Не сотвори себе кумира

Марина Лебедь
   Одна из популярных рубрик массмедиа – скандалы, связанные со знаменитостями, обсуждение их поступков.  Что побуждает нормального человека, живущего реалиями практической жизни,  наблюдать за личной жизнью известных, но незнакомых лично людей?
 
  Потребность создать идола, а затем наделять его чуть ли не магическими качествами одна из  распространенных потребностей человека, притом,  чем ниже уровень развития, тем потребность в подобной идеализации больше. Этой глубинной потребностью беззастенчиво пользуются те, кто в мутном социальном потоке смог подняться на островки всеобщего обозрения. Публичные люди всех видов и родов в своих, корыстных и нечестных целях привлекают к себе внимание таким образом, чтобы усилить свою идеализацию и идолизацию. Потребность в привлечении внимания столь высока, что публичные люди придумывают скандальные истории, в которые они, якобы оказались вовлечены, изображают себя фриками, странными или ненормальными, даже  создают семьи для обсуждения публики. Все ради поддержания известности и, а по сути, ради наживы.   При случае они идут дальше, закладывая потребность в создании идолов в образовательные программы, в надежде, что, если подобная потребность сформируется, то опредметить ее в нужном направлении будет гораздо легче. 

   Народная же мудрость предупреждает  - не сотвори себе кумира, но к этому здравому совету прислушивается далеко не каждый. Очевидно, что сотворенный кумир дает какие-то преимущества. Кумир уподобляется маяку, на недосягаемый свет которого можно держать курс своей жизни. Возможно, кумир приподнимает человека над действительностью. Почитая кумира, человек приобщается к недоступным для него ценностям. Если кумир находится в области активной деятельности человека, то он может стать отличной мотивацией для самосовершенствования, но в том случае, когда кумир не связан с областью интересов и занятий, субъект,  его сотворивший, трансцендирует за свои пределы виртуально. Итог -  пустое, иллюзорное псевдовосхождение вместо маленьких, но своих собственных шагов реального самосовершенствования.