Кот-обжора. хорал в пяти действиях

Андрей Корсаков
Предисловие.

Сей труд на старой полке я нашел.
Поверьте мне, он истины всевечной полон!
Был кот, по кличке Спенсер звался он,
И был он ненасытною обжорой!
Его я знал, он жил в чужом поместье,
И был жирен, как будто бегемот.
И про него в стихах пою я песню,
Что б ведал о преступнике народ!....



ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.

АРИЯ КОТА СПЕНСЕРА.


Представлюсь – Спенсер меня звать.
Я рыжий кот, я не дурак пожрать.
Я ем и семечки, и чипсы Лэйс
Да в общем, все, что в моей миске есть.

Хор – Прожорлив рыжий гад, о да!
На год вперед ему нужна еда.

И у меня есть киска, я ее люблю
Но за еду, клянусь, любого погублю.
Лишь только сунет нос в мою тарелку
Боюсь, любимая попала в переделку.

Хор – Хоть благороден, словно Байрон,  наш герой
Но за еду любому влепит левый боковой.

И мой хозяин, добрый мистер Кеннет
Он всем хорош… но рыбки не заменит.
И прошлый раз он захотел меня погладить...
Я у него с тарелки спер кусок стерлЯди.

Хор – Воспользовав хозяевскую ласку,
Злодей ведь утащил еще колбаску!

Но мистер Кеннет добрый, он не бьет.
А я все время набиваю свой живот.
И я под лекции хозяина, урча
Соображаю, чтобы мне еще украсть.

Хор – Воспользовавшись милостью хозяйской,
Хитрец съел с кожурой варены яйца.

И для меня есть миска с Китикетом
Его сожрал я утром, до обеда.
Когда же в полдень подадут к столу
Я буду уже в кухне, тут как тут.

Хор – Не ведает он чувства насыщенья!
И спер он у служанки хлеб с вареньем.

Пока хозяин к трапезе приступит,
Я за едой кричу, я жалобно мяучу,
И получив кусочек хлебушка без масла,
Съедаю все и вновь канючу страстно.

Хор – Кусочек мяса, отбивная следом
И у хозяина сжирает пол-обеда!

...



ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.

АРИЯ МЭРИ ЭНН.

О Спенсер, мой любимый котик,
Тобою я живу и день и ночь.
Но хочется и мне набить животик!
Не мог бы ты хоть разик жор свой превозмочь?

Я на диете засиделась, дорогой,
Мои бока ввалились, я без сил
То не диета, коль живот пустой
Ты хоть бы кожей от куренка угостил!

Я кошка – а красою не блистаю,
Шерсть не блестит, пушистость на нуле…
А почему? Да просто я недоедаю,
Ведь муженек мой, ах, помешан на еде!

А развестись – любовь не позволяет!
Куда идти мне, одинокой серой кошке?
Опять кухарка нас обедать зазывает
Надеюсь, ухвачу мясца немножко….



ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ.

АРИЯ КУХАРКИ

Услышала хозяина стенанья,
И тоже правду высказать спешу!
О, нет обжоре оправданья!
Я вам всю правду о котяре расскажу!

На днях я приготовила отменного цыпленка
Уже готовилась к столу его подать,
Как рыжий гад вдруг уволок куренка -
Осталась я пред холодильником рыдать!

Пыталась я поганца как-то наказать,
И крепких надавать ему затрещин,
Но ловок он, умеет убежать...
Боюсь, уйти с работы будет легче,

Чем эти выходки терпеть
От твари этой бессловесной,
И я заканчиваю петь –
Все уговоры эти бесполезны…



ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ.

АРИЯ КЕННЕТА.

О, подскажите мне, товарищи мои
Что делать мне с несноснейшим котом?
Ему я пол-имения скормил
Едою для котов забил весь дом!

Он пузо уж себе набил, аки свинья,
И мало все ему – он у меня ворует!
Ворует отовсюду – со стола,
И даже с вилки он сосиску сдует!

Он впереди меня в любой тарелке
И всю еду мою он хочет поглотить.
И пусть готовят мне на газовой горелке –
Он все сопрет, сумевши и хвоста не опалить!

И мой бюджет давно поет романсы,
Столь многое я трачу на кота!
О, скудные мои финансы!
О мир еды! О, суета, все суета!

По глупости своей завел себе кота,
Надеясь на мурлыканье у ног.
Но боги! Вы не дали знать,
Какую же я язву в дом свой приволок!

И любит он хозяина, и чтит.
Почтенья не лишен и благородства.
Но лишь кухарка ложкой зазвенит -
Так не видать мне рыжего уродца.

О, коварен и хитер он оказался,
Неверен, подл и прожорлив.
А каким честным взгляд его казался!
Увы, не все написано на морде…

Пою я эту песню не без грусти -
Ведь надо что-то делать мне скорей.
Наверняка сейчас поганец шустрый
Давно уж уплетает мой омлет.



ДЕЙСТВОЕ ПЯТОЕ.

ОКОНЧАНИЕ АРИИ СПЕНСЕРА.

Ошибся мой хозяин, думая, что я
Не захочу взглянуть на овощной салат.
Пусть плотоядный я, но от еды не откажусь
Салатиком бесхозным премило освежусь.

Хор – Хозяин вилкою в салатницу потыкал -
Остался без салата, горемыка!

Подруга моя, киска Мэри Энн,
Оголодала, бедная, уже совсем.
Но ничего, пусть дама сердца будет стройной
И за фигурою следит, и выглядит достойно.

Хор – Жена его худая замухрышка.
И с голода закусывает мышкой.

Когда же время ужина приходит,
То я готов, и я уже на взводе.
Ведь к вечеру я столь оголодал,
У пса соседского я кости обглодал!

Хор – О, как был бедный песик удивлен,
Когда объедки в миске обнаружил он!

Хозяин мой без ужина остался –
Все потому, что я проголодался
Что ж, голодание ему пойдет во благо
Пусть похудеет малость мой бедняга.

Хор – Объел хозяина вчистую Спенсер-кот!
И как под  вечер не болит живот?

Ну что ж, пришла пора поспать…
Но стоит лишь оберткой пошуршать.
Я тут же на ногах, забыв про сладкий сон.
В сражении  с едой – я как Наполеон!

Хор – О, покоритель пищевого королевства,
Среди гурманов ты на первом месте!



ДЕЙСТВИЕ ШЕСТОЕ.

КОДА.


Засим кончаю я сказание свое.
Запор пришел по душу наглого кота!
Псалмы могилке бедного поём.
Устал родимый от еды, устал...

Грустила и жена, грустил хозяин.
Но вечно невозможно горевать.
И вот, сего предместья урожаи
Всему семейству ныне дарят благодать.

Ведь некому тарелку подчистую
Сожрать у милой женушки своей.
Хозяина уж больше не волнует,
Чья миска у котов сейчас полней.

И новый муж теперь у Мэри Энн,
Солидный и почтеннейший котяра.
И сын ее теперь уже - студент
Молочной фермы, любит он доярок...

А мы, знаменьем крестным осенив
Себя, во избежанье срама,
Тут занавес, что пурпуром красив,
Опустим же над нашей панорамой.