Вечеринка для подростков

Татьяна Ковалькова
Вечеринка для подростков.  Осеннее  настроение и весёлые забавы.


Уважаемый читатель, сценарий старый и написан в одна тысяча девятьсот восемьдесят шестом году. Пишу, чтобы познакомить, как проводились или как можно провести вечеринку для подростков в сельском клубе, а может в Доме культуры в посёлке городского типа. Строгого канона нет. В каждом районе своя жизнь, свои приоритеты, свои музыкальные и танцевальные предпочтения.
 
  Перед вечеринкой можно, а может быть и нужно, на усмотрение администрации клуба или Дома культуры объявить конкурс рисунков на тему осени. Рисунки повесить в танцевальном зале. Объявить конкурс «Ситцевые фантазии». Желающие девочки могут сами сшить или их мамы ситцевое платье. Платья могут быть разные: длинные или короткие, старинные или современные. На то и конкурс  «Ситцевые фантазии».
  Зал оформлен шарами, цветными флажками, поделками из листьев, которые щедро дарит природа, сбрасывая их на землю.
  К назначенному времени подростки собираются в месте проведения мероприятия. Каждому при входе даётся листочек, на котором написано слово «СЮРПРИЗ» и номер порядковый от единицы и до предполагаемых участников вечеринки. Это интрига  мероприятия на прощание. Из бочки или коробки глубокой любой желающий из присутствующих должен извлечь один листочек с номером и огласить этот номер. Чей номер выпал, тот получает шоколадку или что-то другое на усмотрение организаторов мероприятия.  Мы с ребятами изготовили бочку из картона высотой  сорок сантиметров и диаметром тридцать пять сантиметров. Покрасили изделие в коричневый цвет и приклеили надпись на белом фоне чёрными буквами «Бочка щедрости». Мы её потом использовали и на других мероприятиях.
  Пока все собираются в зале, играет музыка, современные песни, но не громко. Присутствующие могут походить посмотреть рисунки на тему осени и проголосовать за понравившийся рисунок, поставив крестик на листе чистой бумаги под рисунком, а могут и не ставить, тогда победителя определят сотрудники Дома Культуры.
  Музыка стихла. Выходит ведущий мероприятия.
 
  Ведущий:
    Дорогие наши ребята! Мы рады вас видеть в нашем Доме культуры и хотим пожелать вам приятного вечера.
    «Унылая пора, очей очарованье!» Лучше и не скажешь про природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса.
     Удивительные наши места осенью. Как богат наш край. Истинно «Могущество нашей Родины будет прирастать Сибирью». А какая прекрасная у нас молодёжь! Для некоторых из вас Сибирь стала родиной.
   «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!». Сколько замечательных, талантливых людей родилось и выросло в Сибири. Всех не пересчитаешь. Взять хотя бы то, что на карте нашей страны появился посёлок, который назван в честь сибиряка по фамилии Янгель. Пусть будут счастливы ваши молодые годы, годы дерзаний, мечтаний, желаний!
   Сейчас, приглашаю всех девочек (девушек) участниц конкурса «Ситцевые фантазии» продемонстрировать свои наряды. Под медленную музыку вы должны пройти перед нами, изображая модели.

  Девочки (девушки) кружатся, показывая свои платья. Музыка стихла.

Ведущий:
  Благодарю. Участницы конкурса (их количество должно быть обусловлено или известно заранее, чтобы подготовить награждение всем участникам за счёт спонсоров), повернитесь ко мне спиной, а лицом к нашим гостям. Пусть они с помощью аплодисментов определят лучшее платье. Таким образом, мы определим сегодня королеву бала.

  Выбирается королева. Ей надевается искусственная корона. Можно сделать её самим из блестящего картона.

   Ведущий:
  Объявляется медленный танец. Королева есть королева. Ей можно быть капризной. Она вправе приглашать любого молодого человека. Затем она может оставить молодого человека на попечительство любой из девушек и пригласить нового молодого человека. И так до конца танца. Кто окажется последним, тому приз.

  Последний юноша оказывается счастливчиком. Он получает сувенир от ведущего. (Это  может быть простая игрушка, положенная в коробку и завязанная красивой лентой).

  Ведущий:
 Попрошу всех освободить середину зала для следующей игры. Молодой человек, куда же вы уходите с подарком? Или вы думаете, что для этого достаточно, чтобы на вас остановила внимание королева?

С этими словами я выношу стул, ставлю на середину зала.

