Видение

Ольга Копцева-Лихонина
Помните классический анекдот: "Поехала забирать из гостей пьяную подругу, теперь вместе сидим и ждём, когда нас заберут"?
В тот дождливый осенний вечер, почти ночь, я ехала забирать подругу из бара. Люська, так зовут мою подругу, особа импульсивная и романтичная. Примерно раз в месяц у неё происходит размолвка с её парнем, во всех смыслах положительным человеком, с которым живёт почти два года. Илья действительно любит её, раз прощает ей все закидоны. Итак, примерно раз в месяц, Люська начинает очередное выяснение отношений, а потом идёт "лечить" нервы на вечеринку или в бар. Тормоза у Люськи в отношении алкогля отсутствуют и, обычно, её, пьяную "в сопли", забирает Илья. Утром следующего дня "больная" Люська становится самой милой, доброй и ласковой.
Но на этот раз Люська почему-то позвонила мне. Из её пьяных бессвязных рыданий я так и не поняла, почему Илья за ней не приедет, но многолетняя дружба заставила меня покинуть уютный диван и мчаться сквозь сырую ночь. Люська сидела за дальним столиком и пила вино, но сильно пьяной не выглядела. Она выглядел как человек, переживший сильное потрясение и пытающийся найти опору в этом мире.
-Ты что так долго? - накинулась на меня она.
-Ты - больная дурра! - у меня был тяжёлый день и ночная поездка вконец вывела меня из равновесия, - Это первый и последний раз, когда я тебя забираю. Пусть с тобой Илья нянчится, раз ему твои закидоны нравятся.
Люська с обидой посмотрела на меня и беспомощно заплакала. На нас стали оборачиваться немногочисленные посетители бара.
-Люсь, успокойся, - я вела её к выходу, - сейчас отвезу тебя домой и всё будет хорошо.
- Нет, не домой, - она с силой вцепилась в мою руку, - Забери меня к себе.
"Да, - думала я, выруливая со стоянки, - похоже, на этот раз дело серьёзное. Ну и ладно, поедем ко мне, всё равно муж в командировке. Сейчас устроим девичник, попьём винца-пивца, посмотрим комедии и потрещим о женском"
-А теперь давай по порядку, - попросила я, когда мы уселись за стол у телевизора.
-Не знаю, - Люська залпом выпила бока вина и заревела, - Илья а командировку уехал позавчера.
И верно, как же я могла забыть, хотя вместе провожали своих мужчин на вокзале. Видимо, вылетело из головы, когда ехала в ночь за беспутной подругой. Тогда по какому поводу сопли?
-Понимаешь, я сидела дома и со скуки эксперементировела с макияжем и причёсками. Вдруг вижу в зеркале не себя, а какую-то жуткую бабищу с отёчным лицом. Кое-как причёсанная, макияж наложен небрежно, одета в старый халат и стоптанные тапки. Меня, то есть её, зовут голоса с кухни и я иду туда. За столом сидит компания полубомжей, стоят бутылки с водкой и закуски "на скорую руку". В некоторых из сидящих за столом, я узнаю своих знакомых, но они выглядят старше и какими-то опустившимися, - Люська прервалась выпить вина, - У тебя сигарет нет?
-Мы год, как бросили. Забыла?
-Но твой же курит.
-Обойдёшься.
-Ладно, - она вздохнула, -Так вот, сидим мы, значит, пьём и тут заходит на кухню маленькая девочка в синем фланелевом халатике и говорит, что хочет есть. Кто-то из гостей неловко поворачивается и толкает ребёнка. Я поднимаю её за воротник халатика, сую ей что-то со стола и выставляю за дверь, бормоча что-то типа: "Папа прийдёт и накормит". А потом мы все пьяные и тут заходит Илья, чуть постарше и выглядит успешным. Он выкидывает пьяную компания, а мне говорит, что разведётся со мной и дочку себе оставит, - Люська снова заревела, размазывая остатки макияжа.
-Иди, умойся. Сейчас чай попьём и спать ляжем.
-Давай ещё посидим. Мне страшно. Илья меня бросит и женится на другой, а та родит ему девочку и любить её не будет.
-Если будешь пить и истерить, то непременно бросит.
-Знаешь, как я испугалась, - Люська жадно отхлебнула где-то с пол-бокала, - я убежала из дома и боюсь туда возвращаться. Можно, пока Илья не приедет, я у тебя поживу?
-Поживи. Я тебе в зале постелю. Давай спать.
Уснула я сразу. Среди ночи проснулась от визга: Люська стояла перед зеркалом в ванной и визжала, закрыв лицо руками.
-Ты спятила! - я вытащила её из ванной и усадила за кухонный стол ,- С тобой инфаркт получить можно.
-Я опять в зеркале вижу ту бабу. Я чуть концы не отдала ,-  Люська рыдала и сморкалась в кухонное полотенце, - Она на мою двоюродную сестру похожа.
-А сестра твоя где? - про сестру я не слышала.
-Не знаю, она алкоголичка, продала свою квартиру и уехала куда-то в деревню. А если это правда, Илья меня бросит и женится на моей сестре?
-Он её видел? - мне хотелось спать, - Даже ты не знаешь, где она. Выкинь дурь из головы и ложись спать.
Утром Люська была странно задумчивой и передумала оставаться у меня до возвращения Ильи. Я проводила её домой.
 Жизнь у Люси складывалась вполне благополучно. Они с Ильёй поженились и вскоре у них появилась прелестная девочка Даша. А у Люськи, после той ночи, образовалась лишь одна странность: никогда, даже на своей свадьбе, она крепче минералки ничего не пила.
-Помнишь, ты меня из бара забирала? - однажды спросила она во время прогулки в парке, шестимесячная Даша спала в коляске.
 -Помню, - кивнула я.
-После того, как я увидела кошмар в зеркале, я легла спать и сразу уснула. Проснулась оттого, что с похмелья болела голова и хотелось пить. Я пошла в сторону кухни. А там ты спорила с мужем. Через закрытую дверь я слышала, как он выговаривает тебе за то, что притащила в дом "эту бомжиху", то есть меня, а ты говорила, что тебе меня жалко, что после развода я совсем с "тормозов слетела", спиваюсь и бомжую, хотела помочь и дать шанс. Я хотела войти на кухню и высказать всё, что думаю о вас, но увидела своё отражение в зеркале: я видела толстую бабищу с опухшим лицом и понимала, что это я, - Люська чуть покачала коляску, поправила на спящей малышке чепчик и вздохнула.
-Фантазируешь, - мне почему-то было смешно.
-Не смейся, - Люська снова вздохнула и с нежностью посмотрела на дочку, - Ты же знаешь, в нашей семье все алкоголики. Я всегда хотела вырваться из этого болота и мне это почти удалось. Я только иногда позволяла себе "сорваться". Я стала замечать, что "срываюсь" всё чаще, но не придавала этому значения. Мне кажется, тем вечером и ночью я увидела, какое будущее меня ждёт.
-И что?
-А знаешь, совсем не пить - это очень здорово, - Люська улыбнулась и посмотрела на мой живот, - А у тебя мальчик будет.
Я ошарашенно смотрела на неё. Даже муж не знал о моей беременности, я сама узнала об этом час назад.
Конец.