаться вечно глупой моде,
Современный - к смерти путь.

Финиш смертных однозначен,
Но, различные пути:
Близкий - лёгок и приятен,
Долгий – через труд идти.

Кто трудом тьму сердца гонит,
Свет тому на Небосклоне.


======

======

Вместо цитаты в качестве эпиграфа
к моим Сонетам – произведения
Михаила Алексеевича Кузьмина
(1872-1936)

======

===10===

ЭПИГРАФ:
«Стеклянное сердце и стеклянная грудь», 1922 год

Мой Сонет 992

Днём даже, в яркий день
Увидеть Звёзды можно,
Внутри колодца тень…
Но, стойте! Осторожно!!!

До Звёзд так далеко,
Хоть и висят над садом,
А Смерть найти легко,
Она в колодце, рядом!

Пусть мама слёз не льёт,
Что нету больше сына!
Что днём вид Звёзд даёт?
Чуток адреналина?

Ребяческий азарт,
Опасней даже, карт!


======

===11===

ЭПИГРАФ:
«Успокоительной прохладой», 1916 год

Мой Сонет 993

Что пострашнее есть ПРИВЫЧКИ?
ПРИВЫЧКА – губит красоту,
И не найти тогда отмычки
Чтобы вернуть минуту ту,

Где был восторг наш от тумана,
От леса, озера, полей,
От сказок честных, без обмана,
Где Змей Горыныч и Кощей!

Всё то, что в детстве восхищало:
Пруд, лодка, тихий всплеск весла
Во взрослой жизни убежало,
Точней, ПРИВЫЧКА унесла!

Как только скажешь всем: «Я – взрослый!»,
То Мир ПРИВЫЧНЫЙ станет, постный.


======

===12===

ЭПИГРАФ:
«Муза», 1922 год

Мой Сонет 995

О, Муза, ты насквозь волшебна,
Не разгадать твоих идей,
Таинственна, великолепна,
Невидима среди людей.

Ты много колыбельных знаешь,
И не соскучишься с тобой;
Бойцов в атаку поднимаешь
На праведный священный бой!

С тобою весело в походе;
Ко всем ты подберёшь ключи:
На трауре и в хороводе,
При солнце ярком и в ночИ.

Глухой кто духом, не услышит,
Ведь ты на Небе, выше крыши.


======

=======

ВНИМАНИЕ!
Все мои произведения защищены авторским правом:
«© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов».
Нарушение авторского права – преследуется по Закону
=======

Санкт-Петербург, 2017