  Ведущий:
  Молодой человек с подарком прошу вас сесть на стул. Я объявляю танец для двоих.  Как только я  начну громко хлопать  в ладоши, надо участникам игры  поменяться парами. А тот, кто сидит на стуле, должен постараться в этот момент ухватить себе пару, оставив приз на стуле. Он же приз не завоевал. Кто остался без пары, садится на стул  отдыхать. Игра продолжается, пока не закончится музыка. Зевака (оставшийся без пары) должен подойти к ведущему и выбрать себе задание на лепестках ромашки.

  Задания должны быть лёгкими: рассказать стишок или отрывок из произведения на тему осени, отгадать загадку на тему осени, охарактеризовать признаки осени. Только после исполнения задания вручить приз.

   Ведущий:
  Уважаемые ребята и девчата! Глядя на вас, мне тоже захотелось потанцевать. Объявляю Белый танец – приглашают девушки.
 
  Начинается танец, в зале собираются пары. Я иду и отбираю кавалера у девушки, предлагая ей подержать коробку с  сувениром.

 Ведущий:
  Девушка, если Вы не хотите стоять и держать коробку, то можете отобрать любого кавалера у пары и отдать коробку другой девушке.
 
   Идёт танец – игра.   В этой игре одинокая девушка остаётся с сувениром, но тоже должна выбрать себе задание из ромашки.               

  Ведущий:
Я думаю, вы немного устали танцевать. Давайте поиграем в игру под названием «Подарки». Вы любите подарки? Я не очень. Но я люблю делать подарки. Кто из вас хочет, чтобы я ему сделала подарок? Подходите смелее. Никакого обмана.

  Первый, кто подойдёт ко мне получит подарок. И всё. Он с подарком может уходить.

  Ведущий:
  Вот человек без всякой ложной скромности. Примите подарок и возвращайтесь на своё место. Кто ещё хочет получить от меня подарок, пожалуйста, подходите.


  Подходят  несколько человек.

  Ведущий:
  А теперь мы будем играть. Разделимся на две команды. Одни участники  будут дарить подарки, а другие нам говорить, что они с этими подарками будут делать. Например. Саша дарит Маше торт «Прага». Маша говорит, что она этот подарок разделит с друзьями. Хорошая девочка. Но подарки бывают разные. Порой не знаешь, что с ними делать. Вот и мы сейчас задумаемся над этим вопросом. Подарки будут воображаемые, и мы можем делать с ними всё, что захотим.
  Я подхожу к одному из игроков и спрашиваю, но тихо, чтобы он мог подарить игроку стоящему напротив. При этом я тихо и, может, быть шепотом, спрашиваю имена участников игры.  Так же тихо участник называет то, что он решил подарить. Далее подхожу к игроку напротив и спрашиваю, но тоже тихо, что бы он сделал с подарком. После я озвучиваю громко результат. Если партнёр напротив угадал и правильно обошелся с подарком, то оба получают по конфетке. А, если нет, то выбывают из игры.  Затем участники меняются, то есть те, кто дарил, должны будут говорить, что они с этими подарками будут делать. Если не угадают, то выбывают из игры. Есть шанс заработать ещё по конфетке. А может случиться, что все сразу выйдут из игры. Такое случается чаще, чем наоборот.


  Ведущий:
  Спасибо участникам игры «Подарки». У нас осень на дворе. Я хочу провести некий аукцион. Назовите мне, пожалуйста, признаки осени. Прошу всех одновременно не кричать, а говорить по очереди. Дважды слова не произносить. Приз получит тот, кто окажется последним.

(Это урожай фруктов и овощей, грибов, ягод. Уборка картофеля, капусты, морковки, свёклы. Птицы улетают на юг. Листья желтеют на деревьях. Идут дожди. Люди теплее одеваются. Чаще приходится брать с собой зонт. Дети и некоторые взрослые надевают резиновые сапоги. В семьях заготавливают продукты на зиму.)

  Идёт соревнование. После молчания 15-20 секунд объявляется победитель, который получает шоколадку в виде медали.

  Ведущий:
  А теперь назовите деревья, которые сбрасывают листву на зиму.

(Берёза, клён, тополь, ясень, дуб, лиственница)

  Идёт соревнование. После молчания  15-20 секунд объявляется победитель, который получает шоколадку в виде медали.

  Ведущий:
 Назовите, пожалуйста, какие птицы улетают на юг.

(Щур, синица, щегол, чиж, свиристель, дрозд, зяблик, утки, гуси, жаворонки, аисты, цапли, трясогузки, ласточки, соловьи, серая ворона).

