Сдается угол

Зоя Гарина
               
Действующие лица:

Марина – привлекательная, предприимчивая молодая женщина 30-и лет, активный пользователь интернета и соцсетей, мечтающая удачно выйти замуж.

Сергей – интересный мужчина 40 лет, хирург, не женат.

Вика – подруга Марины, гламурная современная молодая девушка 27 лет, активный пользователь интернета, безработная.

Коля – мужчина 35 –40 лет, крепкого телосложения, бандитской наружности.

Официант.

Посетители кафе.


                Действие первое.

                Картина 1.

Небольшая однокомнатная квартира.   Комната с окном, в которой в разных углах стоят тахта и кровать.  Тахта аккуратно застелена чистым постельным бельем. Рядом с тахтой стоит тумбочка. На кровати – сбитое одеяло, измятая простыня, подушка. Недалеко от кровати шкаф с открытой дверцей. Вещи в шкафу в полном беспорядке.  В комнате также беспорядок.  Стол. Стулья. На стульях брошенная одежда. На столе открытый ноутбук.  Недалеко от тахты вешало, на которой висит несколько ярких платьев.
Марина за столом. Увлеченно что-то печатает на клавиатуре ноутбука.

Звонок  телефона.

Марина: Але. Здравствуйте. Да. Объявление давала. А вы, по которому объявлению? А! Насчет угла? Да. Сдается угол. Именно так. Тихая 8, квартира 16. Да. Четвертый этаж. Полторы тысячи сутки. Дорого? Да что вы! Это же центр города. Из окна изумительный вид. Старинное серое здание банка. Внизу  шикарный ювелирный магазин. Да, сверху, на уровне моих окон, фасад немного того, подгулял. Но его обещали привести в порядок. Когда обещали? Три года назад. Нет, пока еще не начинали, но если верить пословице, что обещанного три года ждут, то вот-вот должны. Скоро. Думаю, что зимой начнут. А у нас все ремонты любят проводить зимой. Особенно фасады и теплотрассы. А вы на длительное время рассчитываете снять? Всего на пару недель? Ну, тогда возможно ремонта вы не увидите. В конце концов, можно окно шторой задернуть. Так что? Смотреть жилье будете? Когда? Сейчас? А, вы у дома?! Ну, тогда поднимайтесь. Нет, лифт не работает. Да, четвертый этаж. Жду.

Марина вскакивает, пытается быстро навести порядок. Сгребает вещи со стульев, запихивает их в шкаф. Закрывает одеялом смятую постель. Поправляет волосы.

Марина: Здравствуйте! О! Вы быстро поднялись. (Протягивает руку) Меня зовут Марина.

Сергей: (пожимает руку) Сергей Сергеевич.

Марина: Очень приятно. Сергей Сергеевич? Ну, тогда Маринэ Гурдамгалымбековна.

Пауза

Сергей. О! Можно просто Сергей.

Марина: Замечательно. Договорились. Проходите. Осматривайтесь. Вот комната. Там кухня. Там санузел. Совмещенный.

Сергей. (с удивлением) У вас в объявлении написано «Сдается угол». Я предполагал, что вы мне предложите комнату. Но у вас однокомнатная квартира. Вы мне предлагаете эту квартиру за полторы тысячи? Меня это вполне устраивает.
Марина: Нет-нет! Если бы я предлагала квартиру, то я бы написала «сдается квартира». Я сдаю угол.

Сергей: Угол?

Марина: Да, угол. Вот этот. Вполне, как вы можете увидеть, уютный угол. Все предусмотрено. Тахта. Торшер. Тумбочка. Комплект постельного белья. Тапочки.

Сергей: У меня есть тапочки.

Марина: Конечно. Вы можете пользоваться своими. А вот это вешало — отлично отделяет ваш угол от постороннего пространства комнаты, так что я вам совсем не буду мешать.

Сергей: То есть вы тоже будете жить в этой комнате?

Марина: Разумеется. Буду ютиться в трех оставшихся углах.

Сергей: (смеется) Супер!

Марина: Ну, так что, договорились?

Сергей: Вы нормальная?

Марина: В каком смысле?

Сергей: А самом прямом.

Марина: Обижаете. К вашему сведению, у меня два высших образования.

Сергей: Понятно. Горе от ума.

Марина: ( с обидой) Скажете… Вижу вам мое предложение не нравится. Ну, что ж, настаивать не буду.

Сергей: Отчего ж не нравится? Такое заманчивое предложение. (Осматривает Марину с головы до ног) Даже забавно. Только вот действительно дороговато, за угол-то. Вот если бы за эти деньги, хотя бы два угла. А то, знаете, не очень удобно: если мне, к примеру, нужно выйти или воспользоваться совмещенным санузлом, то я непременно буду топать по вашей территории. А я, знаете ли, человек порядочный: договор дороже денег. Так как насчет второго угла?

Марина: (на секунду задумавшись) Хрен с вами. Пусть два.

Сергей: О! А вы матершиница!

Марина: Нет. Я филолог.


Сергей: Заметно.

Звонок сотового телефона.

Марина: Я отвечу?

Сергей: Пожалуйста.

Пока Марина говорит по телефону, Сергей подходит к окну и внимательно в него смотрит.

