Волшебное зеркало Тимеи 23

Изабелла Кроткова
начало здесь - http://www.proza.ru/2016/09/02/53


Глава двадцать третья


- У меня очень мало времени, Мари, - проговорила флейтистка, приблизившись ко мне почти вплотную. – Слушай внимательно и не перебивай. Я видела тебя тогда в магазине. Спасибо за то, что не выдала меня!.. Если бы он снова уличил меня в клептомании, то выгнал бы из оркестра с такой рекомендацией, что я больше нигде не нашла бы работу. Он и так постоянно шантажирует меня, потому что знает мою слабую сторону… Но и я кое-что знаю о нём.

Я молча внимала её словам.

- Эти лебеди – не лебеди вовсе, а несчастные жёны безумного старика, - продолжала говорить Календи. - Но несколько раз в год они принимают свой истинный облик. На четвёртом этаже замка есть библиотека. Дождись, когда ночь с субботы на воскресенье придётся на сырую и ветреную погоду. В эту ночь зал библиотеки заполнится водой, и они поплывут по ней. Ты должна плыть за ними. Выйдя на берег, они превратятся в женщин. Тебе нужно будет поменяться одеждой с одной из них, оставить ту, с кем поменяешься, за дверью и выйти на улицу вместо неё. Потом – запоминай всё крепко-накрепко! – отыщи конюшню, а в ней коня по имени Дивный. Выдерни у него из гривы несколько волосков. Они не простые, а волшебные! Стоит обвязать этим волоском волосы, как ты станешь невидимой. Но помни, что одним и тем же волоском можно воспользоваться только раз. Надеюсь, это когда-нибудь пригодится тебе… Потом снова переоденься и немедленно возвращайся в свою комнату. И сразу же забудь про пруд и про всё, что видела. Ни в коем случае не делай больше ничего, как бы тебя ни разжигало любопытство! Оно никогда не доводило до добра! Если ты ещё раз провинишься перед Рене, он отправит тебя в санаторий «Сосновый рай», а оттуда ты вернёшься лишь в образе бессловесного лебедя…

От услышанного у меня захватило дух.

- А где находится этот «Сосновый рай»? – спросила я пересохшими губами.

Календи покачала головой.

- Это никому не известно… Рене лишь раз обмолвился, что непослушных жён хорошо лечат в одном укромном местечке Германии. Точное место знает только Гриент. Но он и под страхом смерти не выдаст его. Лучше бы тебе не попадать туда, Мари… Это самое ужасное и непоправимое, что может случиться с тобой.

Я, как зачарованная, слушала страшные откровения флейтистки-клептоманки.

«…Время от времени я лечу её в санатории в одном уютном местечке Германии…» - вспомнилось вдруг, как рассказывал Рене о своей несуществующей сестре Агнессе.

- Мне пора, - сказала Календи. – Надеюсь, ты будешь умницей.

Не успела я произнести ни слова, как молодая женщина повернулась и растворилась в гуще деревьев.

Так вот оно что!.. Когда ночь с субботы на воскресенье придётся на сырую и ветреную погоду!.. Вот почему мне не удавалось обнаружить этого бассейна, впрочем, Календи назвала его прудом.

Я вспомнила его вязкую воду…

Новые надежды начали оживать в душе. Улыбаясь сама себе, я представила, как становлюсь невидимкой и бесшумно выхожу в раскрытые ворота… и вдруг запела. Маленькие хрустальные колокольчики зазвенели в  холодном воздухе.

- Ты простудишься, дорогая, - ласково произнёс за спиной знакомый голос.

Песня оборвалась на полуслове. Я обернулась.

- Гости уже разошлись, - произнёс Рене печально, - а ведь они так хотели услышать твой великолепный голос… Не замечаешь ли ты, что он звучит уже не так, как у старухи? Что он стал таким же сладким и нежным, как раньше?..

