Сука

Светлана Весенняя
На Мини-конкурс Любови Кирсановой № 5: http://proza.ru/2021/07/12/145>>, внеконкурсная номинация.

 Моя внучка неожиданно начала читать, ей 5,5 лет. Ещё полгода назад мне не удавалось её заинтересовать этим занятием. Но я всё-таки время от времени, гуляя с ней по разным маршрутам, подводила её к  стендам - рекламам, афишам  и начинала спрашивать, какие буквы она знает, потом я сама складывала слоги и читала слово вслух.

Прошло какое-то время, и девочка  стала меня подводить к вывескам магазинов, различных учреждений. Сначала Поля называла все буквы по очереди, а затем сразу полностью  произносила слово.  Такой способ чтения меня очень удивил, потому что слоги она не читала, а просто сразу называла слово. Как сейчас учат читать в детском садике или в первом классе я не знаю. Моя внучка в садик не ходит, но посещает различные студийные занятия. Меня очень порадовало, что у неё появился интерес к слову.
Причём, этот интерес иногда просто неожиданный...

Мы идём домой, прямо у подъезда стоит запорошенная снегом машина, а на снежном капоте кто-то вывел 4 буквы. Полина подходит к машине и начинает вслух называть: с...у...к...а- сука.
- Бабушка, а что это слово обозначает? Ребёнок смотрит на меня вопросительно.
Я очень серьёзно : " Поля, собачки есть девочки,их называют суками, а есть собачки- мальчики, их называют кобельками.
-А...бабушка, всё поняла...Можно  я на этой машине снежинки нарисую?
- Нет, Полина, к чужим машинам ни к чему подходить. А если сигнализация "завоет"?
Ребёнок спокойно отходит от машины...

Спустя время, я вышла из подъезда и увидела симпатичную молодую особу, сметающую щёткой снег с капота машины. На "суку" она совсем не была похожа.

А я подумала, что же мне говорить внучке, если вдруг ей захочется прочесть слово, которое состоит из известных всем трёх букв, или любое другое неблагозвучное и ругательское, которое можно будет прочесть не только на капоте машины, но и на стенке кабины лифта , да где угодно...

Вот такая коротенькая история о любви моей внучки к буквам...