  Идёт соревнование. После молчания 15-20 секунд объявляется победитель, который получает шоколадку в виде медали.

  Ведущий:
    Дорогие ребята! Я хочу вас познакомить с игрой, в которую играли много лет назад. Называется она «Плетень».  Две команды встают друг против друга и берутся перекрёстно за руки, образуя, так называемую, плетень. Затем руки опускаются. Внимательно посмотрите, кто с кем стоял. Затем все
перемешиваемся под слова: «Ходим, гуляем, весело играем». Слова надо произнести  три – пять раз.  Можно ходить по залу, как кому хочется. Как только я скажу: «А, ну, плетни, стройтесь!».  Каждая из команд должна образовать плетень с перекрёстными руками.  Кто быстрее и правильнее построится, тот и победил. И за старание получит сладкий приз.


  Идёт игра. Победители получают приз.

  Ведущий:
  А сейчас я объявляю современный танец. Желающие могут потанцевать. После танца будет небольшой перерыв.  Мы вместе подведём итоги конкурса рисунков на осеннюю тему и наградим победителей.

  Желательно, чтобы все участники получили подарки. Первое, второе и третье места должны получить призы. Остальные участники могут получить шоколадную медальку или листок участника конкурса с благодарностью за участие в конкурсе с пожеланием успехов в творчестве.
 

 Идёт определение победителей и награждение. Объявляется перерыв на 15 – 20 минут. Затем звенит звонок, и все приглашаются в зал.

  Ведущий:
  Время для отдыха было достаточно. Теперь надо поработать. «Эх, картошечка, картошечка, какая тебе честь! Если б не было картошечки, чего бы стали есть?». Да, друзья, осень у всех россиян ассоциируется с уборкой картофеля. Надо потренироваться. В одной руке у меня лунки для картофеля, а в другой шарики в мешках (корзинах, коробках – что имеется в Доме культуры). Задача: разложить лунки (это могут быть картонные круги с дыркой посередине), через метр друг от друга по прямой линии. (Достаточно по шесть  кружков для каждой команды)  Каждый первый участник игры  из команды раскладывает  пять кружков на пол, а последний кружок  на стул, и возвращается на старт. Следующий участник раскладывает шарики-картошки в разложенные кружки на середину. Затем он возвращается на старт, отдаёт мешок следующему участнику игры, который должен собрать шарики-картошки в мешок и вернуться на старт.  Чья команда быстрее выполнит задание, та и будет победителем. Желающие проявить смелость и сноровку, два шага вперёд!


   Если желающих  окажется больше, чем надо, а надо по три человека в команду, то ведущий сам определяет участников. Это могут быть только мальчики или смешанная команда из девочек и мальчиков или только девочки. Зависит от тех, кто хочет играть. Если же не окажется желающих играть, то сказать: «Мне очень жаль, но этой осенью картошка уйдёт под снег».

  После соревнования с картошкой и награждения победителей объявляется радостный танец, что урожай собран. Желательно, чтобы был руководитель танцев, который бы организовал несколько кругов и объяснил, как надо всем танцевать. Такие танцы есть и музыка к ним то же. Если нет руководителя танцев, то просто танцевать всем. После танца ведущий объявляет игру «Мысли на расстоянии»

  Как проводится эта игра. Заранее договариваются с участником этой игры, который обладает хорошей памятью. Он должен запомнить:
 если это 10, то ладошки у ведущего должны быть вместе;
  если это 20, то одна рука на талии ведущего;
  если это 30, то обе руки на талии ведущего;
  если это 40, то обе руки у ведущего вытянуты вперед;
  если это 50, то одна рука ведущего поднята вверх;
  если это 60, то обе руки должны быть подняты вверх.
При этом желательно сопровождать игру речью:
  если это 10, то – пожалуйста, не спешите, молодой человек;
  если это 20, то – Вы уверены, что правильно отгадаете задуманную цифру?
  если это 30, то – и Вы меня радуете;
  если это 40, то – не устаю повторять, что осень всё же прекрасное время года;
  если это 50, то – интересно, как это он угадывает?;
  если это 60, то – повторяю, что этот человек необыкновенный.

В принципе Вы можете задумать свои движения и речь. Главное, чтобы Вы не перепутались, и была чёткая договорённость.

  Ведущий:
Уважаемые ребята. Среди вас есть необыкновенные. Я вижу, что вон тот мальчик обладает особым даром угадывать задуманное. Выходите, пожалуйста. (Я приглашаю молодого обученного человека). Он, конечно, не волшебник. Он только учится.  Молодой человек, выйдите из зала, а мы тут немного поговорим.

