Свои законы

Александр Намозов
СВОИ ЗАКОНЫ

Молодой мужчина, не так давно приехавший работать в небольшой северный поселок, находившийся в самом сердце Западной Якутии, с интересом рассматривал юную, до невозможного симпатичную продавщицу, стоявшую за прилавком местного магазина. Понятное дело, мужчина делал вид, что изучает товар, ровными рядами выстав-ленный на полках, но его взгляд все равно в очередной раз, скользнув по стеллажам и немногочисленным витринам, останавливался на очаровательной девушке. Хозяйка прилавка мило улыбалась, явно провоцируя посетителя на знакомство. Через несколько минут оно состоялось. Обворожительная Светлана мило щебетала с одиноким посетителем на разные темы, с небольшим интервалом жалуясь новому знакомому на довольно скучную жизнь в оторванном от «большой земли» и всех благ цивилизации северном поселке, неверного мужа, с которым уже в свои восемнадцать успела развестись и тому подобное.
Сердце Сергея взволнованно трепетало после очередного взгляда прекрасной северянки и на какое-то время он, позабыв о местных традициях и законах, а так же о довольно ощутимой разнице в возрасте, пригласил девушку к себе в гости.
Новая знакомая согласилась.
Сраженный стрелой амура Сергей тут же приобрел для романтического ужина хорошую бутылку вина и все то лучшее, чем располагал поселковый магазин.
Накрыв стол в предоставленной ему комнате, носившей гордое название гостиница, мужчина с нетерпением ожидал новую знакомую. Очаровательный образ девушки не уходил от него ни на минуту. Русская и якутская кровь, струивша-яся в ее жилах, веками способствовали созданию очень красивых людей. Девушки больше напоминали японок, чем якуток или эвенок, но были гораздо тех же японок эффектнее. Местное название сахалярки почему то считалось для них обидным, и они никак не могли к нему привыкнуть, продолжая называть себя якутками или северянками. Правда, создавая такой тип людей, Всевышний, наделивший их необычайной красотой, снабдил довольно властным и тяжелым характером.

 
В тот вечер Сергею пришлось ужинать самому; девушка не пришла ни в договоренное время, ни в двенадцать вечера. Дождавшись утра, мужчина позвонил в Якутск своему другу, более 20 лет прожившему на севере и пригласившему его работать на этой земле. Как бы между прочим рассказал и о новой знакомой, которая, дав явный повод, на свидание не явилась.
Находившийся на другой стороне телефонного провода Валентин весело рассмеялся:
- Ты же совсем не знаешь наших законов. У нас женщина в таких делах голова: захочет и среди ночи придет, сама без приглашения. А ты и десять раз приглашать можешь, стол накрывать, мечтать, а толку никакого - одни обещания.
Валентин был прав. Так и случилось. На каждое предложение встретиться девушка вроде бы соглашалась, но очередным обещанием все и заканчивалось.



Через несколько месяцев мужчина даже начал успокаиваться, хотя любое воспоминание о Светлане или случайная встреча с нею в магазине или на улице все равно приводили душу в трепет.
В одну из морозных декабрьских ночей в двери так называемой гостиницы постучали. И кому чего понадо-билось, - подумал Сергей, глядя на стрелки настенных часов, которые показывали половину третьего ночи, одев-шись, с явным недовольством подошел к входным дверям.
- Кто там? - спросил с раздражением.
- Это я, Света, - раздался до боли желанный девичий голосок. - Открывай. Я к тебе в гости пришла.
- В полтретьего ночи? - удивился мужчина и уже хотел повернуть ключ в двери, но в тот же момент услышал раздававшиеся на площадке голоса молодежи, возвращав-шейся с дискотеки. Ерунда какая-то получается: не шла, не шла, а теперь явилась, еще и свидетелей полдискотеки привела - подумал Сергей. Такая засветка была явно лишней.
- Иди домой, Светуля, - неожиданно для самого себя вдруг произнес он, сквозь двери обращаясь к девушке. - Я не готов сегодня к встрече, давай в следующий раз.
Такой ответ северянку явно обескуражил. Она стала стучать в дверь еще с большей силой и на повышенных тонах объяснять, что если ее сегодня не пустят, это будет кровной обидой.
- Я же к тебе сама пришла, - несколько раз повторяла она одну и ту же фразу.
Мужчина вышел на улицу, выслушал массу неприятных слов в свой адрес, но все равно в помещение Светлану не впустил.
- Ты плюнул мне в лицо перед всем поселком, - на прощание бросила она, - этого я не прощу и не забуду.



До самого утра Сергей не сомкнул глаз, правильно он поступил или нет, так и осталось вопросом. Другу в Якутск не звонил, не хотел выглядеть глупым, с местным такой щепетильный вопрос тем более не обсуждал.
Часов в десять утра в рабочем кабинете Сергея неожиданно появился незнакомый мужчина-ровесник и вызвал его на улицу.
- Я отец Светы, - представился он, открывая двери персональной машины. - Ты мою дочь сегодня ночью опозорил.
Краем глаза «опозоривший» Светлану заметил на одном из сидений автомобиля дорогостоящий охотничий карабин.
- Ты оскорбил мою дочь, - продолжал отец девушки, - и я тебя за это пристрелю.
Сергей опешил:
- И как я ее оскорбил? Изнасиловал что ли, или надругался? Такого ведь не было, а то, что среди ночи не пустил, так теперь окончательно понимаю, что правильно сделал.
- Это тебе так кажется. Ты мою дочь на весь поселок опозорил. Она к тебе сама пришла, а ты не пустил. Сейчас ее подождем, не простит - застрелю на месте, мне терять нечего.
Пока ждали Светлану, ошарашенный Сергей на несколько минут зашел в административное здание. В приоткрытом кабинете дремал за столом его новый хороший приятель, старый охотник и коренной северянин Леонид. Герой довольно неприятной ситуации коротко объяснил  тому картину происходящего. Не меняя позы и выражения лица, Леонид переспросил:
- Застрелить, однако, обещал? Ну, этот если сказал, так и сделает, - «успокоил» товарища.
Явившаяся через небольшой промежуток времени Светлана довольно долго принимала решение, но все-таки  простила.
Через несколько дней они снова встретились в местном магазине: молодой мужчина, не так давно приехавший работать в небольшой северный поселок, и юная, до невозможного симпатичная продавщица, стоявшая за прилавком. Светлана мило улыбалась, явно провоцируя посетителя…
2009 г.