Сука

Сара Ямполь
21 августа 2015 г. ·
 
Прошло больше двадцати лет, а Катька и Венера вновь снимают жилье на двоих.
В этот раз на курорте, в Крыму, но как-будто и не было этих двадцати лет.
Катя всё та же очаровательная натуральная блондинка с копной нечесаной пшеницы на голове, Венера с ежиком непонятного цвета.
Первые два вечера они просто пили. Пили все, что продавалось в соседнем дворе. И вот: «наступил тот час, когда я снова вижу Вас», - орала с самого утра Катя и пыталась рассмотреть себя в зеркале. Зеркало, надо сказать, было старинным, пережившим всех хозяев и нехозяев старого дома, который помыли, кое-где подштукатурили и выдали за санаторий. Серые пятна разложившегося (?) серебра Катя пыталась стереть губкой для мытья посуды, но у нее ничего не получалось Венера подсказала:
- Кать, надо мыть с другой стороны…
- Ты что? Это ведь зер-ка-ло, зеркало – а не окно! Понимаешь?
- Понимаю, и оно, там, внутри, но с другой стороны, того, испортилось, но если ты хочешь его помыть, надо отодрать все старую фольгу или как там ее и наклеить новую, а если не наклеить, то будет просто стекло или стекло с кусочками зеркала….. Вот…
- Это тебя так твой Кокэ образовал или сама всегда умная была?
- Он – не Кокэ, он – сука.
- Сука, - прошептала Катя, повернувшись к подруге лицом и зачем-то отжав посудную губку прямо на пол, - это самка, женская особь из семейства псовых, форма живого организма, обладающая женскими половыми признаками своего вида и отличающаяся от мужской формы, то есть, самца, - тут Катя сделала соответствующий жест, - половым диморфизмом.
- Дифо.. чего????
- Это различия в строении половых органов, вторичных половых признаков, скелета и других особенностей, как у животных, так и у растений, насекомых… А что – ты не знала?
- Нет. Я это слово в первый раз, только что от тебя услышала. Сука – да, это собака, а не пес, я это знаю, но и нормальное ругательное слово! Кокэ слово кобель не подходит, даже кОбель…, точнее кАбель…
Тут Венеру стошнило, стошнило прямо на древний – советских времен – ковер., потом она потеряла сознание.

Венера приходя в себя услышала гундосный монотонный речитатив Катькиного голоса, который вещал, что «в настоящее время используется универсальное обозначение нехорошего человека. Раньше применялось к женщинам с ужасно скверным характером. Долгое время шли споры, можно ли считать слово «сука» матерным, ссылаясь на его литературность. Пришли к тому, что оно вполне оскорбительно…. Для обхода фильтров на форумах был создан более цензурный вариант — «сцуко»….»
- Тебе полегчало, душа моя? Так пить нельзя! Ты ж всегда лимонадиком разбавляла, на крайний случай водичкой, чаем.. а вчера ты пила стаканами, да так, что я почти трезвой осталась. Знаешь, я вот что подумала, пока тебя тут дохтур выхаживала, слово «сука» можно использовать как эвфемизм, всякий раз когда мы будем говорить о наших мужьях.
Например: этот сука и так далее или этот был большой сука…
Катя подошла к этажерке с книгами, достала одну, открыла и:
- Я вот тут на полочке словарики нашла, и кое-что прочла, закладочки сделала. «В политике эвфемизмы часто используются для смягчения некоторых слов и выражений с целью введения общественности в заблуждение и фальсификации действительности». Это как раз то, что нам надо! Тебя не будет тошнить, что-то я не верю, что вырвало тебя с хорошего домашнего вина………… А если и с него, не будем закреплять эффект повторения..
На том и порешили – мужья, никто иные – а настоящие суки, но не самки, а просто очень нехорошие люди самецкого виду.