Марина: Але. Здравствуйте. Объявление? Да давала. А вы, по которому объявлению? А! Уроки английского? Да мое объявление. А какой у вас уровень подготовки? Нулевой? О, прекрасно! Прекрасно! Дело в том, что я преподаю исключительно начальный курс английского. Хау ду ю ду, вот из ё нейм и все такое прочее. Устраивает? Говорить? Ну конечно, сможете. Вы же не немой!  Стоимость? Двести пятьдесят рублей академический час. Академический час – это сорок пять минут. Дорого? Хорошо, двести. Все равно дорого? Ладно, сто пятьдесят, но это уже край. Это уже практически бесплатно! Когда начнем? Давайте завтра. Часиков в десять, с утреца. Устраивает? Записывайте адрес. Тихая 8, квартира 16. Марина. Просто Марина. Не, не просто Мария, а просто Марина. Да. Жду. Всего доброго.
Сергей: Я смотрю, вы ведете бурную жизнь.
Марина: Приходится.
Сергей: Чего так?
Марина: Очень, понимаете ли, нужны деньги.
Сергей: Да. Похоже, у нас с вами много общего.   Подумать только, банк так близко, что кажется можно … Мне тоже, как ни странно,  очень нужны деньги.
Марина: А что тут странного? Ничто не способно так объединять людей, как жажда наживы.
Сергей: В этом вы абсолютно правы. Но нас с вами теперь еще будет объединять общее жилище. Извините за нескромный вопрос: вы по ночам не храпите?
Марина: На ваш нескромный вопрос я смогу ответить только после получения предоплаты.
Сергей: Да я смотрю вы просто акула бизнеса!
Марина: Акула не акула, но точно не банк. Кредиты не выдаю.
Сергей: То есть, по любому, деньги вперед?
Марина: По любому. И, заметьте, я вас даже не спрашиваю, храпите ли вы по ночам.
Сергей: (достает деньги из портмоне и протягивает их Марине) Не храплю.
Марина: (берет деньги и пересчитывает их) И я не храплю. Здесь три тысячи, то есть оплата за два дня проживания. Правильно?
Сергей: Да.
Марина: Хорошо. Но учтите, что третьих суток без оплаты не будет!
Сергей: Я уже понял.
Марина: Когда вселяться будете?
Сергей: Хотелось бы сегодня.
Марина: Сегодня. Хорошо. Но только после шести вечера. Мне сейчас нужно уйти, часа на три – стричь спаниеля.
Сергей: Так у вас еще и собака есть?
Марина: Нет, не у меня. Я, я иду стричь спаниеля. Это заказ. Халтурка.
Сергей: Ну и ну! Спектр ваших услуг впечатляет!
Марина: Рада, что я произвела на вас впечатление, но то, что вы узнали обо мне – это только капля в море.
Сергей: Ну, я надеюсь, что я не утону в морской пучине, если у меня вдруг появится  возможность узнать о вас больше?
Марина: Это намек?
Сергей: А как бы вам хотелось?
Марина: Я не стану отвечать на этот вопрос.
Сергей: Ну, тогда ответьте на другой вопрос: могу ли я получить ключ от снятого мною жилья прямо сейчас, поскольку меня не сильно прельщает сидение на лавочке у подъезда до шести часов вечера.
Марина: А у вас что, нет никаких дел?
Сергей: Отчего же? Есть.  Я настроен  завалиться на эту чудесную тахту и как следует выспаться.
Марина: Хорошо. Я могу вам оставить ключ в обмен на ваш паспорт.
Сергей: ?
Марина: Ну, а как по-другому? Хотя вы производите впечатление приличного человека, но у меня нет другого выхода. Понимаете ли…
Сергей: О! Не надо объяснений. Я понимаю. Вы хотите сказать, что мошенники всегда выглядят прилично.
Марина: (улыбочка) В общем, да.
Сергей: Вот мой паспорт.
Марина берет паспорт и открывает его. Читает.
Марина: Цеплан Сергей Сергеевич.
Сергей: Цеплан.
Марина: А! Цеплан! Это украинская фамилия?
Сергей: Так. Приблизительно.
Малина листает паспорт.
Марина: Не женат. Детей нет.
Сергей: Это к нашим с вами договорным отношениям не относится.
Марина: Разумеется. Вот ключ. (Дает Сергею большую связку ключей). Я закрываю только на верхний.  Это  этот ключ. Видите?  С зазубриной. Два раза против часовой стрелки.
Сергей: Хорошо.  А все остальные ключи?
Марина: Они ни от чего. Просто старые ключи.
Сергей: А зачем они вам?
Марина:  Пусть будут. Мало ли что?
Сергей: А «что» например?
Марина: Не знаю. Но не выбрасывать же их!
Сергей: Действительно! Может, какой-то из этих ключей подойдет к чему-нибудь? Например, к замку банковского сейфа?
Марина: Шутите?
Сергей: Шучу.  Я, с вашего позволения, возьму только один ключ, а остальные мне без надобности.  (снимает ключ со с вязки и протягивает связку ключей Марине)
Марина:  Пожалуйста! Как вам угодно! А вы педант, как я  погляжу, педант или зануда!
Сергей: (примирительно поднимает руки) Давайте не будем сориться по пустякам! Я и педант зануда одновременно, но, думаю, это не станет камнем преткновения: как-никак нам с вами нужно некоторое время существовать в одном жилом пространстве. Или вы хотите мне вернуть задаток?
Марина: Нет, не хочу. Пусть будет так. Пользуйтесь одним ключом.
Сергей: Я знал, что мы договоримся.
 Марина: (смягчившись) Тогда располагайтесь. А я опаздываю, убегаю работать.
Марина уходит.  Сергей осматривается. Берет свои вещи и идет в свой угол. Ищет взглядом место, куда можно было бы повесить чехол с костюмом. Находит. Вешает костюм. Его движения выдают в нем человека, привыкшего к порядку. Возвращается к окну. Всматривается. Отходит от окна, идет к тахте. Садится на тахту. Достает из чемодана тапочки. Снимает ботинки, надевает  тапочки. Проверяет тахту на жесткость, намереваясь улечься на нее. Зевает.
 Как ураган врывается Марина.
Марина: Забыла! Ноут свой забыла.  Не могу без интернета. Как без рук.
Хватает сумку с ноутбуком и убегает.
Сергей некоторое время смотрит на дверь, вздыхает и все же укладывается на тахту.
Картина 2
Кафе. Несколько столиков, за которыми сидят посетители. Между столиками ходит официант.  На переднем плане стол, за которым сидит Вика, в руках у нее планшет. Она что-то увлеченно читает, потом пишет.  Появляется Марина. У нее забинтована рука.
Марина:  Привет! Как дела?
Вика: Привет! Что с рукой?
Марина: Производственная травма. Спаниель укусил.
Вика: Спаниель – это твой новый виртуальный хахаль?
Марина: Нет, это в реале. Настоящий спаниель.
Вика: А где ты его нашла?
Марина:  Стригла. Халтурка. 25 баксов – только стрижка стоит. А если еще чего нужно, когти постричь, зубы почистить, то это еще плюс 5 -10 баксов.
