начало -
http://www.proza.ru/2017/01/14/2287
Фотография выполнена Майей Кузнецовой
Ровно семь лет назад,15.01.2010г, я приготовилась поработать, расправила ватман, взяла карандаш и подумала о том, как прекрасно это занятие – рисовать! На белом листе, как на свежевыпавшем снегу, проявится то, что я ношу в своём воображении или памяти – волшебство! И тут же появилось на свет стихотворение ГИМН КАРАНДАШУ :
Ватман лежит,
словно чистый нетронутый снег.
Матово светится тайной своей
и искрится.
Он как молитва:
откроется, но не для всех.
Чувство художника
эхом на нём повторится.
Друг-карандаш,
мне надёжней тебя – не найти!
Ты не предашь и не бросишь
в минуту печали.
Столько портретов ты создал
на нашем пути!
Лица знакомых
смеялись, грустили, молчали…
Счастьем светились,
любили, прощали меня!
Тонкий твой след возрождал
небывалое чувство!
Сколько согрели людей
мы с тобой у огня
с вечным названьем,
великим названьем –
искусство!
А стихотворение ЗАКОНЧИЛСЯ ОТПУСК - особенное - родилось 07.08.2007г вместе с музыкой! Я его обожаю, потому что оно состоит из картин, и пою вполголоса для поднятия настроения, даже если зима за окном. Поют также мои близкие люди. Жаль, что я не могу записать его для музыкантов, нотами.
Закончился отпуск!
И лето помчалось вприпрыжку
по берегу моря,
в далёкие южные страны.
И Август растит
желтоглазую Осень-малышку,
а где-то на севере
тучи сгущают бураны.
Закончился отпуск!
И солнце исчезло куда-то,
и в белом тумане
укрылись высокие ели.
И дождик прошёл
по тропинкам притихшего сада.
И кружатся листья,
и птицы на Юг улетели.
Закончился отпуск,
но не было дня нашей встречи…
Увидеться б только,
к руке прикоснуться рукою!
Зажечь на столе дорогие
высокие свечи,
чтоб нам навсегда эту встречу
запомнить такою…
Закончился отпуск!..
Как-то в монастыре Иверской Божией матери я покупала свечи. И строгая монахиня, прежде, чем отдать мне свечу, уточнила, крещена ли я. Я кивнула, взяла свечу и всё думала об этом, когда возвращалась назад по ухоженному монастырскому двору. Тогда же, в сентябре 2011г, появилось стихотворение
В МОНАСТЫРЕ:
Суровая монашка протянула мне свечу,
Произнесла одно лишь слово:
- Крещена?
Смотрю в её глаза, в ответ киваю и молчу.
И верит
молчаливой мне она.
Здесь не солжёшь.
Иначе как войти сюда,
где жизнь- в обмен
на зыбкое прощенье?
Витражное стекло полупрозрачно, как слюда.
Здесь к Разуму иному приобщенье.
И нет Ему свидетелей,
Его бесплотен дух,
Его обитель - вовсе не за дверью.
Он знает всё и слышит всех,
но справедливо глух
для тех, кто склонен к злобе и неверью.
И я вошла под своды
и зажгла свечу свою,
окрылена и верой, и надеждой.
Шепчу:
- Спасибо, Господи, за то, что не таю
ни камня, ни кинжала под одеждой.
Это стихотворение было начато 12.03.2008г, когда я шла по длинной хуторской улице мимо дома, где когда-то прошли мои детство и юность. Я записала его на листочке и положила дома «в долгий ящик».
Дом под номером тридцать по улице Луговой
стоит, задумавшись о тех, кто в нём жил когда-то.
Во дворе сирень цвела, шелестя листвой,
и рисовала девочка,звали её – Ната.
А за углом раскинулся яблоневый сад:
впрочем, вишни там росли, и крыжовник даже,
груша и смородина... Много лет назад
был уже не молод он, только дом был старше…
Я езжу туда каждый год, чтобы привести в порядок последний отцовский приют, но через два года, 03.09.2010г стихотворение неожиданно нашлось в записных листках и выдало концовку в связи с тем, что:
В окнах неухоженных пусто и темно,
стёрлась краска яркая: молодость промчалась!
И людей не слышно: все уехали давно...
Разбежались, кто куда, а любовь
осталась!
В прошлом году мой ДОМ ДЕТСТВА вновь ожил: был выкрашен хозяевами, обрёл новый забор. И я порадовалась за него, как можно радоваться выздоровлению друга.
Как-то раз я готовилась к урокам. Открыла книгу по искусству - и это оказалась страничка с иллюстрацией «Сикстинской мадонны». Я стала вглядываться в многократно рассматриваемый прежде образ. Подумалось о короткой земной жизни Рафаэля и о том, что ведь его имя живёт, спустя 500 лет, само по себе, разве это не чудо? А почему? Потому что эта картина художника бесценна по содержанию. В картине Божья мать и мать земная - в одном. Ведь каждая мать с любовью растит ребёнка, и потом он уходит к людям, в свою жизнь. Картина учит материнской любви, которая светится в глазах, жестах. Она – след, но какой и чей? Почему не исчез? Картина – письмо в будущее, в века. Она питает душу. 24.09.2009г я написала стихотворение
СЛЕД:
Ты пройдёшь по земле,
но растает твой след
через день, через год,
через несколько лет:
на снегу, на траве
растворится с дождем.
Не увидеть потомкам,
куда мы идём…
Но бывают на свете такие следы -
оберегом они от хулы и беды:
излучающий свет
удивительный след
оставляет тепло и на тысячу лет!
Это в душах бывают такие следы,
что зиме вопреки - зацветают сады,
что бескрылый – и вдруг начинает парить,
что скупой – бескорыстно захочет дарить!
Если ты оставляешь такие следы,
ты – на равных с лучом и потоком воды.
Я могла бы рассказать о сотне и сотне своих стихов, которые появились не случайно, а откликом, отзвуком моего соучастия, сопереживания, согласия или несогласия на то или иное явление, событие жизни. Вспомнилось, как одна журналистка спросила меня перед телеэфиром, перефразировав известную всем фразу:
- Так из какого сора, Наталья, растут ваши стихи?
Я ответила, что сейчас они всё узнают, но подумала, что мои стихи растут не из сора.
Через три года и десять месяцев, 23.12.2016г, эти мысли преобразовались в стихотворение:
Мои стихи – не из сора…
Они – из солнечных нитей,
из макраме разговора,
приездов, встреч и отплытий…
Мои стихи – словно дети:
всё искренне! Нет предела
мечте, что живёт без клети, -
хотела летать - взлетела!
Мои стихи – это тайны:
откуда, зачем, доколе?
Желанны или случайны -
моё пшеничное поле.
В том поле гуляет ветер,
цветут васильки по краю.
Восход лучезарно – светел -
в колосья жизнь собираю!
А если зима и вьюга,
на окнах – кайма узора,
я птиц поджидаю с юга:
мои стихи – не из сора.
Я назвала его «МОЁ ПШЕНИЧНОЕ ПОЛЕ».
Наталья Коноваленко