Апрельский луч

Ирина Ильфант
Апрельский  луч.

«…Девятый класс, молчит звонок,
Апрельский луч упал на стену,
Как долго тянется урок,
Впервые ждёшь ты перемены…..»

Мои шансы были равны нулю. Андрей так ни разу и не предложил донести мой портфель до подъезда. Да, если честно, то меня вообще никто не приглашал на танцах, которые были в школе по праздникам. Хотя я и не была страшной, а даже очень симпатичной девчонкой. Наш класс был не особенно дружный. Весь класс был поделён на группки. В нашей были одни девчонки и ни одного парня. И все мы были слишком правильными. Хорошо учились, не шалили, не гуляли с мальчишками. Хотя все мы были влюблены в парней из нашего класса и из параллельного тоже. Но нам не везло, в нас не влюблялись. Все взгляды наших парней-одноклассников были прикованы к Лене и Ларисе. Это были самые красивые девочки в нашем 9 «А». И мальчишки кружились возле них. А один из них Сергей сначала ходил с Ленкой, а потом перекинулся на Лариску. Мне этот Сергей вообще не нравился. Что в нём находили Лариса и Лена, было совершенно не понятно. Грубый матерщинник Сергей непонятным образом пользовался у них успехом. Ленка даже ревновала Сергея к Лариске, когда он к ней переметнулся. Мы когда собирались своей группкой, то обсуждали этот роман.
- Ну, как тебе Лариска сегодня? – спросила Люда у Маринки.
- Ужас, он её матом кроет, а она ему улыбается… Как кошка влюблена в этого грубияна! – Марина поморщилась.
- Любовь зла, полюбишь и козла! – выпалила Галка, наш комсорг класса. Её карие глаза сверкнули. Галка была просто ходячим цитатником и поборницей правил поведения настоящего комсомольца. За это её и выбрали комсоргом. На комсомольских собраниях её эмоциональные и пафосные речи нравились нашему преподавателю истории. Историчка,  к тому же, была парторгом школьной организации. Её мощный, командный голос был слышен издалека. Весь наш класс боялся  Любови Тимофеевны. Был случай, когда она на своём уроке толкнула нашего одноклассника так, что он, вылетев в коридор, свалился у батареи возле окна. Он тут же вскочил, и, вжав голову в плечи, помчался по коридору к лестнице. Это было настолько неожиданно, что наш класс просто оцепенел. И весь урок никто не проронил ни слова, кроме  Любови Тимофеевны, которая продолжала объяснение урока. Порядки в школе были довольно строгие, как впрочем, и в других школах тоже.
Хоть и были группки в классе, но что -то мы совершали сообща. Вместе ездили за город, хоть это и было редко. К нам в начале учебного года поступило много новичков, и среди них был красавчик  Женька. Были ещё двое ребят, но они были обычные парни. А Женька был красив как Аполлон. И самое обидное, что мы вместе учились в художественной школе, но на разных курсах. Нам не приходилось вместе сталкиваться на занятиях. Я ничего о нём не знала, но мне он тоже нравился после Андрея. Но, ни тот и не другой в мою сторону и не смотрели.
- Слушайте сюда! – Маринка весело вскинула руку, – наша училка заболела. Урока литературы не будет! Давайте сбежим в кино на «Генералов»!
- А что? Давайте! – хор голосов крикнули все вместе.
- Ну её, эту литературу, пошли в кино! – кто-то крикнул громче всех.
- Я не пойду. Это не честно и не прилично, – Людка упрямо села за парту, – я с вами сбегать не буду! Вдруг она придёт. Я остаюсь.
Мы не ожидали такого. Даже наш комсорг Галка. Ведь Людка предавала нашу группу, и весь наш класс.
- Предательница! – крикнули мы ей, и все рванули вон из класса.
Фильм был потрясающий. Выходя из кинотеатра, многие украдкой смахивали слёзы. Мы уже видели «Генералы песчаных карьеров», но вновь и вновь шли на этот фильм. Когда я проводила опрос среди девчонок класса, то все написали «Генералов». И ещё фильм «Зита и Гита». Это были самые любимые фильмы. На следующий день было классное собрание. И всем кто сбежал с урока, поставили колы в журнале. А Людке поставили «пятёрку», за то, что не пошла со всеми. Учительница всё-таки пришла на урок, и провела его для Люды.
И вот теперь я сидела на уроке биологии, а в голове крутилась песня:
«… Девятый класс, молчит звонок.
Апрельский луч упал на стену...»
Ничего не лезло в голову, кроме этой песни и солнца за окном. И мечталось, что Андрей всё - таки обратит на меня внимание и проводит домой, неся мой портфель. И хотелось на воздух, под тёплые апрельские лучи солнца.