Вика: Так ты и зубы собаке чистила?
Марина: Нет, не чистила. Чистить зубы я не умею.
Вика: А стричь умеешь?
Марина: Ну как тебе сказать. А что делать? Надо пробовать. 25 баксов как-никак.
Вика: Ну ты, Маринка, рисковая. Я б не смогла так, собаку стричь! А вдруг укусит?
Марина: Так и укусил! Гад! Так некстати.
(рассматривает забинтованный палец).
 Хоть бы зажил быстро, а то буду я в Версачи и с бинтом на пальце.
Вика: Версачи?
Марина: Ну, да! Ты что забыла? Ко мне же жених приезжает.
Вика: Жених? Который?
Марина:  Вика! Да оторвись ты от планшета! Включи голову! С подругой, чай, разговариваешь, а не с фантомом оперы! Але! Это я! Помнишь меня?
Вика: Да чего ты разошлась? Помню я тебя. Очень даже помню. Это я тебе махито заказала . Пей.
Марина: А вот за это спасибо.
(тянет из трубочки махито)
Ой, Викуля, я прямо чувствую, это то, что надо.
Вика: (хмыкнув). Ну, уж, конечно. Что ты о нем знаешь? Может он крокодилом окажется? В виртуале можно о себе такого порассказать! Где он живет, как его зовут, кем работает, сколько ему лет? Знаешь?
Марина: Нет, не знаю. Зачем? Так интересней. Приедет – увижу.
Вика: Ага.
Марина: Ну, чего ты? Если бы он был крокодилом, стал бы он приезжать? Значит, человек в себе уверен. Значит, он серьезно настроен. Правильно?
Вика: Может быть. А ты что ему о себе правду писала?
Марина: Ну не всю правду, приврвла малость, но в основном – правду.
Вика: Какую правду? Что уж замуж невтерпеж?
Марина: Да ладно тебе, ерничать! Писала, что самостоятельная, свой бизнес, что зарабатываю прилично.
Вика: Кто, ты?? Бизнес? Какой бизнес?
Марина: А что? Бизнес! Вон собак стригу. Репетиторство. Недвижимость.
Вика. Ну, собак я вижу, как ты стрижешь, а что за репетиторство?
Марина: Английский, вокал.
Вика: Ты знаешь английский?
Марина: Немного. Но я людей не обманываю, так и говорю «преподаю начальный курс английского».
Вика: И что? Это пользуется спросом?
Марина: Еще как!
Вика: И сколько у тебя учеников?
Марина: Пока один.
Вика: О! Много! А вокал? Ты что умеешь петь?
Марина: Конечно!
(подходит официант)
Официант: Что-нибудь еще, девочки?
Вика: Кофе. 2 эспрессо. А у вас есть караоке?
Официант: Конечно!
Вика: А можно девушка споет?
Официант: Пожалуйста.
Марина: Вика!
Вика: Ну что? Ты же вокал преподаешь! Продай талант! Может, я к тебе в ученицы пойду?
(Официант приносит микрофон)
Марина поет. Посетители кафе аплодируют. Марина раскланивается.
Вика: Ну ты даешь, Маринка! А я и не знала, что в тебе такой талант!
Марина: Ну, что пойдешь ко мне в ученицы?
Вика: С радостью бы, но у меня слуха нет.
Марина: Да, без слуха петь тяжело. Хотя возможно.
Вика: (с надеждой) Правда?
Марина: Правда.
Вика: Так что, дашь мне пару уроков?
Марина: Прости, подруга, не могу. Времени в обрез. Бизнес. Бабки нужно срочно заработать. Бабки, бабочки, бабосы…
Вика: Короче, ты, Маринка, теперь бизнеследи у нас… А! А что за недвижимость?
Марина: Недвижимость?
Вика: Ну да. Стрижки, английский, вокал и недвижимость… Ты ж сама сказала.
Марина: А это? Да. Это я жилье сдаю.
Вика: Жилье? Да ты же сама на съемной квартире живешь!
Марина: Ну и что? Субаренда – слышала такое слово?
Вика: Слышала. А какая у тебя может быть субаренда? У тебя же однушка. Ты что у кого-то вписалась, а однушку сдаешь?
Марина: Нет. Ни у кого я не вписалась. Просто сдаю угол.
Вика: (со смехом) Угол? Как это? Да кто же в углу жить согласится?
Марина: Уже согласился.
Вика: Да ты что! Кто?
Марина: Да чмошник один, командировочный. В гостинице, видать, дорого. А ему что? Спать есть где, кухня, удобства… Что еще надо?
Вика: И ты пустила чмошника в свой дом?
Марина: Ну, не то чтобы он совсем уж чмошник, с виду очень даже ничего.
Вика: Старый?
Марина:  Нет. Лет сорок.
Вика: Женат?
Марина: Нет.
Вика: Откуда знаешь?
Марина: А у меня его паспорт.
Вика: Зачем тебе его паспорт?
Марина: Вика, ну ты что, совсем? Как я пущу незнакомого человека в дом? Конечно, я забрала у него паспорт.  А как? А вдруг он грабитель?
Вика: Ой, что там у тебя грабить?
Марина: Какая разница? Нормальный грабитель всегда найдет что-нибудь.
Вика: Это точно. Правильно сделала, что паспорт забрала. Но, все равно – это уже слишком, чтобы всяких чмошников к себе домой запускать.
Марина: А что делать? Мне по зарез нужны деньги. Ты же не можешь дать мне в долг?
Вика: Не могу. У меня нет.  Сегодня по сусекам скребла, чтоб за интернет заплатить. А то, ты же знаешь, они раз и отрубили без всякого предупреждения.  О! Ответил!
Марина: Кто?
Вика: Бобер.
Марина: Это кто?
Вика:  Да чел один. На фейсбуке познакомились.  Сейчас он мне в скайп написал.
Марина: Что написал?
Вика: Что увидеть меня хочет. Домагается.
Марина: А почему Бобер?
Вика: Да на аватаре у него вместо фотки бобер. Ща, секунду, я ему отвечу.
Марина: Что ты ему пишешь?
Вика:  Чтоб на аватар фотку для начала повесил.
Марина: А у тебя на автаре фотка?
Вика: Да. Нашла в нете такую, ух, блондинку. Сплошной сексапил.
Марина: Сексапил? (Смеется) Вот он удивится, увидев тебя.
Вика: Ага. Так я ему и показалась. Сам должно быть еще тот бобер.
Марина: Бобер. Строитель наверно.
Вика: Строители меня не интересуют. Только алигархи.
Марина: О! Алигархи. Будут тебе алигархи в фейсбуке сидеть.
Вика: Чудес на свете столько, друг Горацио… Вон ты жениха нашла.  А я чем хуже?
Марина: С женихом еще, конечно, есть вопросы, но будем надеяться, что он меня не сильно разочарует.
Вика: Ну, надейся-надейся. Когда он приезжает?
Марина: Вроде через недельку-другую. Но уже точно известно, что встречаться будем в «Провансе».
Вика: Ого! Это уже заявка! Там цены – мама не горюй!
Марина: И я о том. Нужно выглядеть на все сто. Только б палец зажил. И надо еще тысяч двадцать заработать.
Вика: Зачем тебе такие деньжищи?
Марина: На наряд. Не могу же я выглядеть, как нищенка. Надо что-то приличное. Версачи. Если не купить, так хоть в прокате взять.
Вика: Ой, подруга! Мне кажется, чудишь ты! Ты бы с ним для начала хоть в скайпе пообщалась.
Марина: Не хочу. Нет ничего слаще надежды.
