Отправление ЭР2К-930 с платформы Местерьярви

Лаксачер
Эссе, основанное на реальных событиях
https://www.youtube.com/watch?v=iQeXHcrtrLo

После стоянки теплоэлектропоезд готовился к отправлению... Главным образом – в силу своих характерных особенностей, возможно – из-за неизбежности прощания с платформой Местерьярви, а также от некоторой натуги, протяжным всхлипом дизеля расплакался тепловоз и – мало-помалу – стронул электричку с места!.. "Пошёл!.." – исполненным нежности шёпотом произнёс перед этим ведущий съёмку оператор или его напарник, наверно, в душе пожелав поезду доброй дороги...
Тем временем электропоезд на тепловозной тяге медленно, но верно набирал скорость... Отчётливо слышались "переборы" зацепленных шестерён моторных вагонов... Первый из них, исходно с проворотом и "молоточковыми" соударениями, закончился дурашливыми скрипами притирающихся зубьев... Прострельный щелчок... Периодический "косоточильный" лязг неустановленного происхождения, на заднем плане – шорохи обоюдного перекатывания шестерённых выступов и впадин... Постепенно положение менялось: скрежет исчез, "песни" редукторов стали поначалу снова молоточково-стучащими (правда, с возросшей частотой), потом переливчато-журчащими... Затем краткий басовый "трык"...
Дальше – больше... Несмотря на обесточенные тяговые электродвигатели, зубчатые передачи двух вагонов настолько "вошли во вкус", что, казалось, электричка разгоняется своим ходом – до того сочный получился звук!.. "Напевы" трансмиссий последующих моторно-вагонных тележек отличались прерывистостью, а одной – даже невнятностью... Теплоэлектричка существенно ускорилась...
Наконец, состав удалился от платформы, и ранее сошедшие с него пассажиры стали переходить через рельсы...
Счастливого пути, ЭР2К-930!