 Молодой человек уходит. Ведущий обращается к гостям и говорит:
 Ребята, вы должны задумать шесть цифр: 10; 20; 30; 40; 50; 60. Каждый для себя задумывает свою цифру, но только одну. Задумали – хорошо. Когда молодой человек вернётся, вы мне тихонько скажете свою цифру, а он её громко озвучит. Таким образом, подтверждая, что он может угадывать на расстоянии.

  Начинается игра. Я подхожу к любому участнику, он мне тихо на ухо говорит цифру, а молодой человек её озвучивает.  Главное не перепутать ничего, потому что загадываются порой одинаковые цифры и в разбивку. Ведущий тоже должен тренироваться. Поиграв, непродолжительное время, ведущий благодарит молодого человека и дарит ему памятный подарок со словами: «За старание и успехи в игре».

  Можно подготовить двух, трёх игроков для этой игры, но отдельно. А публике сказать, что осень благотворно влияет на способности человека. Желательно, чтобы все три участника были артистичны.

 Ведущий:
  У меня здесь есть разные призы. Давайте мы их разыграем и проведём шуточные спортивные соревнования. Вот три скакалки. Нужно шесть человек, которые будут моими помощниками. Они будут держать скакалки параллельно, и стоять друг против друга. Я приглашаю двух спортсменов, которые должны перейти через скакалки. Кто быстрее перейдёт, тот и получит приз. Пожалуйста, вы можете сначала потренироваться. Задание я думаю не сложное.

  Двое ребят (мальчиков) тренируются и перешагивают через, натянутые  моими помощниками, скакалки.

  Ведущий:
   Ну, вот вы уже привыкли ходить через скакалки, пора приступить к соревнованию. Но! Глаза мы вам завяжем не прозрачной повязкой.


  Пока участникам завязываются глаза, я тихо предупреждаю жестами, что скакалки надо положить на пол.

  Ведущий:
 И так новоявленные акробаты-спотсмены, вы готовы к соревнованию? Соревноваться будем весело под музыку. Ваша задача перейти через все скакалки и ни одну из них не задеть, да ещё на финиш прийти первым. Вот тут задание сложное. Надо стараться. Маэстро, музыку!

 Как только зазвучала музыка, игроки приступают к соревнованию. Музыка может быть любой, но желательно быстрая. Скакалки лежат на полу, а участники об этом не знают. Они задирают ноги в месте, где, по их мнению, должны быть скакалки. Со стороны это выглядит смешно. Соревнование проводится один раз. Побеждает тот, кто, не наступив на скакалку, придёт на финиш первым. Описание длительное, а соревнование проходит быстро. Победитель получает приз, а участник другой утешительную конфетку.

  Ведущий:
  Поздравим победителя и похлопаем ему. У меня в руках три картонных диска, на которых написано – самый ловкий. Задача спортсменов забросить диски как можно дальше. Победителя мы увидим сразу. Желающие стать победителями подходите, и берите по одному диску.

   Желающие всегда есть и даже девочки с удовольствием принимают в этом соревновании участие. Картонки тоненькие и лёгкие и они не всегда летят туда куда надо. Каждый участник бросает диск как может. Победитель виден сразу. Ему вручается медаль, а участникам по конфетке.

  Можно обыграть соревнование, как стреляние из лука. В детском магазине приобрести игрушечные лук и стрелы с тупым резиновым наконечником. При этом можно вспомнить сказку «Царевна-лягушка», как три брата выбирали себе невест. Чья стрела дальше упадёт, тот и будет победителем. Для интереса можно всем трём игрокам надеть накидки или короны. А можно то и другое.  После соревнования каждый может выбрать себе девушку  и потанцевать в костюмах. Это интересно. Но на усмотрение организаторов вечеринки. Танец может быть любой.  После двух-трёх минут можно пригласить танцевать всех.

  Ведущий:
 Есть интересные соревнования среди атлетов такие как: прыгай выше, беги быстрее, прыгай дальше. У меня на картонках это написано. Троим участникам игры, я вешаю эти картонки на спину. Задача, кто  быстрее отгадает надпись на своей спине. Трогать участника игры руками нельзя и приближаться более чем на полметра. Спортсмены  выходите.  Приз ждёт победителя.

 Идёт игра.  Вручаются призы.