Вика: И нет ничего горше действительности.  Все, дорогая.  У меня через полчаса бассейн. Побегу. Удачи тебе. Заплатишь за меня? А то я на серьезном подсосе.  Честно! Ты же у нас бизнес-леди! Официант! Счет, пожалуйста! Пока-пока!
Звонит телефон.
Марина: Але! Здравствуйте! По объявлению? Насчет вокала? Да. Возможно. А фортепиано у вас дома есть? Не настроено? Надо настроить.  Нет. У меня нет специального класса. Я могу заниматься с вами только у вас дома…
Картина 3
Квартира Марины. В комнате порядок. Стол сервирован на две персоны. Сергей у стола. Появляется Марина.
Марина: Тук-тук. Я вернулась.
Сергей: А я тут на свой страх и риск немного прибрался и приготовил ужин на двоих. Вы не сильно против?
Марина: Нет не против, даже наоборот. Я, честно говоря, проголодалась.
Сергей: Ой, а что с пальцем?
Марина:  Спаниель не хотел стричься.
Сергей: И часто такое случается?
Марина: Бывает.
Сергей: Но стрижка-то удалась?
Марина: Вполне. Получилось очень креативно.
Сергей: Надеюсь, этот спаниель не болен бешенством?
Марина:  Уверена, что нет, хотя и вел себя, как настоящий бешеный.  Да и хозяйка не лучше.
Сергей: В смысле?
Марина: Не оценила креатива. Да и заплатила только половину, сказала, что за травму, а не за стрижку…
Сергей: Покажите-ка мне ваш палец.
Марина: Зачем?
Сергей: Раны необходимо тщательно обрабатывать иначе может быть панариций или того хуже.
Марина: Панариций? А что может быть хуже?
Сергей: Гангрена.
Марина: А вы доктор?
Сергей: Хирург.
Марина: А стол сервировали так, как будто вы шеф-повар.
Сергей: Это хобби.  Давайте, давайте руку.
Марина: (протягивает руку) Надо же, доктор. А с виду и не скажешь.
Сергей:  Ну, знаете,  о вас тоже не скажешь, что человек с двумя высшими.
Марина: (выдергивает руку) Да? Хамите!
Сергей: Боже сохрани! Просто вы очень молодо выглядите.
Марина: А! Ну, тогда ладно.  (Протягивает руку)
Сергей:  (разбинтовывает палец) М-м! А спаниель был с хорошими зубами.  М-да… По уму, надо было бы скобочку поставить.  Погодите. Я у вас тут аптечку видел.
Марина: (Осматривается, замечает непривычный порядок. Возмущенно) Вы рылись в моих вещах?
Сергей: Ну, я же вам сразу сказал, что немного прибрался.  Я понимаю, вам некогда, вы человек занятой, а я успел выспаться. Чем-то себя нужно было занять.  (Обрабатывает рану)
Марина: А! Щипет.
Сергей:  Потерпите. Щипает -- это хорошо. Ну, вот и все (заклеивает ранку пластырем).  Так более эстетично.
Марина: Да. Спасибо.
Сергей: Прошу к столу.
Марина: О! Да тут королевский ужин! А вино откуда? У меня не было вина.
Сергей: Ну, у вас и всего остального не было. Пришлось метнуться в магазин. А вот посуда у вас замечательная. Одно удовольствие готовить.  Давайте я вам положу салат.
Марина: Цептер. Я как-то думала продажами заниматься. Накупила посуды. А! Страшно вспомнить.  Но зато теперь сама с посудой. Правда, готовить  я не люблю. Предпочитаю перекусы в бистро.
Сергей: А это зря! Попробуйте еще это крылышко.  Определенно зря! Ваш желудок падет безвинной жертвой в бою с фастфудами. Это вы сейчас такая храбрая, пока молодая. А после… Здоровье беречь нужно.
Марина:  Нужно. Но как?
Сергей:  Да… Давайте выпьем. Красное вино полезно. За знакомство.
Марина: Вообще-то я мало пью. Но если за знакомство, то давайте.
(Пьет из бокала до дна. Сергей с интересом наблюдает.  Пригубив вино, ставит бокал).
Сергей: Хорошее вино, не правда ли?
Марина: (жадно ест) Угу.  Наверно. Я не поняла.
Сергей: А вы во всем такая стремительная? И в жизни, и в еде…
Марина: (жуя) Во всем. А чего кота за хвост тянуть? Я люблю, когда быстро и понятно.
Сергей:  А мне кажется, что «быстро» и «понятно» взаимоисключающие понятия.
Марина: Почему?
Сергей: Когда быстро, нет времени подумать, оценить обстановку, принять правильное решение.
Марина: Так вы тугодум?
Сергей: Нет. Да, есть ситуации, которые требуют быстрого, я бы даже сказал, интуитивного решения. Но есть другие ситуации, над которыми нужно поразмышлять, чтобы не совершить опрометчивого шага. Вот вы, к примеру, так опрометчиво запустили меня в свое жилье, не опасаясь того, что я могу быть совсем не тем, за кого я себя выдаю. Может я грабитель или маньяк?
Марина: ( перестав жевать) Маньяк?
Сергей: Да. Отчего вы решили, что я приличный человек, и что мне можно доверять?
Марина: У меня ваш паспорт!
Сергей: Бог мой! У меня ваш паспорт! Какой наив! Какая беспечность! Что вам может гарантировать мой паспорт? К тому же он может быть фальшивым!
Марина: Фальшивым?
 Сергей: Да. Отчего нет? Фальшивым. Или я сейчас вот надругаюсь над вами, задушу и заберу свой паспорт, как ни в чем не бывало! А?
Марина: Ма-моч-ка!
Сергей: Что страшно?
Марина: Стра-ашно.
Сергей: А чем вы думаете? Куда вы смотрите? Вот я рылся в вашем белье, а вы даже этого не заметили!
Марина бросается к шкафу. Открывает его.
Марина: Да. Рылся в моем белье! Маньяк!
Сергей: Вот видите!
Марина:  А! Ты кто? Зачем ты рылся в моем белье?
Сергей: Тс-с! Кричать то не надо! Я не рылся. Просто оно, белье, было разбросано по всей квартире. Я его собрал и аккуратно положил в шкаф. Ведь место белья в шкафу? Так?
Марина: Так. В шкафу.
Сергей: Ну, вот видишь? Видишь, мы уже перешли на «ты».
Возвращается за стол и продолжает  трапезу, как ни в чем не бывало.
Марина:  (робко) Послушайте… Сергей Сергеевич…
Сергей:  Сергей… Послушай…
Марина: Сергей… я это действительно, того… с углом… не подумав… Давайте я вам верну деньги…
Сергей: Ха, ха, ха! Смешно! Давайте я вам верну деньги! Нет уж! Договор обратной силы не имеет, дорогуша! У тебя какое второе образование? Часом не юридическое? Я заплатил за два дня, и теперь буду распоряжаться своим углом с чистой совестью. Все. Ужин закончен. Я готовил ужин, а ты убираешь со стола и моешь посуду. Правило общежития.
Марина стоит в оцепенении. Сергей смотрит на нее. Взгляд его смягчается.
Сергей:  Ну ладно. Что ты в самом деле? Не маньяк я. Не маньяк. Отомри. Я нормальный человек. Слышишь?  Ну, сама посуди, если бы я был маньяк, то стал бы я тебе об этом говорить?
Марина: Может и стал бы. Кто вас маньяков знает.
