Самара-городок. Наследство дяди Ашота

Алина Райз
Ашот был одним из криминальных авторитетов  Самары. Большую часть своей жизни он провёл в тюрьме.Это ложь ,что тюрьма исправляет человека.
 Слабых людей она морально и физически ломает, сильных превращает в жестоких деспотов. Это только в блатном шансоне воры живут «по понятиям», то есть по своим законам. На самом деле в этом криминальном болоте выживает самый хитрый, подлый и жестокий .
Ашот, после выхода из  тюрьмы принял решение: сменить свой криминальный профиль. Зачем грабить  и обворовывать государство и население? Рано или поздно это закончится большим сроком. А  вот грабить подпольных производственников( цеховиков) и прочих криминальных деляг можно. Они же в милицию не побегут?
Да и денежки в борделях и катранах( подпольные игорные дома) крутятся немалые. Конечно, рэкэт весьма рисковое занятие: прежде нужно выбить конкурентов.
Но игра стоит свеч!
И Ашот, сколотив банду отмороженных земляков, ринулся на передел зон влияния ,отвоевывая свой кусок пирога. Год шла жестокая и кровавая война. Были разборки, налёты и « стрелки», после которых    закапывали трупы. Милиция  вяло реагировала на войну бандитов. Она надеялась, что рано или поздно, они поубивают друг друга.
Упорство ,жестокость, хитрость помогли Ашоту подмять под себя криминальный мир миллионного города Самары.
И потекли мутной рекой к нему денежки.
В этот тёплый июньский вечер Ашот сидел в своём  любимом кафе на набережной и потягивал «Хванчкару». В воздухе разносился божественный запах свежего шашлыка. Играла музыка.
Ашот был доволен. Рядом сидел его правая рука, палач и садист Месроп по кличке «Мясник». Этот огромный двухметровый мужчина был предан Ашоту, как собака, и без всяких колебаний, делал то что ,ему скажет шеф.
В кафе появился Василий по кличке «Косой» .Он содержал тайный бордель и два катрана. В этот день он должен был принести Ашоту деньги.
Отдав деньги, Косой робко спросил Ашота:
-Вы просили девчонку для работы? Я привёз. Для борделя она не подходит. Слишком агрессивная.
Ашот рассмеялся наивной  хитрости Косого:
-Значит ,бери боже, что мне не гоже? Так что ли, "Косой"?
Мужчина замялся и стал объяснять:
-Ну, она работать  может: поломойкой ,посудницей .Девка молодая ,здоровая. Но вот в моём бизнесе ей места нет: её  мужики боятся.
Ашоту стало интересно. Дело в том, что у него была нехватка наркокурьеров: милиция всех определила  на отсидку. Вот и требовал он с каждого заведения по человеку для такой работы .Он скомандовал Косому:
-Давай, свою девку, и вали отсюда. Я сам решу, что с ней делать.
Настроение у Ашота  было прекрасное, и он решил  поиграть в «крестного отца». Любил  он такие сентиментально-лицемерные сцены.
Девчонка была вся в синяках, бледная и худая. Но  красивая.
Ашот изобразил на лице благодушие и ласку и тепло обратился к девушке:
-Ты меня не бойся. Я ничего плохого тебя заставлять делать не буду. Наоборот, дам  хорошую работу и жильё .Месроп, принеси ещё один столовый прибор. Мы с милой девушкой покушаем. Как зовут тебя?
Девушка подняла свои глаза на Ашота. Таких глаз он не видел: большие, горящие недобрым блеском  золотисто-коричневого цвета . Она ответила:
-Лена меня зовут.
Ашот всё больше входил в роль доброго покровителя и продолжал:
-Вай ,вай какие у тебя  глазищи! Горят, как Луна  вечером. Так и назовём тебя: Ленка-луна. В нашем кругу принято иметь эти,   как их? Ну, фсевдонимы.
Лена поправила Ашота:
-Псевдонимы.
Принесли душистый свежеприготовленный шашлык. Ашот угощал девушку и входил в раж добродушия:
-Кушай, кушай, не стесняйся. Вот приведёшь себя в порядок и начнёшь работать. Документы есть?
Елена с аппетитом принялась за шашлык. Рассказала коротко о себе:
-Нет у меня документов никаких. Я сбежала из детского дома. Вот уже год как на свободе. Сначала с  бомжами тусовалась, потом меня Косой забрал к себе. Но клиенты от меня  шарахались, и он стал меня  бить и голодом морить. А потом решил вам спихнуть.
Ашот спросил девушку:
-А чего это клиенты тебя боялись? Ты  красивая, молодая и стройная? Тебя отмыть и приодеть – будешь как куколка.
Ленка принялась за вторую палочку шашлыка и ответила:
-А я и не знаю почему. Вроде выберут меня, поведут в комнату трахать, а я посмотрю на клиента: у него член не встаёт и паника начинается. "Косой" меня изобьёт и запрёт в туалете без еды. Уже хотела его убить и опять сбежать .
У Ашота от последних слов пропала  улыбка. Девушка говорила естественно и просто, что не было и тени сомнения в её словах.
Он продолжал расспрашивать будущего наркокурьера  дальше:
-Водку пьёшь, наркотой балуешься?
Лена сморщила носик и быстро ответила:
-Никогда не пила. Даже с бомжами зимой. И наркоту не пробовала.И не хочу.
Такой  ответ Ашоту понравился: непьющий наркокурьер.
Итак, Ленка-Луна стала наркокурьером.
Жить её поместили пока в одну квартиру с Мясником Месропом. Он ворчал и был недоволен этим. Но сделал Ашот это специально: для того чтобы узнать привычки и особенности девушки.
Уж больно  отличалась она от всех его знакомых дам.
Не засланная ли она от ментов?
А в это время Месроп проверял полученную от девушки  информацию: показал её фото в детском доме, и там где жила она с матерью. Всё подтвердилось.
Сначала Ленку проверяли на сумке с  «куклой» (пустым свёртком с обычной солью). Но после  пяти проверок стали доверять и перевоз наркоты.
Тучи стали сгущаться над Ашотом. Приходил конец  его владычеству и он это интуитивно чувствовал.
Вышел из  тюрьмы известный самарский вор Касатонов, по кличке «Топор». Он поселился у своей  любовницы в посёлке городского типа под Самарой «Красная  Глинка». Туда  зачастили обиженные  немилосердными поборами Ашота «цеховики» и «деловые». «Топор» стал собирать свою банду. Замаячил новый передел криминального влияния. Новая война.
Ашот в плохом  настроении сидел в своём любимом кафе и ждал Месропа. Тот приехал с хорошими вестями: квартира готова, ремонт сделали в ванной,  так как нужно. Но кого туда  поселить? Нельзя и подумать, чтобы квартирант знал, что квартирка эта, на окраине Безымянки,  предназначена  для хранения воровского  общака.
Месроп стал жаловаться на свою квартирантку Ленку-луну. Целыми днями торчит дома, читает  книжки. Невозможна стала  никакая личная жизнь!
 Месроп пробовал привести шлюху в свою комнату. Кончилось всё очень смешно и плачевно: Ленка за стенкой начала ржать, как ненормальная, и отпускать такие  шуточки, что у него упал член, и пропадало желание. А бить её Ашот категорически запретил.
Ашот оживился и спросил:
-Никто к ней не ходит? И сама сидит дома? Что читает?
Месроп вытащил из кармана набор открыток и швырнул их на стол:
-Вся комната завалена этой  хернёй! Книг накупила - класть некуда. Это что за девка? Ни косметику, ни тряпки, а книги и картинки покупает? Вах!
Ашот стал рассматривать открытки:
-"Шедевры Русского музея". Это же  репродукции картин ,олух! Наша Лена - просто находка для нас. Давай ка собери её  шмотьё и перевези на ту квартиру. Понял?
Обрадованный Месроп расплылся в улыбке:
-Вах! В один момент перевезу  эту заразу!
Счастью Ленки не было предела: она половину дня бродила по маленькой квартирке  и со слезами на глазах повторяла:
-Как хорошо одной! Свобода!
С того страшного часа, когда умерла её мама, она жила в не свободе. Душная комната в детском доме на шесть человек с казённым запахом хлорки. Палата в психушке,  с  бормочущими и  стонущими по ночам больными. Брошенный дом, где  она ночевала с  бомжами, опасаясь  облав  ментов.
 И только сейчас она осталась одна в квартире и могла делать всё что хотела: мыться в ванне, читать, рисовать, не опасаясь назойливого внимания Месропа.
Странная была у неё работа: оплачивать коммунальные платежи за квартиру и никуда из неё не выходить. Очень странная  работа.
Но Ленка была счастлива!
Крыша над головой есть.
Соседей по комнате нет.
Денег дали достаточно для скромного проживания.
 А что будет дальше? Она и не думала об этом.


