Проходим по салону, через передний багажник, через просторный техотсек с аппаратурой, мимо рабочих мест штурмана и радиста, в пилотскую кабину. Кабина на Ил-14 – самая просторная из всех; на других самолетах гораздо теснее. В кресло вторые пилоты обычно лихо запрыгивали, опираясь на подлокотники, свободно пролетали мимо бортмеханика, не касаясь потолка головой.
Интерьер кабины спартанский. Все свободное пространство внутренней обшивки задрапировано по военному образцу: вот этой зеленой клеенкой с квадратиками; под нею утеплитель. Пахнет в кабине железом, чуть пробивается запах универсальной авиационной гидросмеси АМГ.
Черный цвет преобладает. Серым покрашены только пол, трубопроводы, переплет фонаря и внушительный узел педалей. Также бросается в глаза центральный пульт, утыканный со всех сторон множеством рычагов.
Педали на Ил-14 капитальные. В проем педали свободно входит унт; верхняя часть ступни ложится на тормозную гашетку. Видны защелки регулировки педалей под длину ног пилота.
Штурвалы хороши. Не мешающая ногам Г-образная колонка и удобная большая баранка. На каждом торце рогов всего по одной кнопке: внешняя кнопка – радиосвязь, внутренняя – СПУ.
Старые летчики говорят: «Ил-14 – тот же Ан-2, только с двумя моторами». Касаемо кабины, так оно и есть. Из новшеств – только курсо-глиссадная система посадки да автопилот; ну, еще убирающееся шасси и противообледенительная система..
*****
Продолжение: http://www.proza.ru/2017/01/14/690