Сергей: Да говорю я тебе, не маньяк я. Я врач. Хирург. Сейчас у меня двухнедельный отпуск. Я приехал сюда встретиться с одним нужным человеком. Если встреча будет конструктивной, то я останусь до конца отпуска. Если нет – то я уеду обратно. Слушай! Ну, что ты замерзла? Я просто хотел, чтоб ты думала, прежде чем что-то сделать. Думала, но не надумывала! Расслабься!  Повторяю. Я не маньяк. Я не вру. И вообще, я тебе соврал только в одном.
Марина: В чем?
Сергей: По ночам я все же храплю.
Марина: О, Боже!
Сергей: (виновато) Ну, не сильно. Так, чуть-чуть ( смешно изображает храп).
Марина: (с облегчением улыбается) Так ты правда, не маньяк?
Сергей: Правда.  Я нормальный. На этот раз тебе повезло. Но лучше больше никому не сдавай угол. Даже если очень нужны деньги.
Марина: Ага. Ну, так я убираю со стола и мою посуду?
Сергей: Если ты уже сыта, то да!
Марина: Да, уже сыта. После таких страшилок ничего в горло не влезет.
Сергей: Ну, прости. У медиков всегда черный юмор. Это профессиональное.
(Марина убирает тарелки со стола)
 Послушай, а зачем тебе деньги? Это ведь уже крайность – угол сдавать. Видно это вопрос жизни и смерти?
Марина: Нет. Не смерти. Просто вопрос жизни. Хочу себе позволить дорогой наряд.
Сергей: Зачем? Ты и так хорошо выглядишь. Красоту не спрячешь. Она или есть или нет, а одежда никакой роли не играет.
Марина: (моет посуду) Правда? Ты так считаешь?
Сергей: Я не просто считаю. Я знаю. Я же врач.  Если нутро гнилое, то его никакими бриллиантами не спасешь и никакими одеждами не прикроешь. Смысл так убиваться, чтобы накупить себе тряпок?
Марина:  Но я, в конце концов, женщина, и хочу выглядеть привлекательно.
Сергей: Выглядеть привлекательно для кого? Для мужчин?
Марина:  (она закончила мыть посуду  и вытирает руки фартуком) Разумеется. Для кого еще?
Сергей: Нет, все-таки женщина непостижимое создание!  Она хочет быть привлекательной для мужчин, но при этом мнение мужчин никак не учитывается!
Марина: Ну, мужчины разные бывают.
Сергей: Оно-то да! Но если для твоего мужчины важно платье, то отправь его в бутик. Пусть любуется на манекены.
Марина: Может ты и прав.   (Устало садится на стул).  Все. Устала. Вот еще день пустой прожит.
Сергей: Ну, что? Пора отдыхать? По углам?  ( смотрит на часы). Уже поздно.  Новые сутки.
Марина: По углам.
Расходятся: Марина к кровати, Сергей к тахте. Сергей поправляет вешало,  которое разделяет комнату.  Марина быстро раздевается и одевает пижаму, Сергей раздевает брюки и рубашку и уже улегшись аккуратно складывает одежду и кладет ее рядом с кроватью на тумбочку.
Сергей: Спокойной ночи?
Марина: Спокойной ночи.
Некоторое время лежат молча. Сергей начинает храпеть. Марина вскакивает. Слушает храп. Идет к аптечке. Сворачивает два больших ватных тампона и затыкает ими уши. Снова ложится в кровать.
Гаснет свет.
Картина 4.
Квартира Марины. Утро. Сергей и Марина спят. Звонок в дверь. Одновременно вскакивают с постелей. Сергей в трусах. Марина в пижаме.
Марина: Бог мой! Который час? Десять! Проспала! Ученик!  (кричит) Одну минуту! Сейчас!
 Сергей некоторое время стоит, размышляя, и снова ложится на тахту, укрывается с головой одеялом.
Марина на секунду исчезает и возвращается с  Колей.  Коля в красном спортивном костюме,  спортивная сумка через плечо.  Коля уже «навеселе».
Марина: Извините, пожалуйста.  Даже не знаю, как  я умудрилась проспать? Вчера много работала – поздно легла…
Коля: Не суетись. Облажалась, так и скажи. Это отмазки: работала, поздно спать легла…. За базар надо отвечать… Я вон… Точность – вежливость королей!(смотрит на наручные часы) Целых семь минут ждал, стоял у подъезда, чтоб ровно в десять позвонить. А меня тут, оказывается, не ждут! Спят!
Марина: Простите! Бога ради, простите! Мы прямо сейчас и начнем!
Коля: Что начнем?
Марина: Урок.
Коля: А! Урок? Конечно, начнем. Давай начинать. Где тут парта?
Марина: Вот стол. Стул. Присаживайтесь.
Коля: Правильно.  А вот если бы ты сказала «Садитесь», то я бы ответил, что сесть всегда успею. Гы-ы-ы…
Марина, слегка опешив, смотрит на Колю.
Коля: А ты так и стоять будешь?
Марина: Нет, конечно. Я тоже присяду. Итак, начнем с алфавита.
Коля: С чего?
Марина: С алфавита.  В английском алфавите 26 букв.
Коля: Стоп-стоп-стоп! Давай этого не будем. Давай сразу со слов начнем. Я и в русских-то буквах путаюсь. Так что читать мне без надобности. Я говорить хочу.
Марина:  (выдохнув и взяв себя в руки) Хорошо. Давайте попробуем. Вот вы знакомитесь с девушкой. Вы должны спросить. Вот из ё нейм? То есть – как тебя зовут?
Коля: А с чего-то я должен спрашивать, как  ее зовут? Может у нас до этого и дело не дойдет. Я имя спрашиваю – это уже когда серьезно, когда запал на нее. А так? К чему мозги засорять лишней информацией?
Марина. Интересно. Любопытная у вас философия.
Коля: (гордо) Да. Чего есть, того есть.
Марина: Хорошо. А как вы знакомитесь с девушкой? Что вы у нее спрашиваете?
Коля: Ну, я конечно сначала с ней деликатен. Разведку провожу. Ну, например, могу спросить: «Киска! А какой у тебя размер сисек?»
Марина: (поперхнувшись, закашлялась) Ох!
Коля: Ты чё? Так это ж я так, абстрактно.  К тебе это не относится.  (смотрит оценивающе на Марину). У тебя тут и спрашивать не о чем.  (Ожидает пока Марина придет в себя). Ну? Как будет это по-английски? Знаешь? Или ты решила со мной дурочку повалять? Бабла скосить? Ну, говори, как будет?
Марина: (немного испугано и обижено)  Киска! Вот сайз оф бюст ду ю хэв?
Коля: О! Знаешь! Молодца! Как-как? Еще раз повтори!
 Марина: Вот сайз оф бюст ду ю хэв?
Коля: Вот сайз бюст.
Марина: Оф бюст.
Коля: Это детали. Лишних слов не надо. (смотрин на Марину). Ну, хорошо. Оф бюст. А дальше?
Марина: Ду ю хэв.
Коля: Вот сайз оф бюст ду ю хэв. Красиво. Вот сайз оф бюст дую хэв? А она мне должна ответить: «Четвертый». Как будет «четвертый»?
Марина: Фо.
Коля: Гы- ы- ы… Там «оф», а тут «фо». Это я ей, типа, подсказку дал.
Марина: А третий или пятый уже не устраивает?
Коля: Пятый еще лучше.
Марина: Так, может, научимся считать? Уван, ту, сры, фо…
Коля: Что-что? Сры?