Я застыла. Неужели он знает?.. Но тогда на моей руке ещё не было обручального кольца…

- Это иллюзия, милая. Просто ты привыкаешь к своему новому облику. Даже мне показалось, что он настоящий… Что он божественен по своей природе, а не по воле моего колдовства… Но ведь этого не может быть, Мари. Этого просто не может быть. И перестань сновать глазами туда-сюда. Иначе я могу подумать, что однажды осенним вечером ты попыталась ограбить Аурунтама и обмануть меня…

Под ногами качнулась земля. Лебеди позади возбуждённо захлопали крыльями.

Он шутит или всё знает и просто издевается надо мной?..

Карие глаза супруга-дьявола заискрились у моего лица.

- Впрочем, ты вернулась, и у меня сегодня праздник. В честь этого праздника я могу сделать вид, что ничего не замечаю…

Я, наконец, поняла, в чём дело. От Рене несло спиртным. Он был пьян, как извозчик!

- А коль уж у нас праздник, ты должна выпить со мной!

Я захлопала глазами, увидев, как в его руке появляется бутылка с какой-то жидкостью почти на дне.

Он схватил меня за руку и прорычал:

- Пей!

Я взяла бутылку и хлебнула из неё. Какой приятный освежающий вкус, а ведь вид – как у болотной жижи!..

Рене вырвал напиток у меня из рук.

- А теперь скажи, что любишь меня!

Полная отвращения и ужаса, я стала вырываться, но рука намертво завязла в железных клещах. Тогда я закричала:

- Но я не могу этого сказать, Рене! Не в моих силах полюбить тебя!

Он сжал мою руку ещё сильнее и заревел ещё свирепее:

- Но сказать-то ты можешь?! Раз уж ты вернула себе голос, так произнеси им то, что меня порадует!

Но мой голос от страха забился куда-то вниз живота, и я не могла вымолвить ни слова.

Рене вдруг отпустил мою руку и рухнул передо мной на колени.

- Мари, дорогая! Я никогда не говорил тебе этого… Вернее, я говорю тебе это каждый раз, когда мы остаемся наедине, но ты меня не слышишь, не хочешь слышать, не хочешь замечать моего чувства к тебе. А оно становится уже неуправляемым. Более того – оно уже управляет мной! Я люблю тебя так сильно, как не любил ни одну из своих жён. Без тебя я не могу дышать, не могу заниматься музыкой!.. Ты нужна мне, как воздух, как глоток воды в палящий зной! Всё, что я делаю, чем обладаю, без тебя не имеет никакого смысла…

Он слегка приподнял моё испачканное в грязи платье и начал исступлённо целовать щиколотки. Я стояла как заворожённая. Неужели он и впрямь так сильно любит меня?.. Вадим никогда не говорил мне таких слов, он вообще не отличался романтической нежностью. Он предпочитал строить практические планы совместной жизни и чмокать меня в щёчку… Я внимательно посмотрела на Рене. Если бы он был молодым… Я мысленно не добавила «красивым», потому что господин Валлин был красив. А в молодости он был, наверно, просто писаным красавцем… Но сейчас… Поредевшие волосы, пожелтевшая кожа, дрябнущие руки…

Я почувствовала, как у меня начинает кружиться голова.

- Сейчас я отнесу тебя в спальню, милая… - раздался над ухом ускользающий шёпот.  - Я так соскучился…

- Чем ты напоил меня?.. – спросила я сонно.

- Ничем особенным… Настойкой девятнадцати трав, растущих вокруг замка. Я хочу сегодня быть счастливым и молодым! -  голос Рене вдруг стал нежным и звонким, как у месяца Апреля из сказки.

Я приоткрыла слабеющие веки и увидела перед собой лицо прекрасного молодого юноши. У него были чёрные брови вразлёт и глаза голубые, как утренний туман.
А потом были его объятия – трепетные руки прикасались к моей коже, и обжигали её поцелуи бархатных губ… И его лицо, свежее, юное, с тонкой светлой кожей наклонялось надо мной, а волосы, как шёлк, рассыпались по моей груди…

- Кто ты?.. – шептала я на ухо молодому принцу, но он ничего не отвечал…

продолжение - http://www.proza.ru/2017/01/14/1796