Весенние поездки дуэта

Вера Петрянкина
ВЫСТУПЛЕНИЕ В ДК СПРУЖАНЫ (ЛАТВИЯ), весна 1984 г.

 Утром мы позавтракали в городский столовой и отправились в Спружаны. Стружаны - Спружаны, звучит почти одинаково, а места разные. Саша было подумал, что мы приехали в первый ДК, но это был другой Дом культуры - новый, красивый, с потолком из керамики.

 Народу собралось много. Мы быстро прогнали программу. Я уже держалась из последних сил: вчерашний день дал о себе знать - голос сел. Я всё пила воду, но на последней песне не выдержала: в "Алом парусе надежды", во втором куплете, где моё соло, я поняла, что не вытяну. Попробовала, но голос захрипел, и я, чтобы не закашляться, убежала со сцены. Саша закончил песню один, я вышла только на поклон. Но в общем концерт отпели неплохо.

 Потом возникла проблема: как добираться домой. Хотели, конечно, на автобусе, но билетов не было, и мы решили ехать на поезде. Пообедали в ресторане при гостинице, ели щи и яичницу с ветчиной, заказанную Халиной, выпили по бокалу шампанского. Видели Василия Ланового, он тоже щи хлебал. А потом ждали поезда, который в связи с изменением расписания не пришёл, и мы ехали на другом, битком набитом людьми. Ехали долго, устали, проклинали дорогу и непредприимчивых хозяев.


СТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ, г. Рига

 Итак, мы приехали в Ригу записывать фонограммы песен "Земля" и "Ранний час". Именно эти песни прошли своеобразное испытание: на телестудии мы спели их для музыкального редактора Валерии Альбертовны Яковлевой, и она дала "добро" на запись. С нами на телестудию ездила Рута, волновалась за нас. Выпили в привокзальном кафе по чашечке кофе и отправились на Домскую площадь. Проникли в святая святых, минуя девушку-милиционера, а тут и Янис Блумс подошёл - само радушие, сама улыбка. Целовал мне руки.

 Думали, что запись опять пойдёт словно в безвоздушном пространстве, как для радио, но нет - мы оказались в зале с великолепной акустикой, поэтому технически петь было не очень трудно, а всё-таки помучиться пришлось: то голос падает (а Янис это сразу слышит!), то у Саши дикция хромает, то вдруг эмоции истощились...

 Я сбросила сапоги и ходила по студии босиком. Глотнём между вариантами минералки - и снова петь, а то и упражнения делать. Наконец, записали "золотые" варианты. Когда потом прослушали, мне очень понравился "Ранний час" - чисто!