 Марина: Нет, звук между «ф» и «с». Три. Сры.
Коля:  (Пытается воспроизвести звук. Не получается).  Нет. Давай с четырех начнем. Фо…
Марина: Фо, файв, сыкс, севен…
Коля: Стоп-стоп! Дальше не надо. На шестом остановимся. Седьмой – это уж на сильно редкого любителя.
Марина: (Немая пауза)
Коля: Давай, еще раз повторим. Вот сайз..
Марина: Оф сайз.
Коля: Тьфу, ты, лешего кочерыжка! О-оф сайз (смотрит на Марину, ждет подсказки).
Марина: Ду ю хэв.
Коля: Вот оф сайз ду ю хэв? (довольно смотрит на Марину). Фо… Клево!  Вот оф сайз ду ю хэв?
(Выходит Сергей из-за вешала). О! А это, что за батон?  Муж твой?
Марина: Квартирант.
Сергей: Гуд монин.
Коля:(к Марине). Это он чего сказал? Задирается?
Марина: Нет. Он поздоровался.
Коля: Вежливый квартирант. Уважаю. Ладно. Давай тогда на сегодня все.  Не будем перегружать мозг.  Вот оф бюст ду ю хэв. Фо. Пусть в голове уляжется. Сколько мы с тобой договаривались? Сто пятьдесят? Держи. И полтос сверху. Коля не жлоб. Колю многие добрым словом поминают.  Поминают – это не в том смысле, а в нормальном.  Все. Бывайте. Провожать не нужно. Позвоню в четверг.
(Коля уходит. Забывает сумку)
Сергей: Ну и фрукт. Похоже он из бандитов.
Марина: Да. Очень похоже.
Сергей: И зачем ему английский?
Марина: Ну, ты же слышал зачем: с англичанками знакомиться.
Сергей: (хмыкнув) Ага. Серьезная партия для английских леди.
Марина: Я со своим уроком не дала вам спокойно поспать.
Сергей: Напоминаю: мы со вчерашнего дня на «ты». Нет. Я отлично выспался. А ты?
Марина: И я отлично.
Сергей: Правда? А я думал, что я своим храпом не дал тебе спать.
Марина: (торопливо) Нет-нет! Все отлично. У тебя очень  милый храп. Я бы сказала даже
весьма мелодичный, переливистый.
Сергей: Понятно. Нет, я не всегда храплю. Только на новом месте.
Марина: Остается только надеяться, что сегодня ночью эта тахта будет уже не новым местом, а старым.
Сергей: (Подходит к Марине) Кофе хочешь? Я могу сварить.
Марина: У меня нет кофе.
Сергей: Я вчера купил.
Марина: Хочу. Свари.
Сергей идет на кухню. Марина открыла комп и усиленно что-то печатает. Сергей кричит из
 кухни.
Сергей: Какие у тебя на сегодня планы? Еще ученики будут? Или спаниели?
Марина:  У меня есть один ученик. Но это вокал. Я пойду к нему домой. Так что сегодня тебя больше никто не побеспокоит.
Сергей. Когда ты уходишь?
Марина: Вот кофе попью и побегу.
Сергей: А когда вернешься?
Марина: А что? Я тебе мешаю?
Сергей выходит из кухни с двумя чашками кофе.
Сергей: Нет. Даже наоборот. Без тебя мне будет скучно.
Марина: Спасибо за приятные слова, но разве у тебя самого нет никаких дел?
Сергей: Отчего же? Дел полно. А интересуюсь я для того, что бы понять готовить мне обед или ужин?
Марина смотрит на Сергея. Заметно, что они испытывают симпатию друг к другу.
Марина: А разве тебе никуда не нужно идти. Ты же говорил о какой-то важной встрече. Разве, что-то изменилось?
Сергей: Нет. Не изменилось. Но встречи не будет. Во всяком случае, сегодня – точно не будет никакой встречи. Так что я могу наслаждаться работой по дому.
Марина: Наслаждаться? Тебе нравится домашняя работа?
Сергей: Да. Представь себе. Я непримиримый борец с грязью и разрухой. Сегодня починю шкафчик на кухне. Ты не против?
Марина: Нет, не против. Только в моем белье больше не ройся.
Сергей: Хорошо. Не буду.
Марина: А эта твоя работа по дому, она благотворительна, или я должна тебе скосить плату за проживание?
Сергей: Скосить – это в переводе с твоего филологического - уменьшить?
Марина: Ты любишь язвить?
Сергей: Нет. Просто я противник всякого сленга.  Наверно, я не современен.
Марина: Понятно.  Тогда вопрос звучит так:  я должна тебе уменьшить плату за проживание?
Сергей: Такой привилегии я не прошу. Хотя я и не богач,  но за жилье заплатить в состоянии.
Марина : Да. Я помню, ты говорил, что тебе нужны деньги. Зачем?
Сергей: Сложный период в жизни. Я остался без работы. Клинику закрыли. Вот я и надумал все изменить одним махом. Просто я хочу жить и наслаждаться жизнью.  Построить дом, завести семью…
Марина: Завести? Это собаку можно завести. А семью – создают!
Сергей: Хорошо! Создать семью, родить детей,  открыть клинику…
Марина: (мечтательно) Где-нибудь в пригороде Парижа…
Сергей: Парижа? Я там никогда не был.
 Марина:  (мечтательно). А я была в Париже. И представь себе, что я тоже мечтаю о небольшом домике где-нибудь на окраине этого чудо-города.
Сергей: О! Наверно все девушки об этом мечтают. Но лично мне нравится и здесь. Но Париж тоже не плохо, наверно.
Марина: Наверно.   (Спохватившись). Ой! Мне уже нужно бежать! (Запихивает ноутбук в сумку) Спасибо за кофе! Пока! (Убегает)
Сергей: (вдогонку) Так ужин или обед?
Марина:  Ужин!
Сергей, оставшись один, убирает чашки со стола.
Действие второе.
Картина 5.
Столик в кафе. За столиком Вика. На столе две чашки кофе. Вика вся поглощена перепиской в планшете. Она похихикивает, что-то  шепчет.
Марина: Привет!
Вика:  Привет! Твой кофе. Откуда пилишь?
Марина: От ученика. С урока по вокалу.
Вика: Хорошенький?
Марина: Кто?
Вика: Ученик.
Марина: Смеешься? Дед. Лет 60 с гаком.
Вика: А зачем ему уроки вокала?
Марина: Петь хочет. Нереализованная мечта юности. Всю жизнь на заводе че-то фрезеровал, а в душе мировая оперная звезда.
Вика: Что и правда хорошо поет?
Марина: Я тебя умоляю! Ты не представляешь, как мне тяжело даются эти жалкие копейки. Это тебе хорошо – у тебя папочка. Все для любимой доченьки.
Вика: Нет, Мариш. Уже все давно не так. Лафа закончилась. Надо мне искать к моему папочке еще и какого-нибудь папика. У тебя нет никого на примете?
Марина: Нет.
Вика: Понятно. А как твой прынц?
Марина:  Вот-вот приедет. Жду. Я ему свой телефон написала. Позвонит.
Вика: (поднимает взгляд на подругу) Телефон? О! Это уже серьезно.
Марина: (со вздохом) Посмотрим. Обещал меня в Париж увезти.
Вика: Да ты чё? В Париж? Класс! Врет наверно.
Марина: Может и врет. А как твой Бобер?
Вика: Бобер фотку на аватар повесил. Красавчик. Хошь посмотреть?
Марина: Покажи.
Вика показывает планшет Марине.
Вика: Чумовой мужик. Правда?
Марина: Так это ж Сигал.