На первом этаже санатория была довольно приличная кафушка, дамы удивились, что они его раньше не заметили. Кофе подали очень даже приличный – как на вкус, так и на цвет, и в милых чашечках – красные такие с белыми кружочками, правда, чайного размера. Но было вкусно. У стола, на стене висели старые газеты и журналы, прикрепленные к палкам бечевкой через отверстия, сделанные обычным дыроколом.
- Вторая дырочка, видимо, для обновления внешнего вида…
- Кать, все даже очень прилично, не цепляйся, скатерть белая, накрахмаленная. Все как и обещали – «Возвращение в Советское детство»….
- Смотри-ка, номер за аж прошлый век! Интересно, интересно, что за скрипочка такая?? Что? Ха ха ха!! Это прямо для нас!! Слушай! «Сука — старинный музыкальный
струнный смычковый инструмент, известный в Польше. Известен по рисункам XIX века, в настоящее время утерян, предпринимаются попытки возрождения. Родственные - инструменты скрипка, гадулка». Нет, ну надо, а??? Прямо в тему! Твой будет сука, а мой – гадулка! А хочешь наоборот? Я тебе вот что скажу – «этот сука» даже и не собака, то есть он не особь женского полу или роду, и не мужского, он просто СУ-КА!!! СУКА и ГАДУЛКА!!! Их или его мужчиной назвать буквы противятся, хотя, если бы в паспорте писали - а может быть и пишут: пол-род? - то явно было бы написано: мужик, мужчина, мужская особь, самец и все остальные соответствующие слова. Но это только по внешним данным, и только!
Катька залпом выпила остывший кофе и продолжила:
- Но по действиям - это та самая "негативная характеристика" того самого "предателя" лица мужского пола..., так в словаре написано, я запомнила, что «сука» в определенных кругах это не собака, а «предатель» и всякий работающий на органы…. А ведь ох как работали и работают…. Это ты мне успела рассказать, пока была вином одурманена, и не таращи на меня свои глаза, у меня у самой, такой же случай, ну почти….
- А пол мужской это что? Это линолеум, паркет, настил, бетон, земляной бывает, но, в общем, любой, по которому туда и сюда ходят, ног не вытирая... – задумчиво произнесла Венера.

Это все ВСТУПЛЕНИЕ..........

ВЕНЕРА была девушкой из культурной советской семьи, ее родители звезд с небес не хватали, да и не пытались даже руки для этого использовать, они им для другого надобны были всегда - на пианино поиграть, книжки перед глазами держать, попилить, слепить, наклеить, ну и так далее....
Головы, конечно, к небесам задирали, да так, что потом ломило во всех спинных складочках и закладочках...

И вот угораздило эту самую простую советскую культурную девушку с придурошным именем Венера (что там, на ум родителям пришло, когда они давали ей такое имя, неизвестно: название звезды или ожидание выхода из пучин морских красавицы - неизвестно) сидеть в очереди к семейному врачу. И уже далеко не в советской стране и не в советское время… И такое бывает - как оказалось. Девушке было почти тридцать – а это означает, что любое мужское внимание ее радовало - даже если это был просто врач, приглашавший в кабинет и по инструкции державший на лице именно ее - улыбку.

Венера покрывалась маленькими красными точечками и начинала моргать ресницами так быстро, что практически не видела вокруг себя ничего с минуту, порой и две, все зависело от инструктивной улыбки, точнее её продолжительности.
- Следующий, - открыв дверь, сказал врач и улыбнулся, глядя Венере прямо в глаза. Ну, ее и поперло, точнее заморгало... Соседка, сидевшая рядом, воспользовалась моментом и вошла вне очереди.
- Ты, девонька, в следующий раз глаза-то опусти, и, глядя в пол, иди в кабинет, а там уж моргай, сколько влезет, - стала давать добрый совет бабуля лет шестидесяти. - Меня, кстати, Марьвана зовут, на самом деле я Мария Ивановна, но давно привыкла к новому имени-то. Уж лучше не поправлять каждого, а откликаться - времени не тратишь, и людЯм не портишь нервы. Это я не сразу-то поняла, это когда радость пришла от того, что еще хоть кто-то помнит меня и помнит как позвать... А твой испуг вижу, не смотри на дверь, просто при слове "следующий" так и при в кабинет, а там уж и бойся... Так вот.. А то тут много всяких желающих без очереди-то...

Венера слушала бабульку и ей так хотелось сказать, что ничего она не боится, но решила не "тратить времени", опустила глаза и стала молча ждать своего вызова.
Вышла та, что "без очереди" и тут же подскочила, не дожидаясь "следующий", Марьвана и прихрамывая, вошла в кабинет.
Венера подумала, что бабуся вредная, обманула её, и что надо было ей все же сказать, что не боится она входить в кабинет, а это у нее в глазу что-то там появилось...
Бабуля вышла и сказала:
- Заходи, тебе просили передать, чтобы шла и не боялась.

