Промежуточный экзамен

Владимир Юрьевич Соколов
Как жаль: в твоих глазах, таких огромных,
не оказалось места для меня.
В твоих глазах я слишком мал;
что если:
они в большом не видели ни мала
с того лишь, что большое – пустота.

Ту пустоту  я начал заполнять
и, минет время, вновь предстану взору
всевидящего ока:
это Бог
твоими оценил меня глазами.
Как жаль: я слишком мал для этих глаз;
как жаль: я места в них не удостоен.
Прости меня и Бог меня простит:
дозволь мне испросить прощенье Бога,
прощенье попросивши у тебя.

Как жаль... а впрочем, нет:
Какое счастье,
что Бог послал мне это испытанье:
найти тебя и сразу потерять.

Возможно, случай тот и стал началом
другого отношения к себе:
приятие своих самооценок
теперь считаю нужным, но не фактом;
равно и окружающих оценки,
хулою будь они или хвалою,
оттоле ни смущают ни прельщают.
Оценит нас лишь тот, кому дано.

И всплыло понимание, что фраза
«Не вам судить» звучит гораздо глубже
«...и самого себя – не вам судить».

Не нам судить – нам пустоту наполнить.

Не пройденное мною испытанье –
всего лишь промежуточный экзамен,
где «неуд» это некая подсказка;
и более – подарок от судьбы,
как шанс на исправление ошибок:
дабы успеть в отпущеннон время –
дотоле, чем настанет Страшный суд.

И каждому воздастся по итогам:
по всем его прижизненным делам.