Этим утром она шла к условленному месту, где  обычно ей Месроп передавал деньги на жизнь. Это была скамеечка напротив кафе, где завтракал Ашот. В это яркое и солнечное утро ,он задержался в кафе.
Ленка, листая  купленный альбом с репродукциями Врубеля, ждала появление Месропа. Рядом, возле скверика, притормозил вишнёвый «жигулёнок». Из него вышли трое крепких русских парней.
Ашот в белой рубашке, эмоционально жестикулируя, что-то объясняя Месропу, вышел из кафе.
Елена видела, как двое парней вытащили пистолеты и начали стрелять в Ашота и Месропа. Первую пулю получил  телохранитель. Она вошла  ему точно между глаз. В грудь Ашота попало много пуль. Рубашка расцвела яркими кровавыми пятнами. Ашот дергался телом от каждого выстрела. В его глазах застыло удивление и растерянность. Последняя пуля вошла точно в правый глаз.
Все было кончено.
Парни прыгнули в  машину и, взвизгнув тормозами, «жигулёнок» сорвался с места.
Лена не  могла подняться с места: ноги стали как ватные.
В голове мелькали мысли: как теперь жить и что будет с ней.
Она пока не знала, что в маленькой квартирке, где она жила,под красивым чешским кафелем ванной её ждёт огромное «наследство» Ашота.

продолжение следует...

http://www.proza.ru/2017/01/19/541