О целях и гармонии

Леа Веденски
О целях и гармонии. По моим наблюдениям за последний десяток лет, изменения в мышлении современного, информационно подкованного, “психолого-технологически дрессированного” человека любопытным образом трансформируется, оно становится плоским и сугубо прикладным. Интернет буквально кишит умными советами, подходами, правилами достижения успеха...Огромное количество людей зациклены на постановке целей и задач, помешаны на достижении успеха. Советов все больше, а успешных людей не прибавляется. На эту тему у меня возникла аналогия. В период увлечения собиранием пазлов с репродукциями шедевров живописи, я долго созерцала саму картину, прежде чем начать собирать ее из частичек. Впитывала ее до тех пор, пока в какой-то момент мне не удавалось глубоко почувствовать игру света и цвета, уловить тончайшую гармонию каждого произведения, которая у каждого художника очень индивидуальная. А дальше все шло быстро, я интуитивно ощущала, где должен быть тот или иной оттенок и била все рекорды по скорости собирания пазлов, так как ощущала каждую картину как целостное явление. Как-то один знакомый застал меня за этим занятием. Говоря на свои темы он попросил поучаствовать в процессе. Я предложила ему собирать один из фрагментов картины, где было много оттенков синего. И он принялся за дело. Сгреб в кучу все частички синих оттенков и стал по очереди примерять их в пустующие ячейки. Иногда частички были очень близки, но все же не совсем то, и тогда мой собеседник начинал давить на них, чтобы втиснуть не на свое место. Это был в чистом виде метод тыка. Моя попытка направить его восприятие и мышление в иное русло не привела к большому успеху.Все чего удалось достичь, это +1 уровень - переход с линейного мышления на системное, где он начал включать в свой анализ специфическую форму каждой частички и прикинуть, какие из них подходят друг другу. Когда я попыталась донести до него понятие “гармония полотна” запустить процесс целостного мышления, мои попытки оказались безрезультатными.
Думаю, что в современной системе ценностей “достигательства” и “потребления”, люди все перевернули с ног на голову. Они забыли, что успех - это лишь “побочный эффект” правильного намерения, а никак не цель, успех - это следствие.
Успех напрямую связан с умением находить тонкий баланс с миром в целом. Если бы мы ставили своей целью - найти гармонию с ЦЕЛЫМ в каждом своем действии, и не важно какой сферы оно касается: продвижение продукта на рынке, развитие бизнеса, построение взаимоотношений и т.п., то огромное количество ненужных телодвижений и суеты сошло бы на нет. У людей бы развивалось именно “целостное мышление” более высокого уровня, чем системное. В “целостном мышлении” сочетается чувственное постижение, интуиция и глубокая осознанность. Это тончайшее чувство гармонии и синхронизации с ней.
“Я к Любимому моему, а Любимый мой ко мне”, как сказано в “Песне Песней” Царя Соломона. Некоторые мудрецы трактуют это так: природа мироздания такова, что она всегда стремится раскрыть свою гармонию. и когда мы намереваемся её найти, то гармония получает возможность найти нас.
Как сказано в этом фрагменте великолепного фильма Роберта Редфорта “Легенды Байера Ванна” - “Дай твоему единственному удару, находящемуся в абсолютной гармонии с миром, найти тебя”...
https://www.youtube.com/watch?v=qWE9Y2z_VGk

Примечание: термин "целостное мышление" не является научным, а используется мной с целью прояснения явления.
#LeaWedensky; #ЖивоеСлово;#ОЦелях