Игра с самолюбием

Добрый Зол
Встретились на распутье мальчик и девочка. Мальчик читал книгу прямо на ходу, и что-то бубнил.

- Как удачно ты явился! Я услышала твои слова, твоё мнение о книге, и поняла, что читать эту книгу не стоит, - сказала девочка.
- Я могу ошибаться. Лучше тебе самой прочесть, - ответил мальчик.
- Но я ошибаться не могу, - отбросила сомнения девочка, - книга нестоящая! А вот ты, похоже, умный мальчик! Дай-ка тебя поразглядывать! – девочка пристроилась к мальчику, и стала бросать на него взгляды. – Да, ты, несомнённо, умён, и талантлив! – поделилась наблюдением девочка. – Но кого ты мне напоминаешь?
- Я не знаю, - честно признался мальчик.
- Брось! Я знаю, кто ты! – настаивала девочка.
- Тогда скажи мне, - тихо проговорил мальчик.
- Да будет тебе делать вид! Секретничать будем? М? – усилила натиск девочка.
- Я люблю общение. Но не могу согласиться, что делаю вид. Я – это я, - пояснил мальчик.
- Ты так и не наигрался! – выпалила девочка.
- Но я не играл, - удивлённо возразил мальчик. Девочка вдруг стала бегать вокруг, и говорить разными голосами, будто с невидимыми зрителями. – Он просто не наигрался ещё. Но я-то знаю, что он говорит и почему!..

Тем временем мальчик остановился, отложил книгу, скинул рюкзачок, достал оттуда инструменты. Он аккуратно снял прямоугольник дёрна, выкопал ямку, отыскал дрова, и развёл костерок. Мальчик засмотрелся на языки пламени, думая о своём. Пламя, наконец, пожрало дрова, оставив угли, и мальчик положил в них испечься несколько картофелин…

- Снова играешь? – подскочила к нему девочка. Мальчик вместо ответа протянул ей печёную картофелину. Девочка посмотрела недоумённо, потом схватила картофелину, размахнулась, и бросила её вдаль. – Я всё вижу! – крикнула девочка. А мальчик протянул ей ещё одну картофелину. Тогда девочка взяла её, и растёрла прямо по лицу мальчика.

Мальчик улыбнулся, кивнул, и стал собирать вещи. Затем он залил ещё тлеющие угли водой, забросал чернозёмом, и накрыл сверху дёрном.

Девочка отошла на расстояние, и стала смотреть на мальчика поверх вытянутой к нему руки. – Ты весь как на ладони! С тобой скучно! – кричала она, пока он заканчивал собираться.

- Да уж, в этом у меня точно талант, - пробубнил мальчик. И подумал, что стоило бы посмотреть и в других местах, например, под ладонью. Никогда наверняка не знаешь, что может там быть.

- Я всё знаю! Вопрос закрыт! – кричала девочка.

- Надо же, ещё и закрыт. Я и не знал, а мы уже что-то открыли, - бубнил своё мальчик.

- Ты скучный! Весь как на ладони! – повторялась девочка.

- Я тебе сочувствую, - ответил мальчик тихо. – Ты хвалишь меня, следуешь за мной, и тебе со мной скучно, что может быть печальнее?

- Вот как?! И что же я чувствую? М? – вцепилась девочка в это слово.

- Не буквоедствуй, ты всё поняла.

- Нет, ты ответь! На прямой вопрос!

- Мне жаль, что ты осталась голодной, - промолвил мальчик, и развернулся уходить.

- Ты весь как на ладони! И закроем тему, - улыбнулась девочка.

- Я могу лишь улыбаться тебе в ответ, и говорить спасибо за внимание ко мне, - очень тихо ответил мальчик, - но я не открывал тему, значит, не мне её и закрывать. Ах, какое огромное значение ты себе придаёшь! - заметил мальчик. 

Девочка замолчала. Мальчик продолжил свой путь, читая на ходу.