Стиральная машина

Алексей Мартов
Вчерашней ночью я сидел на бортике ванны и смотрел на работавшую стиральную машину. Тесное помещение освещала только оранжевая лампочка, зажигавшаяся при стирке. Вокруг гудел кондиционер, водопад из крана источал тёплый пар, а стиральная машина отмывала в себе комок одежды. Она совершала одно и то же движение барабаном и на часе дня по своему экрану на мгновение подкидывала мокрый белый рукав свитера. Рукав замирал, падал к семи вечера и быстро проскальзывал в новый оборот. Стиральная машина монотонно произносила:

- Тррау-РИХЬ! Тррау-РИХЬ! Тррау-РИХЬ! Тррау-РИХЬ! Тррау-РИХЬ! Тррау-РИХЬ! Тррау-РИХЬ! Тррау-РИХЬ!

Это значило «грустно» по-немецки. Тёплая вода приятно журчала, я продолжал сидеть и слушать её. Некоторое время спустя машина заикнулась, и вдруг увеличила скорость вращения барабана, переходя в режим интенсивной стирки.

- И-и-и-И-И-И-И-у-И-у-И-у-И-у-И!... – завыла она. Этот период был коротким и шумным. Стиральный куб затрясся, разбрасывая с поверхности вещи. С минуту машина дрожала, подпрыгивая из-за неровных ножек. Когда вещи перестали падать, я в последний раз положил их обратно, а машина издала:

- И-у-И-у-И-у-И-у-И-вуп-вуп-вуп-вУп-вуп-вуп-вуп…

А затем щёлкнула и тихо загудела:

- эрррррррр…

Я в тот момент о-чём-то задумался. Не помню, сколько это продолжалось, но через несколько секунд машина щёлкнула и затихла совсем. Потом ещё раз щёлкнула и снова начала бормотать:

- Тррау-РИХЬ! Тррау-РИХЬ!

Я понял, что перед этим машина сливала воду и набирала новую. И почему-то мне вдруг стало так хорошо… На радостях я дослушал ещё один круг: всё было так же – сначала долгие медленные обороты, потом громкие быстрые, минута журчания, пять секунд тишины, и снова – «Трррау-Рихь! Трррау-Рихь!» Мне было очень приятно слушать это жужжание, напоминавшее стук сердца, бьющегося сквозь электронный намордник с эффектом автотюна. Дотопив кошку, я вышел в коридор спокойный и весёлый, готовый с пользой провести день.

- Что с тобой такое? – удивлённо спросили первые люди, которые увидели меня в тот вечер. – Что ты сегодня увидел?
- Историю, - гордо ответил я. – Я видел историю…