Тихо!

Андрей Сливень Пендрагон
ТИХО!
Сливень Андрей, 2014

1

Ночь. Просто обставленная однокомнатная квартира. На скрипучей кровати двое: Он и Она. На часах – двенадцать часов ночи. Зудит комар. Они ворочаются, пытаясь заснуть. Вдруг у кровати с грохотом отваливается спинка и ложе – рама с матрасом одной стороной падает на пол.
Он вскакивает, включает свет.
ОНА:
Вася, что случилось?
ОН:
Да кровать – мусор. Спинка отвалилась… Икея, блин. Здесь все – рухлядь! Вон, у шкафа дверцы вообще нет…
ОНА:
Ну, так квартира съемная ж… Зато денег хватает… И че делать будем? Давай, прибьем спинку с этой вот деревяшке (показывает на раму), да и все?
ОН:
Ну, во первых, у меня гвоздей, кажется, нет… Да и вообще, это ж грохот какой, на весь дом! Мало этот хлам шума наделал?! Ночь на дворе! А! Знаю! Ты подержишь, а я дырки просверлю, шурупы вкручу – как новая будет!
Он выходит из комнаты и возвращается с дрелью, отверткой и пригоршней шурупов.
Они поднимают спинку, прислоняют ее к поднятой с пола раме. Она держит конструкцию, а Он сверлит спинку насквозь, до деревянной рамы, и вкручивает шуруп. Дрель тихо урчит…

2

Квартира снизу. Сосед снизу – Толстяк. Это мужик в халате и тапках сидит в кресле и читает при свете ночника. Сверху доносится грохот, потом шаги, а чуть погодя – урчание дрели. Толстяк вскакивает, включает свет, прислушивается.
ТОЛСТЯК:
(в голос)
Вы что там, совсем офонарели?! Ночь на дворе!

3

По соседству. Пенсионерская квартирка. Бедно, но чисто. Все горизонтальные поверхности покрыты вязаными салфеточками и фарфоровыми слониками. Телевизор работает без звука. Сухонькая Старушенция вяжет при его свете. Из-за стены доносится: «…офонарели… на дворе…». Бабка взмывает ввысь, включает свет и пытается установить закон и порядок: хватает стоящую в углу швабру и колотит ею в стену, за которой шумит Толстяк. 
СТАРУШЕНЦИЯ:
(себе под нос)
Я те покажу
(удар)
как по ночам
(удар)
Шуметь,
(удар)
лишенец!
(удар)

4

Этажом ниже. Студент сидит за столом, обхватив голову руками и, что-то неразборчиво бубня и зубря, пытается при свете компьютерного экрана сгрызть гранит науки. Тот не поддается. Вдруг откуда-то раздаются ритмичные удары в стену. Студент вскакивает, включает свет, хватает книгу и швыряет ее в батарею отопления – раздается гулкий «Бум-м-м».
СТУДЕНТ:
А, чтоб ты сдохла, тварь!

5

Где-то наверху. В полупустой комнате настольной лампы за покрытым газетой столом бутылку за бутылкой глушит пиво Алкаш. Он слышит доносящийся по батарее гул удара. Вскакивает, включает свет, опрокидывая бутылки, хватает из-под стола какую-то железку и с озверевшим видом лупит по батарее.
АЛКАШ:
Я вам… заткнулись! Я те постучу! Козлы, блин! Стукни мне, щас, ага! На! На!

6

На дворе ночь. Стоит темный многоэтажный дом – свечка. Вдруг то тут, то там загораются окна. Минута – весь дом осветился. С включенными «мигалками» подъезжают машины полиции, «скорые», пожарные…

7

Он и Она с кряхтением разгибаются. Кровать собрана. Он убирает инструменты, Она заново стелит постель.
ОНА:
Че-то там шум какой-то…
ОН:
Да, бесятся че-то… Ладно, давай спать.
Выключает свет. Осторожно ложатся в кровать.
ОН:
Во! Руки у меня – золотые! И вообще, я весь такой классный…Какого ты себе мужа-то нашла!...
ОНА:
Ага. И че?
ОН:
Ну, так шумно что-то. Как тут уснешь?
(басом грузчика – извозчика)
Поблагодарить бы надо, хозяйка!
ОНА:
Ах, ты!...
Активное шебуршание в потемках.
 
8

Ночь. Вокруг дома машины, бегают полицейские, ловят кого-то. Кто-то стреляет из окна. Один из подъездов забаррикадирован. Из окон вывешивают флаги: красный, пиратский, радужный, имперский. К окну второго этажа приставлена лестница, по которой в квартиру с матом и монтировкой лезет бородатый мужик. Горит несколько покрышек. В город входят танки.

9

Позднее утро. Тихо. Поют птички. Солнце заливает комнатушку своими лучами. Он и Она, растрёпанные, но довольные, просыпаются и потягиваются на вновь собранной кровати. Потягиваются.
ОНА:
Утро какое хорошее… Птички поют…
ОН:
Да… Хоть соседи угомонились, а то всю ночь шебуршались чего-то. Спать мне мешали.
ОНА:
Спать ему мешали. А мне кто мешал?
ОН:
Еще помешать?
ОНА:
(скрываясь под одеялом)
Ну я прямо не знаю…

10

Вид из однушки, в которой живут Он и Она: за окном – развалины города, руины, сходящие на нет, высотки, превратившиеся за ночь в неприметные холмики, уже поросшие травкой и деревцами, ушедшие в землю ржавые остовы танков, по которым прыгают пушистые белые кролики. Поют птички.
Взгляд назад – дом, в котором живут Он и Она, стоит один-одинешенек. Окна всех квартир, кроме их окна, зияют черными провалами.

11

Он вылезает из-под одеяла, раскрасневшийся и еще более всклокоченный, одновременно напяливая труселя. Потягиваясь на ходу, шлепает по комнате к часам с кукушкой на стене. 
ОН:
Часы что-то встали. Надо завести заново…
Заводит ходики.