Вика: Чё?
Марина: Стивен Сигал.
Вика: А кто это?
Марина: Актер. Звезда Голливуда. Ты не знаешь?
Вика: Вот гад! Прикололся! А я купилась. Ладно. Я счас ему напишу.
Марина: Да, погоди ты! Потом напишешь! Со мной пообщайся! Я, между прочим, специально за этим сюда пришла.
Вика: (оторвав взгляд от планшета) Да? А что случилось?
Марина: Да ничего! Мы с тобой встречаемся почти каждый день. Для чего? Ты не можешь оторваться от своего планшета, чтобы хоть пять минут со мной нормально поговорить?
Вика: (отложив планшет в сторону и с тревогой посмотрев на подругу) Марин! Ты чего? Что стряслось-то? Ты прямо как ужаленная!
Марина: (все больше распаляясь) Знаешь, у меня такое чувство, что я тебе нужна только для того, чтобы заплатить за твой кофе!
Вика: Э! Подруга! Остынь! Я сама заплачу за кофе! У меня есть немного.
У тебя че сегодня, пмс?
Марина: (Вздох) Нет.
Вика: Марин! Да че ты! А ну, колись! Я тебя насквозь вижу. Кто он?
Марина: Квартирант.
Вика: (испуганно закрыв рот рукой)О, Боже!  Я так и знала. Квартирант? Изнасиловал?
Марина: Нет. Ты что? Тьфу! Дурочка! Наоборот!
Вика: А что может быть наоборот? А! Понимаю. Влюбилась?
Марина обреченно кивает.
Вика: Ну и ну! А ты говорила, что он чмошник.
Марина: Я не говорила.
Вика: Говорила!
Марина: Ну, говорила.
Вика: Ну?
Марина: Он совсем не чмошник. Он очень клевый. Хирург.
Вика: Хирург?
Марина: Да. И готовит классно.
Вика: И готовит? Ага. А как же прынц, жених твой? Отбой? Исчезнешь из зоны доступа? А! Ты ж ему телефон написала! Все! Разборки не избежать. А квартирант что? У вас уже было?
Марина: Нет. Ни чего не было.
Вика: Что и не целовались?
Марина: Нет.
Вика: А ты ему нравишься?
Марина: Не знаю.
Вика: Ну а как сама чувствуешь?
Марина: Не знаю.
Вика: Не юли.
Марина:  Ну, может быть.
Вика: Значит, нравишься. Тогда в чем вопрос? Хорошо. Он тебе нравится, ты ему нравишься. Все! Дело в шляпе! Вперед!
Марина: Куда вперед?
Вика: К счастливой жизни!
Марина: Ой, Вик. Счастливая жизнь – это так абстрактно. Да и в чем оно счастье? Если только на уровне нравится, не нравится, то такое счастье быстро закончится.
Вика: Думаешь?
Марина: А как по-другому? Для счастья только любви не достаточно. И какое оно будет счастье: он в одном углу, я в другом на съемной квартире? Да и не знаем мы друг друга совсем. Что он знает обо мне? Что я верчусь, как белка в колесе с утра до ночи? А я о нем, что знаю? Что хирург? Что не женат? И что храпит по ночам?
Вика: Храпит?
Марина: Да не то слово. Прям соловей-разбойник!
Вика: У! Это большой минус.
Марина: И денег у него нет.
Вика: Откуда знаешь?
Марина: Сам сказал. Сказал, мол, очень нужны деньги.
Вика: Ну, это ни о чем не говорит. Деньги нужны всем. Даже тем, у кого их куры не клюют. Мало ли, для чего ему нужны деньги? Может, остров на  Бали купить?
Марина: Ага. Открыть клинику в Париже.
Вика:   И этот поет про Париж?
Марина: (улыбаясь) Нет. Это я ему идею подбросила.
Вика: А он что?
Марина: Говорит, хорошо бы. Если бы деньги были. А вот у жениха наверно деньги есть.  Он мне Париж пообещал.
Вика: Это еще бабка надвое сказала. Твой виртуальный жених у тебя в голове. Эти виртуальные знакомства сплошной обман.  ( Смотрит в планшет)  Скажи-ка, Сигал…
Марина: Да.  Но так хочется верить своим надеждам.
Вика: Это точно. Вот теперь мой Бобер - уже Сигал. А по-прежнему не ясно, кто он. И от этого еще интереснее…
Марина: Понимаешь, в чем проблема: жизнь проходит здесь, перед носом. А мечты – они там, в облаках. А как это все совместить? Наверно, это и есть счастье, когда сбывается то, о чем мечтаешь.
Вика: Наверно. Но так не бывает. Вот и нужно выбирать, что тебе дороже: облака или пыль асфальтная… Но ты, не парься! Пока там твой нареченный женихом приедет! Может тебе и квартирант к тому времени надоест. Так что ты не строй из себя верную Ярославну. Чем больше импровизации, тем интереснее жизнь!  Ладно. Держи нос по ветру. Мне пора в бассейн. Заплатишь за меня?
Марина: (со вздохом) Заплачу.
Вика целует подругу в щеку.
Вика: Спасибо, мышка! Люблю тебя!
Убегает.
Марина остается одна. Гаснет свет.
Картина 6.
Комната Марины.  За столом, который сдвинут в сторону тахты Коля и Сергей. На столе полупустая бутылка коньяку.
Коля: Так говоришь, хирург?
Сергей: Угу.
Коля: Уважаю. Давай за хирургов.
Сергей: Погоди. Не части. Дай закусить.
Коля: Потом закусишь.  Давай. До дна.  ( Коля и Сергей выпивают.  Закусывают.)
Пауза.
Коля: Хороший коньяк. Хорошо, что я взял армянский, а не грузинский. Да… Хирург – это хорошо. Доктор, значит. Это как спасатель. Почетно. Я тоже спасатель.
Сергей: Спасатель?
Коля: А то! Конечно, спасатель. Вот ты мне ответь: что такое, в сущности, деньги? А? Знаешь?
Сергей: Ну, деньги – это свобода.
Коля: Свобода? Ой, я тебя умоляю. Какая свобода?! Деньги – это зло! Непрестанная головная боль! Куда вложить? На что потратить? Как спрятать? Сюда, нет, сюда! Где взять еще? Я спасаю людей от головной боли! От зла! Понимаешь?
Сергей: Рэкет?
Коля: Ну, чё сразу «рэкет»? Люди мне сами их отдают. Добровольно. Доб-ро-воль-но! Понимаешь?
Сергей: Понимаю, но не верю.
Коля:  Вот же, сырная плесень! Про Мессинга слышал?
Сергей: Ну, слышал.
Коля: Так вот – я второй Мессинг.  Ага. Только посмотрю, подумаю, скажу: «Избавься от зла!», и люди сразу прозревают, и я спасаю их. Спасись! Избавься от зла!
Сергей встает и начинает выворачивать карманы.
Коля: (замахав руками) Стоп! Стоп! Ч-ч-ч! Это я не в том смысле. Это я в смысле рассказа. Я же нормальный. От последнего не очищаю. Ты ж хирург! Откуда у тебя деньги? Вон даже квартиру нормальную снять не можешь. Живешь в углу, как собака. Давай выпьем!
Сергей: (придя в себя) Что это было? Гипноз?
Коля: (снисходительно) Оно тебе надо?
Сергей: Нет, ну интересно! Этак ты и банк ограбить можешь?
Коля: Какой банк?
Сергей: Ну, вот тот, что за окном.
Коля: Нет. Не могу.
Сергей: Почему?
Коля: Совесть не позволит.
Сергей: Банк, значит, нельзя, а у частных лиц можно?
Коля: Не у всех частных лиц. У некоторых. Для которых наличие большого количества денег – это проблема. Ну, так пить будем?
