Потеря

Денис Киселев
               


     Всё время он был рядом  со мной. Так уж сложилось.

     Перед первым приступом мы, как водится, сидели у меня и смотрели телек, синхронно двигая челюстями, жуя пирожки с яблоком, приготовленные моей «верной боевой подругой». Она предлагала полноценный обед, но мы отрицательно замотали головами и жена,  в отчаянии непонятой хозяйки махнула на нас рукой, закрывая входную дверь.
     Воспользовавшись тем, что все разбежались по своим важным делам, мы запланировали выйти во двор, где «нашу парочку» уже давно поджидали соперники по финальной летней партии в домино…
     Хорошо, что он был рядом… Скорая приехала вовремя…

     Весь послеоперационный период он не жалея сил, вместе со всеми таскал мне водичку и чай, вытаскивал градусник и судно, кормил бульоном с ложечки…

     Второй раз всё обошлось без операции. Эскулапы прописали лишь, какие то, лекарства, но надо было постоянно разрабатывать правую руку. Особенно мелкую моторику. Плюс упражнения для мозговой деятельности.
      И именно он подсказал выход – шахматы и другие настольные игры.
     Шахматные сражения мы и раньше практиковали, а детских настольных игр ещё от дочки, сына и внуков осталась целая гора на балконе.
     Мы играли целыми днями.
     Я увлечённо рассказывал ему, не интересные ранее никому кроме меня, мои любимые индийские притчи.
     Плюс ко всему, я бубнил длинные истории из своей более чем восьмидесятилетней жизни, обильно сдабривая рассказы историческими фактами и пояснениями, используя профессиональный опыт профессора, полученный мной за годы преподавательской работе в университете.
     Иногда он спрашивал разрешения посмотреть фотографии. И мне было безумно приятно водить пальцем по пожелтевшим снимкам перед его внимательными голубыми глазами.
      Более чуткого и благодарного слушателя надо было еще поискать. Я быстро шел на поправку.
     К очередной весне я уже смог гулять в парке, а к лету мы, вообще, совершили дерзкую вылазку на рыбалку, сбежав на озеро с дачи, рано утром пока все спали. Ему, конечно,  «досталось» от всех за то, что не бережет «больного друга», но два ведра свежей рыбы спасли ситуацию.
     Были моменты, когда он «вставал за меня горой», если чувствовал хоть малейшую тень несправедливости. Я всегда помогал тем же.
     Со временем мы стали настоящими верными друзьями. Как и положено друзьям, мы совсем не походили друг не друга, но были абсолютно едины в чертах характера.
    Так же как и у всех настоящих друзей, наши ссоры были тоже беспощадны. И только одно могло нас снова примерить – общность «врага», если кто-то из близких, сдуру,  занимал, чью то сторону.
     С ним мне было свободней и интересней общаться, чем с собственными детьми и внуками. И я (О ужас!) искренне считал его на порядок умнее их всех.
     С красным карандашом в руках он как то рассчитал, что накопленных мной за жизнь денег и поступлений от авторских гонораров мне и семье вполне хватит, чтобы безбедно жить еще лет двадцать. Детям и внукам такого успеха не удавалось достигнуть последние десять лет.
     Я уволился из университета и твёрдо решив, что  достиг «ашрама санньяса», перестал хвататься за любую работу, приносящую деньги, чем, собственно, и был занят всю жизнь.
     Сколько там мне остаётся?... -  рассудил я , наконец то, здраво. Я уже значительно пережил своих родителей и надо ценить каждую минуту сверх того. И эти сверхценные минуты я твёрдо решил посвятить ему…



     Первого сентября он пошел в первый класс… Стал взрослеть на глазах… А я постепенно стал терять лучшего друга…