Что такое праздник

Мириам Лакриме
В лесу стояли густые, как домашняя сметана, сумерки. Ни одна звёздочка не проглядывала сквозь фиолетово-чёрное небо: все они попрятали веснушчатые носики от щиплющего морозца. Глубокая тишина покрывала лесную чащу, изредка прерываемая глухим звуком падения снежного кома с ослабевшей ветки дерева.
Ёжик давно растопил печку, и в ней жарко потрескивали дрова, наполняя весь домик терпким запахом смолы. На маленьком круглом столике лежала клетчатая бело-красная скатерка, она была очень старенькой, но Ёжик всегда стелил ее на стол, когда наступал Праздник. На самом видном месте в домике – возле запотевшего сейчас окошка – красовалась густая Ёлочка, гордясь каждой своей идеально ровной иголкой. Ёлочка была действительно очень красивой: на ней были развешаны гирлянды, заботливо вырезанные Ёжиком из цветной бумаги; покрашенные соком голубики, брусники, морковки и облепихи шишки; вреднючие ядовитые мухоморы (которые так ярко «горели» на праздничной ёлке!) и засушенные подсолнухи… Ёжик повесил на ёлочку огоньки, напоминавшие о звездных и тёплых летних ночах, когда они с Медвежонком пили чай и считали звёзды.
На скатерке стояла тарелка с небольшими картофелинами, запечёнными прямо в кожуре, а над ними зависло облачко пара так, что казалось, будто эти золотисто-коричневые гостьи не переставая сердятся и пыхтят, стараясь усесться повыше, чтобы их съели первыми. Рядом с тарелкой ворчливых картофелин устроилась тяжеленная (Ёжик еле-еде дотащил ее с плиты) чугунная сковородка с еще шипящим маслом, в котором, источая необыкновенный аромат, весело поблескивали грибы и тонкие кольца лука. Рука об руку с этим ни с чем не сравнимым деликатесом стояла пиалушка малинового варенья и горшочек мёда. Рядом со столиком попыхивал толстяк-самовар, вычищенный до того, что в нем, как в зеркале, отражалось всё, что его окружало: и стол со всеми вкусностями, и запотевшее окошко, выглядывающее из-за голубых занавесок, и Ёлочка, искрящаяся и сверкающая огнями… В нём отражалось и то, чего вокруг не было, но что отчётливо ощущалось в мандариновой атмосфере домика Ёжика: разноцветные конфетти, множество друзей и подарков, тёплые объятия и…бесценные минуты счастья, которое испытываем мы все, сидя за праздничным столом в окружении дорогих нам людей.
Но Ёжик сам ходил по праздничной комнате, освещенной камином и несколькими оплывшими свечами, грозившими вот-вот потухнуть. Он посматривал на большие настенные часы с витиеватыми цифрами, на которых неумолимо медленно, с важностью по меньшей мере старого филина двигалась минутная стрелка, а вокруг неё торопливо бегала секундная, напоминая услужливого стрижа. Было всего девять часов четырнадцать минут. Ёжик глубоко вздохнул, будто набираясь терпения, потер друг о друга слегка озябшие лапки и стал дальше наблюдать за игрой двух таких похожих и всё-таки совершенно разных стрелок.
«Они не придут, - вдруг мелькнула грустная мысль и кольнула в самое сердце. – Они не будут брести сюда, на другой конец леса по глубоким сугробам в такой мороз… Они подумают, что лучше остаться дома у Медвежонка, рядом с которым живут остальные».
Ёжику вдруг стало грустно-грустно, он впервые почувствовал себя таким одиноким и несчастным. Нет ничего более печального, чем остаться одному в ожидании Праздника. Он подумал о том, что чудо не придёт к нему, как не придут и друзья, оно скорее отправится туда, где смех и веселье, чем в домик одинокого грустного Ёжика…
Сам того не заметив, Ёжик уснул, прислонившись к спинке кровати, на которой сидел. Ему снилась большая лесная лужайка, на которой полыхала земляника, качали воздушными головками одуванчики, пестрели колокольчики… Трепетали крылышки бабочек, затейливо разукрашенных каким-то художником… Гусеницы вязали себе кружевные шали из листьев лопуха, а пчёлы носились туда-сюда, без устали перенося нектар, из которого их подруги создавали ароматный мёд, так любимый Медвежонком…
Даже во сне мысль о Медвежонке потревожила Ёжика, он понял, что на всей этой поляне он один, без друга.
«Медвежонок! – крикнул он в одну сторону, ему ответил лишь шепот листвы на деревьях. – Медвежонок! Где же ты? – прокричал Ёжик ещё громче в другую сторону».
«Ё-ё-ё-ёжи-и-и-ик! – тихо-тихо раздалось откуда-то издалека, но очевидно, что Медвежонок бежал к нему. – Ёжик! Ёжик, проснись! Да проснись же ты, Ёжик!»
Ёжик с трудом открыл заспанные глаза и протёр их мохнатыми лапками. Что же это? Вокруг него стояли Медвежонок, Белка, Барсук и Заяц. Все они были замерзшие, немного дрожащие и нетерпеливо поглядывающие на аппетитно пахнущие блюда на столе.
«Вы… вы пришли!» - только и смог сказать Ёжик, счастливо улыбаясь.
«Конечно пришли, Ёжик! Почему ты…» - тут Медвежонок всё понял. Он взял Ёжика за лапу и сказал: «Ну неужели ты думал, глупый, что мы оставим тебя одного в Праздник? Без тебя, Ёжик, Праздника не будет, ведь ты – часть нас самих, а мы все – части Праздника, если нет кого-то одного, всем будет как-то…не празднично!»
«Спасибо…» - проговорил Ёжик и с его черного носика-пуговки слетела хрустальная слеза благодарности и счастья.
Да, Ёжик был счастлив в окружении его друзей, принесших с собой не только свежий запах снега и морозную прохладу, но и греющее сердце ощущение Праздника.
Праздник это не день на календаре, не время суток… Праздник – это люди, горячо любящие друг друга, не боящиеся пройти сквозь морозы и снега, смеющиеся все вместе и согретые самым горячим огнём на свете – огнём любви. Праздник приходит только в тот дом, где каждый понимает, что он – часть Праздника, что без него Праздник бы не случился.

https://www.youtube.com/watch?v=cJT10N4IWCE