Сергей: Будем.
Выпивают.  Уже сильно пьяны.
Сергей: Нет. Я хочу понять. А куда ты потом эти деньги? Ну, те, что ты экспроприировал…
Коля: Экспроприировал? Хорошее слово.
Сергей: Куда ты их деваешь? В банк на свой счет кладешь?
Коля: Нет. Банки – это гиблое дело. В банк я не хожу. Я по почте отправляю.
Сергей: Что отправляешь?
Коля: Деньги. Переводы денежные. Когда в детский дом, когда в дом престарелых, когда как, когда просто кому-нибудь отдаю, для кого отсутствие денег – головняк.
Сергей: А вот с этого места поподробнее. Как можно поучаствовать в таком тендере?
Коля: Никак.  И вообще. Забудь все. Наврал я тебе. Никакой я не Мессинг. Никаких денег у меня не бывает и нет.
Сергей: Наврал? Зачем?
Коля: Просто так. Говорить о чем-то надо. А о чем с тобой говорить? О пересадке почек?
Сергей: Но я же сам чуть было…
Коля: Это коньяк. Хороший коньяк способен творить чудеса.  Выпей еще…
Выпивают.
Входит Марина.
Марина: Это еще что здесь такое?
Сергей: Коля в гости пришел. Он в прошлый раз сумку забыл.
Коля: Да. Забыл.
Марина: Ну и что? Взял сумку и ушел! Это моя квартира! Устроили здесь!
Сергей: Минуточку. Мы с моим другом Коляном сидим на моей частной территории, так что претензии с вашей…  с твоей стороны безосновательны.
Коля: Да.
Сергей: А я, между прочим, приготовил романтический ужин.
Марина: Я вижу.
Сергей: Нет, в самом деле. Коля сейчас уйдет … (повторяет громко) Коля сейчас уйдет…
Коля: Куда?
Сергей: Ну, куда-нибудь.
Коля: Нет. Куда я пойду? Я не хочу никуда идти!
Марина: Круто! Что мне тут с вами драться?
Коля: Драться? Драться это можно, это я люблю.
Смахивает со стола посуду и поднимает стол над головой.
Коля: Поберегись!
Марина визжит, Сергей отскакивает в сторону, но Коля вдруг на мгновение замирает и падает. Стол падает на него.  Немая сцена.
Марина:  Сергей, посмотри, он жив? Сергей! Слышишь? Ты же доктор. Боже мой, скажут, что мы его убили!
Сергей бросается к Коле.
Сергей: Не дышит.
Марина: А-а-а!
Сергей: Пульс есть. Вызывай скорую.
Марина: Але! Скорая?
Гаснет свет.
Марина и Сергей за столом. Они печальны. На столе лежит сумка Коли.
Марина: Ты правда считаешь, что мы здесь ни при чем?
Сергей: А как мы можем быть причем? Он сам пил, он сам затеял драку.
Марина (поправляет) Пытался затеять.
Сергей: Пытался затеять драку. Мы на провокацию не поддались.
Марина: Не успели.
Сергей: Не успели. Почему не успели? Мы просто не поддались! И вообще, ответственность за всем произошедшем лежит только на нем, на Коляне, на покойном.
Марина: (подвывыет) А-а-а…
Сергей: А что я такого сказал? Если человек болен, он должен, в первую очередь, самостоятельно заботится о своем здоровье! Вот если у меня, к примеру, цирроз печени…
Марина: У тебя?
Сергей: Да, нет! Это я к примеру…
Марина: О себе такого не говори, накаркаешь…
Сергей: (три таза плюет через левое плечо) Тьфу-тьфу-тьфу… Ну, скажем, у покойного..
Марина (подвывает) А-а-а…
Сергей: Ладно. Не у него. Это неудачный пример. У кого-то, кого мы не знаем…цирроз печени.  Так это он должен об этом думать, он должен лечиться сам…
Марина:  Покойный?
Сергей: Да, нет же! Пока еще живой – должен лечиться!
Марина: Самолечение?
Сергей: Нет. Сам, но под контролем врача.
Марина: А ты врач. Почему ты это допустил. Зачем ты с ним пил?
Сергей: Ну, знаешь ли… Не нужно на меня всех собак вешать! Откуда я знал, что у него целый букет заболеваний, что ему нельзя пить?  С виду он-то бык! К тому же он сам принес коньяк. Извини! Я не рентген! Это только вскрытие показало.
Марина: (подвывает) А-а-а…
Сергей: Ну, хорошо! Я не о том! А о том, что хорошо, что у него родственников нет. Что убиваться по нем, кроме нас с тобой и некому…
Марина: (подвывает) А-а-а… последние деньги на похороны ушли.
Сергей: А ты по этому поводу?
 Марина: Да, что ж я такая невезучая? Ко мне завтра жених приезжает, а я предстану перед ним, как нищенка…
Сергей: Жених? Какой жених?
Марина: Нормальный.
Сергей: Ты его любишь?
Марина: А что? Он богатый.
Сергей: Понятно. А он тебя?
Марина: В таком виде я к нему и не пойду. Я два месяца собирала деньги на этот наряд…
Сергей: Ну, знаешь ли… Я тоже во всей этой истории не остался с краю. Место на кладбище, к твоему сведению, не бесплатно выделяют.  У меня тоже не осталось денег.  Я уезжаю домой.
Марина: Ну и скатертью дорога.
Сергей: Ах, вот так?
Марина: А как?
Сергей: Верни мой паспорт!
Марина: Пожалуйста! И тапочки свои не забудь!
Сергей: Не забуду. У меня еще три часа оплачен угол. Так что торопиться нет оснований. Я спокойно соберусь и спокойно поеду на вокзал.
Марина: А как же твоя встреча?
Сергей: Какая встреча?
Марина:  Встреча с нужным человеком. Кажется, ты за этим сюда приехал?
Сергей. Да. А встречи не будет. Я вот сейчас позвоню и отменю. Не хочу и дня задерживаться в этом городе.
Марина: Замечательно! Какое счастье!
Сергей: Да.
Сергей набирает номер. У Марины звонит телефон.
Сергей  и Марина смотрят друг на друга.
Сергей: Ответь. Это наверно, по объявлению.
Марина:  Але.
Сергей: Але.
Марина: Это ты?
Сергей: А это ты?
Опускают руку с телефоном.
Марина:  Так это ты мне писал?
Сергей: В фейсбуке? Мда…
Марина: Боже! Какое вранье!
Сергей: Кто бы возмущался? Ты-то тоже …
Марина: Что тоже?
Сергей: Тоже хороша!
Марина: Что? Не нравлюсь?
Сергей: Нравишься!
Медленно подходят друг к другу. Целуются.
Марина: Но ты, хоть, действительно, хирург?
Сергей: Действительно.
Марина: И что мы теперь будем делать?
Сергей: Жить. Просто жить. Это ведь большое счастье. Так?
Марина: Если ты имеешь в виду Коляна, то может и счастье.
Сергей: Да. Он так и не забрал свою сумку.
Марина: Да. Она ему уже ни к чему. А что в ней?
Подходит к сумке, намереваясь открыть ее.
Сергей: Стой! Не открывай! А вдруг там бомба?
Марина: Какая бомба? Если бы бомба, она бы уже взорвалась!
Сергей: Погоди! Давай я сам открою. На всякий случай отойди подальше.
Марина отходит. Сергей медленно открывает сумку.
Марина: Ну, что там?
Сергей: Деньги. Полная сумка денег.
Марина подходит к столу. Марина и Сергей у стола, сумка с деньгами на столе.