Когда Венера вышла из кабинета врача, Марьвана сидела на том же стуле и лукаво так улыбалась.
- Ну? - спросила она, как будто уже была давней знакомой Венеры, - все в порядке?
- Да, спасибо, - ответила Венера и пошла в сторону выхода, но бабуля резво подскочив и, не хромая (!!!), вцепившись за локоть Венеры затараторила:
- Ты, девонька не обижайся на меня, я специально вперед тебя пошла. Дело у меня к тебе есть. Я гляжу - на пальце у тебя кольца нет, значит одинокая. А дети есть? Нет? Вот и ладно … Тебе годков тридцать уже, да? Я так и подумала. У меня сыну столько же, он у меня тихий такой, все читает книги всякие, по девкам ни ни, уж больно правильный... Так ведь и бобылем остаться может. А я смотрю, ты видная, скромная, и тело есть и осанка, не из простых видать.. Дай, думаю, познакомлю вас - может, что и выйдет? Я тебя приглашу мне окна помыть, как-будто ты от знакомой про меня узнала, и так и познакомитесь с сыночком моим… А там уж дело молодое, может, что и выйдет? Как ты думаешь, а? Да чего ты все молчишь?
- Вам окна помыть надо? Хорошо, я приду, говорите адрес, день, время, я запомню........

- Венерка, ты дура!! Как можно соглашаться на такое?? Я тебя одну ни за что не отпущу!! Да и окна вдвоем мыть гораздо сподручнее!!! Это ж понятно! Ну а ежели парень и взаправду хорош, а тебе, как всегда не по нраву, может быть, мне на что-нибудь сгодится, - щебетала Катя, соседка по съемной квартире.
- Угу…
- А еще, знаешь, ты сразу не говори, что имя у тебя Венера, оно у тебя такое.., ну ты сама понимаешь, чрезмерно сексуальное, может парня и напугать.. А может и наоборот - раззадорить, нам и вдвоем не справиться, - хохотала Катя.
- Ну, и какое у меня новое имя?
- Вера, тут же выпалила Катя, - сокращенное от Ве-не-ра, как у меня Катя от Е-кат-ирин-а, Ката грубо, поэтому Катя... - задумчиво произнесла Катька.
- Катька, ты гений!!

Дверь открыла Марьвана и с порога стала громко говорить:
- Ой, Ванночка Степановна так позаботилась, что сразу двух работниц прислала. Как же это здорово! Девочки, так вы мне и окна помоете и хрусталь, а то он у меня там уже как лет пять стоит.
Приглашая, движением рук, девушек войти в комнату, Марьвана, опять почти крича, обратилась к кому-то в глубине квартиры:
- Кокэ, смотри, Ванночка Степановна прислала нам помощниц, так что у нас будет праздник и окна чистые и хрусталь перемыт, выйди, сынок, поздоровайся!!

Шурша тапочками из дальней комнаты вышел высокий, худощавый человек, мужской внешности, в каких-то тянучках и в домашней рубахе с оторванным карманом, сказав:"ЗдраЗте", он развернулся и ушел в свою, скорее всего, берлогу.

- Ну-с, девочки, начнем с кухни! - весело и громко заговорила Марьванна и поманила рукой обезумевших от навалившегося счастья "веркуСкатькой"
- Девочки, - зашептала Марьванна, - это я специально так с ним громко общаюсь и хромой притворяюсь, чтобы не ушел жить отдельно, иначе тогда его жизнь превратится в совершеннейший бобылизм. Пока он вчера был в ночной, мы с Ванночкой все окна уже перемыли и хрусталь у меня завсегда мыт, это я так, чтобы он за час успел приготовиться к чаепитию, я пойду в его комнату дверь прикрою, а мы тут с вами и посудачим...

Через час, в большой гостиной был накрыт стол для чаепития.
Сыночек вышел к столу неузнаваемым - побритым, причесанным, в джинсах и рубашке от Хилфигера, или как там его, да - и в туфлях. !!!
Венера забыла о договоре про имя и на протянутую ей руку для знакомства выпалила:
- Венера, имя у меня такое.
- А я "Ко-Кэ" - это мое домашнее имя, производное от двух: Комнол, что означает "сильный как собака, волк» и Кэйлин - "щенок, молодой щенок", это в честь моего прапрадеда и его отца, они были шотландцами. Каким ветром моего прадеда занесло в Россию, никто не знает, он женился на крепостной, перед этим, украв ее, и увезя сначала в Польшу, а оттуда уже оба вернулись польскими подданными и, мужем и женой, осели в Санкт-Петербурге.

Катя так и не успела представиться, потому что глаза двух влюбленных со странными именами уже не видели никого и ничего, о чем они говорили было не интересно ни Кате, ни Марьване, которая нашла в Катьке свободные уши и глаза и показывала альбомы с детскими фотографиями КоКэ и разными застольями со знаменитостями, которых, "увы, давно уж нет"...

Пришло время прощаться.
Ко-Кэ вызвался проводить "дам", что и сделал - довел до ближайшей станции метро и, помахав рукой, пожелал доброй дороги.......

продолжение следует........