Дичь

Андрей Сливень Пендрагон
1

Светлый просторный кабинет начальника службы безопасности влиятельной российской корпорации. На столе – стопка портретов первых лиц государства. За большим столом, в громадном кожаном кресле – МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ. Это высокий, аскетичного облика и пенсионного возраста мужчина в дорогом сером костюме, белой сорочке и очках в роговой оправе, за которыми блестят цепкие маленькие глазки. 
Перед ним навытяжку стоит его подчиненный, НИКОЛАЙ - дорого, но неброско одетый молодой мужчина лет 30.
Николай берет портрет Президента, несет к стене за креслом Михаила Петровича. Тот встает, отходит. Николай прикладывает портрет.
МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ:
Левее… Еще… Ну что, Николай, как успехи? Что с этим лондонским аудитором что? Ниже…
НИКОЛАЙ:
Работаем, Михаил Петрович!...
Николай маркером делает на стене отметку под крепеж. Отходит за вторым портретом.
МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ:
Тогда почему этот… нетрадиционный… роется там? Что он найти хочет? 
Николай прикладывает рядом с портретом Президента портрет премьер-министра, оглядывается. Михаил Петрович кривится и отрицательно качает головой, показывая пальцем на боковую стену.
МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ:
Не место ему там… Ну?
НИКОЛАЙ:
(переходя к указанной стене)
Так перерасход! Семен Алексеич же в Кению летал… Вот англичанин концы и нашел…
Приложив портрет, оглядывается. Михаил Петрович недовольно кривится и кивает. Николай делает вторую пометку.

НИКОЛАЙ:
Но мы все выясним…
Николай идет за очередным портретом.
МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ:
Это меня не устраивает! Шефу что, на зайцев под Калининым, тьфу, Тверью охотиться? Пока вы там будете выяснять, он раскопает все и своим хозяевам в Лондон скинет!
НИКОЛАЙ:
Не успеет он, Михаил Петрович! Примем меры…
МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ:
Значит так! Англичанина этого - закопать! Срочно!
Николай застывает перед шефом, держа, как щит, портрет Ф.Э. Дзержинского.
НИКОЛАЙ:
Есть! Сегодня же свяжусь…
МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ:
(жестом заставляя Николая замолчать)
Подбери специалиста на стороне, поквалифицированней! Давай, примеряй…
Николай размещает портрет напротив кресла Михаила Петровича.
МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ:
Ниже чуть-чуть… Правее… Да, вот тут.
НИКОЛАЙ:
(идя с портретом к столу)
А потом уже его самого?...
МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ:
Ликвидировать исполнителя? Что за детский сад?! Надо меры конспирации соблюдать! И потом: спеца экстра-класса сам убирать будешь? Или другого нанимать? Кто к тебе пойдет, если ты от исполнителей будешь избавляться?
Николай, потупившись, кладет портрет на стол, берет очередной – Ю.В. Андропова.
НИКОЛАЙ:
А прикрытие операции?
МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ:
(одобрительно)
Как обычно…  Как аудитора шлепнут – все службы на ноги, землю рыть… Аккуратно… Тебя накажем, конечно, за прокол в охране… Премии лишим.
Михаил Петрович изволит смеяться. Николай прикладывает портрет неподалеку от предыдущей отметки.
 МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ:
Все, в общем! Инглиша этого чтоб через три дня не было. Метросексуал, ети его.
Николай испуганно разглядывает маникюр у себя на руках, быстро ставит крестик маркером и, опустив портрет, прячет руки за спину.
НИКОЛАЙ:
Сделаем, Михаил Петрович!
Звенит телефон с гербом.
МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ:
Давай, работай…
Михаил Петрович повелительным жестом отпускает Николая и берет трубку. 