  Ведущий:
  А сейчас я приглашаю всех на танец-игру.  Вот этого милого зайца надо передавать друг другу, но предварительно, сделав вокруг себя три круга. И так до конца танца.  Последний участник танца, у которого в руках окажется заяц, должен подойти ко мне и угадать приз.

   Идёт танец- игра. Как только закончится музыка, и участник танца с зайцем подойдёт ко мне, я беру плакат, на котором написано: «ПРИЗ».

  Ведущий:
   И так, уважаемый (ая), назовите мне четыре не съедобных приза начинающиеся на буквы: п р, и, з.
(подарок, ручка, игрушка, зеркальце).
 Отлично. Теперь съедобные подарки назовите на эти буквы.
(печенье, рыба, ириски, изюм).
 Теперь назовите личные принадлежности.
(платок носовой, расчёска, игрушка, заколка для волос).
 И последнее задание -  назовите разные вещи.
(пормане – кошелёк, резинка стирательная, иголки – набор, запонки)

 Можно провести один танец-игру и одно задание. А можно провести четыре танца и четыре задания. Это зависит от активности ребят. Но в этом случае музыка не должна быть длинной по времени, чтобы дети не устали.
 

Ведущий:
 Вот так вот незаметно пролетело время нашего праздника посвящённого осени. Мы посоревновались, поиграли, потанцевали. Настало время  определить, кому я должна вручить сюрприз. Есть желающие засунуть руку в бочку щедрости и определить счастливчика?

 Желающие всегда есть. Надо одному или одной из присутствующих достать талончик с цифрой. Доставший оглашает результат. Ведущий вручает приз.

  Ведущий:
   Время нашей программы истекло. Нам пора прощаться. Я вам всем желаю отличного настроения, успехов в школе, в любимых занятиях. А сейчас только танцы.  Ох, ух эти танцы, вы кружите головы, когда мы юны, молоды.


  Можно провести три танца без игр или объявить прощальный  танец. Это зависит от настроения детей. Бывает, что уже домой хотят, а бывает, что хотят ещё потанцевать.  Но не больше трёх танцев, иначе дети утомятся. И ещё главное замечание – никогда не проводите мероприятия для детей в полутёмных залах. Дети приходят нарядные, красивые и хочется, чтобы все увидели это. Не практикуйте агрессивную музыку со всевозможными усилителями, которые расщитаны на стадион. Подростковые организмы не сформировались ещё, и это вредит их здоровью. Детям надо прививать красивую музыку, которая пробуждает добрые, жизнерадостные чувства.

  Очерёдность конкурсов и количество призов.

1. Конкурс ситцевых платьев.  (1 главный приз и х. поощрительных).
2. Медленный танец. (Коробка с бантом, а в коробке игрушка или что-то другое на усмотрение организаторов).
3. Танец-игра. (Приз из второго пункта).
4. Белый танец. (Коробка с сувениром).
5. Игра «Подарки». (Подарок и конфеты).
6. Аукцион на тему осени. (Три медали шоколадные).
7. Игра «Плетень». (Конфеты).
8. Подведение итогов конкурса рисунков на тему осени. (Три приза и конфеты или грамоты участникам).
9. Конкурс «Картошка». (Три приза и конфеты).
10. Мысли на расстоянии. (Один – три приза).
11. Перешагивание через скакалки. (Один приз и конфета).
12. Слова на картонках. (Один приз и две конфеты).
13. Танец-игра с зайцем. (Один приз или четыре)
14. Сюрприз. (Один приз)

  Призы могут быть недорогие, но интересные. Конфеты могут быть любые.
Шоколадные медали могут быть разные, как большие, так и маленькие. Главные призы должны быть приятные.

  Реквизиты.
1. Бочка щедрости из картона.
2. Корона королеве.
3. Ромашка белая или цветная из восьми лепестков.
4. Лунки из картона с дыркой посередине – 12 штук. Мешочки под картошку – два экземпляра. 12 пластмассовых шариков. Четыре стула. Два на старт и два на финиш.
5. Перешагивание через скакалки. (Три скакалки и два тёмных платка для завязывания глаз).
6. Бросание дисков. (Три диска диаметром  15 – 20 сантиметров из тонкого картона.
7. Три игрушечных лука со стрелами или один. Три короны и три накидки на плечи.
8. Слова на картонках. Три картонки с надписями: прыгай дальше, прыгай выше, кидай дальше.

 Данная программа не является обязательной. Каждый ведущий в меру возможностей может менять программу и количество игр и призов. Отталкиваясь от этой программы можно написать новую программу на тему «Зимние игры», но с другими соревнованиями, а так же придумать программу на тему «Весна».