Навстречу новой жизни. Часть 1

Джулия Рейланд
Chapter 1 "Let it all go / when we say goodbye"

don'т leт your worrieѕ ѕecond gueѕѕ we'll ѕтarт over ;reѕн, living a life wiтн no regreтѕ liv;ng a life wiтн no regreтѕ
living a life witн no regreтѕ

Сентябрь, 2005 год

Это был холодный осенний вечер, первые упавшие с дерева листья подхватил ветер, который не имел уже абсолютно ничего общего с тем легким ветерком, который бывает темной летней ночью. Все виделось мне будто бы в замедленной съемке, как бывает в фильмах. Я лежала на полу, составляя компанию чёрному коту, свернувшемуся на мое пледе. Наши взгляды были направлены на ещё солнечное небо, и я невольно прищурилась, когда яркий лучик солнца направился прямо мне в лицо. Было начало сентября. Этот простой, но все же безумно уютный для меня момент, отдающий теплотой лета, нарушил звонок риэлтора, который "нашёл самый подходящий для меня вариант" в небольшом городке Саннес, который располагается на юге Норвегии. Прежде я рассматривала около пяти различных вариантов небольших домиков в самых различных частях страны, но мой глаз до конца так и не остановился ни на чем конкретном. Было ли это из-за моей неопределённости, или же из-за излишней требовательности к будущему жилью и месте его расположения  — не имею ни малейшего понятия. Я решительно сказала себе, что не могу оставаться больше ни единого дня  в городе, где мое право выбора не уважают из-за того, что я девушка. Я устала от этого давления, от этих людей, вечно твердивших, что я должна найти себе мужчину, скорее выскакивать за него замуж и рожать детишек. Я понимаю, что мои приёмные родители хотят мне всего лучшего и я успела привязаться к ним, но я уже не маленькая, в двадцать один год я могу уже сама распоряжаться своей жизнью. Я решила не сохранять ни единой материальной вещи, связывающей меня с этим городом, с этими людьми, с этой жизнью. Кроме, разве что, моего единственного четвероногого друга — черного кота Эллиота. Всю сознательную жизнь я только и делала, что искала любую подработку, экономила карманные деньги — а все ради единственного дня, после которого ничто не будет для меня и Эллиота прежним. Только вот...
 БАМ — раздалось в моих ушах
Эллиот решил прервать мои размышления уронив подсвечник с прикроватного столика и требовательно уставившись на меня своими голубыми глазами.
— Элл, ты прав, не будем терять свои драгоценные минуты, – сказала я, в последний раз окинув взглядом свою маленькую комнатку, с которой я практически не расставалась последние два года. Больше я не буду встречать закаты и рассветы, сидя возле большого, высоко расположенного окна. Больше мы не будем проводить с Эллиотом бессонные ночи, просматривая фотографии Вардё*, сделанные ещё детской неумелой рукой. Где-то снимки были совсем размазаны, на других фотографиях в глаза сразу бросался палец фотографа. Но я любила смотреть на них иногда с улыбкой, ведь когда-то даже пыталась отправлять по почте свои снимки на разные фото-конкурсы. Но потом я надолго забросила это хобби, променяв его на писание маленьких статеек, проникнутых идеями феминизма, многие из которых нигде так и не появились. Но я не хочу больше вспоминать своё детство — иногда не стоит хранить глубоко в себе даже самые тёплые воспоминания, чтобы не дать себе совсем зациклиться на прошлом. Кот послушно запрыгнул ко мне на руки и забрался передними лапами на плечо. Положив телефон в карман своих потрёпанных джинсов, я открыла входную дверь свободной рукой, оставила ключ от квартиры под ковриком, а тем временем солнце совсем склонилось к закату и дождь начал барабанить по крышам.

Примечания:
Вардё - город, расположенный на самом севере Норвегии

Просвещаю моей милой и любимой Алесе, которая скоро, кстати, будет отмечать свой день рождения;