Я помню райвоенкомат... Мстя

Анатолий Хазарев
Прошли год или два с окончания института, вообще-то до него призвать в армию меня ОЧЕНЬ хотели, а тут что-то затянули, не спешили мои законные лейтенантские звездочки отдавать...

Вдруг звонит участковый:
- Почему не являетесь в военкомат?
- Дык, не зовуть...
- Вам присылали повестки...
- Не знаю, не получал. Хулиганы систематически почтовый ящик ломают...
На том конце провода сопящее молчание, словили бульник в свой огород, после мхатовской паузы:
- Зайдите, повестку заберите.
- Не вопрос.

Потратив полчаса времени и заполучив клятый клочок бумаги, марширую в военкомат, прихватив кулек справок.
С проходной направляют во 2-ой отдел (солдатский). Вполне милая секретутка встречает радостной улыбкой:
- Анатолий Анатольевич, от лица ВС РФ поздравляем с окончанием вуза и сообщаем, что вы подлежите призыву на действительную военную службу...
- Упс. Я в аспирантуре учусь... Справка.
- Вот вас отчислят, и мы вас призовем...
- Упс. У меня родители инвалиды и пенсионеры, а я единственный кормилец... Справки.
- А мы... А мы все равно вас призовем...
- Упс. Может и призовете, только не вы... Я аттестован в офицерский состав... Справка.
Тут ее родимую, как динамитом подбросило:
- Катя, Кать... Ну, что с ним делать?
- Дело в архив, а его в 3-й отдел.

В общем, зеленый военник я получил в 27 лет, тамошняя властительница ключей и печатей, захавав шоколадку, еще и поиздевалась, спрашивая товарку, не нужен ли им еще один лейтенант, на что получила ответ, что я для них староват...