2

Привокзальный кафетерий. За одним из столов сидит Николай, старающийся вести себя, как обычный посетитель такой забегаловки. Ему это не особенно удается, все-таки, не его уровень: он скован, напряжен, озирается на окружающие его испитые морды сограждан и их размалеванных попутчиц с баулами. Рядом с ним возникает СЕРАЯ ЛИЧНОСТЬ в драном зеленом пуховике, свитере и джинсах. На голове у личности – вязаная шапка с оленями.
НИКОЛАЙ:
Так, давай отсюда! Занято!
СЕРАЯ ЛИЧНОСТЬ:
Сергей Адамович передает привет! В Ижевске сейчас хорошо.
НИКОЛАЙ:
Какой, нахер, Ижевск?! Я сказал…. А! Ну да… Приветствую!
Серая личность строго и недоверчиво смотрит на него.
НИКОЛАЙ:
Это… У меня отпуск только через месяц, навещу обязательно!
Серая личность кивает
НИКОЛАЙ
Ну и место вы указали. Что, нельзя было без этой толпы встретиться, наедине?
СЕРАЯ ЛИЧНОСТЬ:
Значит, нельзя. Сидеть, как три тополя на Плющихе? Благодарствуйте! Короче, к делу!
Николай протягивает конверт, но Серая личность отворачивается, демонстративно не замечая его. Николай, еле сдерживаясь, кладет конверт на стол и ставит сверху свою тарелку с холодными пельменями. Серая личность слегка кивает. 
СЕРАЯ ЛИЧНОСТЬ:
Расценки и форма оплаты вам известны?
НИКОЛАЙ:
Да, аванс, фотография, данные по объекту - все в камере хранения, здесь, номер 356. Карточка в конверте. 
СЕРАЯ ЛИЧНОСТЬ:
Не аванс, а задаток. При вашем отказе сумма не возвращается. Срок?
К столику подходит местный пахучий ЗАВСЕГДАТАЙ.
ЗАВСЕГДАТАЙ:
(Николаю)
Сыш, мужики, эта… душа горит! Короче…
Николай привстает, прижимает руки к карманам и начинает заполошенно озираться. Серая личность, не поднимая глаз, протягивает завсегдатаю сторублевку.
СЕРАЯ ЛИЧНОСТЬ:
Держи, земляк! Ты извиняй, дело тут у нас… интимное…
ЗАВСЕГАТАЙ:
(принимая купюру)
Спасибо, товарищ!
Откланивается, только что не прищелкнув каблуками, разворачивается и исчезает между столиков.
СЕРАЯ ЛИЧНОСТЬ:
Так что насчет срока?
НИКОЛАЙ:
А… Да… Три дня.
СЕРАЯ ЛИЧНОСТЬ:
О! Тогда надбавка за срочность. Вам должны были сказать.
НИКОЛАЙ:
Да, с учетом этого. Остаток – по исполнении... Он рядом с офисом живет, пешком ходит… А какие ваши гарантии? 
СЕРАЯ ЛИЧНОСТЬ:
Вам мое портфолио нужно? Или договор, заверенный нотариусом? Вы ж на меня не через объявление в газете вышли!
Встает из-за стола, прихватив конверт, поворачивается к двери. Замирает и оборачивается.
СЕРАЯ ЛИЧНОСТЬ:
И не надо фантазий по поводу того, как от меня избавиться, хорошо? Михаил Петрович и Сергей Алексеевич очень расстроятся!
НИКОЛАЙ:
А? Что? Откуда вы…
СЕРАЯ ЛИЧНОСТЬ:
(тяжко вздыхая и возведя очи горе напевает)
Работа у нас такая…
Уходит.

3

Ранее утро, Бульварное кольцо. Прохожих почти нет. Серая личность, в дорогом спортивном костюме, с наушниками в ушах, в очках, со спортивной фляжкой на поясе, пульсометром на одной руке и шагомером на другой, трусит по бульвару, изображая богатого поклонника спорта, по причуде своей решившего устроить пробежку в центре города. Пробегает мимо неприметного особняка, в котором открывается дверь, выпуская на улицу ОБЪЕКТА - изысканно одетого молодого человека с аккуратно уложенными волосами. В руке у того кожаный портфель, из кармана пиджака выглядывает «Times». Молодой человек не спеша идет по бульвару.
Серая личность пробегает немного вперед, останавливается и начинает делать упражнения, не спуская глаз с Объекта. Тот проходит метров 100, затем сворачивает в сторону громадного офисного здания из стекла и бетона, подходит к дверям и входит внутрь.
Серая личность завершает свои упражнения, выпрямляется и не спеша бежит обратно, приглядываясь к окрестным домам, подворотням, окнам, пожарным лестницам…
По бульвару, навстречу ему идет ОЧКАРИК - мужчина лет 60, в черном кожаном пальто, с шелковым кашне. На руках у него черные кожаные перчатки. Из-под шляпы поблескивают круглые очечки. Серая личность останавливается и оторопело смотрит на это порождение тьмы, а оно, в свою очередь, проходя мимо, строго оглядывает Серую личность.
Тот, провожает его глазами, восхищенно цокает языком, покачивает головой и бормочет под нос. 
СЕРАЯ ЛИЧНОСТЬ:
О, блин, какой типаж… Ну, очкарик, дает! Прям судья из «Кролика Роджера»!
Поглядев еще раз в спину удаляющемуся Очкарику, Серая личность, хмыкнув, продолжает осмотр окрестностей.

4

Тот же бульвар, вечер. Прохожие, идущие по своим делам, собачники, велосипедисты. Серая личность в джинсах и куртке сидит на скамейке с бутылкой в пакете, незаметно поглядывая на противоположную сторону улицы, где усталый и озабоченный, постоянно оглядываясь, идет с работы Объект. Серая личность глядит на часы, удовлетворенно кивает себе. Достает из рюкзачка планшет, включает его и собирается что-то набрать, но замирает.
По бульвару вновь идет, теперь уже в обратном направлении, Очкарик. Проскальзывая между движущихся  по бульвару москвичей, он идет в сторону скамейки, на которой сидит Серая личность.
Тот переводит взгляд с него на Объект, скрывающийся в подъезде, потом обратно. Поравнявшись с ним, Очкарик на секунду поворачивает голову, бросая внимательный взгляд на Серую личность, развалившегося на скамейке, и, не сбавляя хода, движется дальше, скрываясь за спинами прохожих.
Серая личность хмурится, сидит еще пару секунд, потом ставит пакет с бутылкой возле скамейки, нервно подхватывает рюкзачок, пересекает газон, перепрыгивает через ограждение, перебегает дорогу и быстро идет в противоположном направлении. 

4

Тот же бульвар, ранее утро. Серая личность медленно идет по бульвару, попивая из бутылочки минералку и поглядывая на тротуар, где должен появиться Объект. Останавливается, глядит в противоположную сторону, на обшарпанное пятиэтажное здание, на грязное окно под крышей. Удовлетворенно кивает, бросает взгляд на часы и вновь глядит на двери, из которых появляется Объект.
СЕРАЯ ЛИЧНОСТЬ:
(под нос)
Пунктуальный… Это хорошо. Здоровые привычки, режим дня… Оно, в целом, способствует…
Смотрит по сторонам и вдруг видит Очкарика, который в том же давящем на психику наряде движется по своему маршруту. Он проходит в паре шагов от остолбеневшей Серой личности, бросая на того острый пристальный взгляд из-за своих мерзких очочков.
Серая личность глядит еще в спину этому субъекту, потом швыряет бутылочку в урну.
СЕРАЯ ЛИЧНОСТЬ:
(в пространство)
Да что ж это такое?! Как приклеил кто…
Смотрит в пустоту невидящим взглядом, будто заподозрив что-то. Резко дергает молнию, застегивая куртку, та заедает. Он дергает собачку пару раз, пока молнию не заедает окончательно. Психует и быстрым шагом удаляется с бульвара.

5

Вечер. Чердак. Грязное, расколотое стекло в окошке, раму которого красили лет 50 назад. Вокруг хлам, пыль и запустение. На раскладном стульчике сидит Серая личность. Возле него – спортивная сумка, из недр которой он достает бинокль. Смотрит на двери особняка, в котором остановился Объект. Опускает бинокль, глядит на часы. Задумчиво смотрит по сторонам.
СЕРАЯ ЛИЧНОСТЬ:
(размышляя вполголоса)
И что ж это за хрен такой? На психику, паразит, давит! Прям как я выхожу, тут же он выползает… Действительно, как следит…
Глядит в бинокль, видит Объекта, прикидывает, насколько хорошо того видно сквозь оголившиеся ветви деревьев. И вдруг видит посреди бульвара Очкарика. Тот, как исчадие мрака, движется по своему маршруту, поглядывая по сторонам. Серая личность глядит на него в бинокль.
Вдруг Очкарик поднимает взгляд и смотрит в упор на наблюдателя.
Серя личность бросает бинокль и кубарем опрокидывается со стула в пыль. Вскакивает, складывает стул, швыряет его в сумку, сверху – бинокль,  и бросается к выходу с чердака. Спускаясь по пустой обшарпанной лестнице, постепенно успокаивается и бормочет.
СЕРАЯ ЛИЧНОСТЬ:
Да как же так?! Блин… Точно – следит. Ну, заметить меня сегодня он не мог, но… Так явно, открыто… Слежка на психику, а? Гады, они что, подставить меня решили? Гарантии им подавай…
Перед выходом на улицу останавливается, переводит дух, отряхивается и приводит себя в порядок. Задумчиво смотрит на исписанную стену. 
СЕРАЯ ЛИЧНОСТЬ:
Ну, ладушки… Нормальные герои всегда идут в обход! Это чудо пускай с утра меня пасти пытается, а мы к вечеру подготовимся… Заказы мы завсегда выполняем, но с вами, робяты, мы потом разберемся.
Весело хмыкает, толкает дверь и выходит на улицу.
   
6

Тот же бульвар. Разгар рабочего дня, толпы народа. Серая личность медленно идет по бульвару. В руках – сумка. Немного настороженно озирается, но, не замечая ничего подозрительного, идет по бульвару в сторону облюбованного здания. Оглядывает его, опускает глаза…
Навстречу ему в это совсем неурочное для него время быстрым решительным шагом движется Очкарик. В руках у него – скрипичный футляр. Глаза из-под очков полны решимостью и злобой ко всему живому. Челюсти крепко сжаты, Губы – в нить. Он не идет, а перемещается, как механизм, руки работают как шарниры, от него веет ненавистью ко всему живому.
Болтающие, хихикающие прохожие, задорно гыгыкающие подростки с пивом и шумные компании школьников замирают, потупив глаза и замолчав при его приближении, как кролики перед удавом.
Очкарик стремительно приближается к Серой личности, глядя прямо перед собой стеклянными глазами.
Тот смотрит на это приближающееся к нему исчадие ада и не выдерживает. Дико вскрикнув, бросается в сторону, перемахивает через ограждение, бросается через дорогу под колесами машин. Раздается визг тормозов, но он уже забегает в переулок.

7

Небольшой отделанный мрамором зал. Несколько деревянных дверей. В центре - рамка металлоискателя и деревянная загородка, за которой перед парой мониторов и телефонов скучает прапорщик в форме ФСБ. Раздается звонок, он бросает взгляд на монитор, нажимает кнопку и, отперев электрозамок, впускает посетителя.
В распахнутые двери врывается Серая личность. Куртка в известке, на щеке царапина, кроссовки в грязи, волосы всклокочены, взгляд бешеный.
Прапорщик нажимает еще одну кнопку и, опуская руку на кобуру, привстает из-за своей конторки. Серая личность швыряет свою сумку на пол, она гремит железом. Прапорщик приседает за ограждение и, путаясь в складках куртки, пытается вытащить пистолет.
СЕРАЯ ЛИЧНОСТЬ:
Все! Добрался… Короче, военный, вызывай там дежурного, скажи – явка с повинной!
Прапорщик, недоуменно глядя на него, поднимается из-за конторки. В коридоре раздается топот и лязг затворов. Серая личность, злорадно ухмыляется и глядит куда-то вверх.
СЕРАЯ ЛИЧНОСТЬ:
Поиграть, мальчики, решили? Я вам поиграю, дорогой Михаил Петрович! Играть честно надо!...

8

Очкарик с непроницаемым лицом, застывшим маской суровой и неотвратимой смерти, сворачивает с Бульварного кольца, подлетает к дому, распахивает дверь, взлетает на свой этаж. Вонзает ключ в замок, рывком открывает дверь. Не остановившись, чтобы вынуть ключ, закрыть за собой дверь или разуться, мчится вперед по коридору, скидывая на ходу плащ, шляпу, кашне.
Оставшись в потертом черном костюме бережно ставит у стены скрипичный футляр.
Рывком распахивает еще какую-то дверь и заскакивает в нее, захлопнув дверь за собой.
Напротив на стене становится заметен плакат с портретом Очкарика и надписью: «Апполинарий Заюшкин – золотая скрипка Узбекистана».
Из-за двери, за которой скрылся Очкарик, доносится протяжный стон.
ОЧКАРИК:
Охохонюшки!… Успел!... Фу-у-х… Еле добежал. Что ж я съел-то такое, а?...