Птица Щастья

Наталья Минчакова
Птица Щастья встретилась мне погожим летним утром, когда роса на траве ещё не обсохла, а воздух дышал свежестью и прохладой. Серенькая, невзрачная, она сидела, нахохлившись, на обочине дороги и явно грустила.

- Как можно грустить в такое прекрасное утро? – спросила я птицу. - Ведь мир так хорош! Посмотри, какое сегодня синее-синее небо! И солнце светит так ярко! А белые тучки похожи на пушистых цыплят!

Птица, надувшись,  ничего не ответила и отвернулась, делая вид, что разглядывает веточки пижмы, жёлтые соцветия которой улыбались мне, солнышку и Птице. Цветы тоже радовались ясному летнему деньку. Я взяла Птицу в ладони, она нахохлилась ещё больше и выжидательно посмотрела на меня. Я пригласила её в гости. Птица молча кивнула в знак согласия.

Дома Птица сама выбрала уголок на балконе, откуда было видно солнечные рассветы и закаты над Синей горой, тонкие кудрявые рябинки на центральных аллейках и разноцветные стайки детишек, спешащих в школу по утрам.
 
Птичка прижилась на  новом месте, видимо, ей всё нравилось, а я, со своими каждодневными хлопотами, совсем забыла, что живёт  на балконе такая вот неприметная Птица Щастья.
 
Закончилось лето, и вот уже над уральскими горами запела-зазвенела яркими монистами красавица Осень. Она порадовала нас и ясными солнечными денёчками, и тихими дождиками, и ягодками-грибочками, рассыпала на городских аллейках золото шуршащих под ногами листьев, расцветила рябинки в праздничные багряные цвета, бросила на зелёную травку первую седину осенних заморозков.  В один из таких денёчков, когда в воздухе уже стоял морозный арбузный запах первого снега, Птица вновь напомнила о своём существовании. Она прыгнула со своего насеста прямо ко мне в ладони. Маленькая, невзрачная, колючая и такая доверчивая Птица Щастья!
 
Отогревшись в квартире, Птица вновь потребовала внимания к себе. Отложив свои  дела, я взяла кисточки и нарисовала Птице глазки. Она оживилась, осмотрелась вокруг, заглянула в зеркало, долго любовалась собой, а потом попросила её приодеть. Потому что счастью порой тоже зябко бывает! И от стужи зимней, и от слова худого.
 Наряд мы выбирали долго. Примеряли одну одёжку за другой. Птица, как девчонка, крутилась перед зеркалом и требовала всё новые наряды. Я не смела ей перечить, всё-таки Птица Щастья, понимать надо! Это вам не просто сорока-ворона какая-нибудь! К вечеру Птица выбрала тёмненький платочек с мелкими цветочками, сказала, что яркое ей ни к чему, чай, не молодушка уже, лет сто будет, может и больше… Потом она заглянула без спросу в один из моих шкапчиков и среди важных и нужных вещиц обнаружила маленький звонкий колокольчик, который ей сильно приглянулся. Птица долго любовалась собой, глядя в зеркало.  Уснули мы с ней далеко за полночь, она выбрала себе место на подоконнике, пристроившись на персональном сундучке, в который были уложены все наряды, тряпочки и другие сокровища, какие пришлись ей по душе.

Долго нежиться в постели мне не довелось. Птица разбудила меня среди ночи:

- Пр-р-росыпайся, засоня! Щастье своё пр-р-роспишь! Щастье! – Повторила она. Колокольчик в её клюве  звенел, как будильник.

Я вздохнула. Пару часиков хорошего сна мне бы не помешало, но… Как можно отказать Птице Щастья, которая поселилась в доме! Минут через десять мы пили чай, заваренный на душистых летних травках, Птица смешно прихлёбывала его из блюдечка и крутила головой в цветастом платочке. За окном грустно светили дежурные фонари, озаряя молочным светом череду деревьев в осеннем наряде. Уральский посёлок спал крепким сном. На горизонте, укутавшись в пуховые одеяла облаков, дремала Синяя гора, вытянув к небу руки своих антенн. Её сон был беспокойным, находясь на границе двух континентов, она чутко ловила сигналы людской радости, а порой и беды и спешила передать их дальше, до самых окраин большой державы.
 
Крепко спал старый пруд, ему снились молодые годы, заводские гудки по утрам, рёв плотины, запущенной на полную мощь.  На берегу, прямо у воды, дремали лодки, перевёрнутые рачительными хозяевами кверху днищем. Они  были похожи на ленивых котов, которые, уткнувшись носом в холодную воду, наблюдают вполглаза, как под покровом ночи первый ледок покрывает тёмную гладь пруда. И только звонкая речка Баранча, прорываясь через заводскую плотину, нарушала сонную тишину. Норовистая горная речушка, которая без малого двести лет, покуда не изобрели электричество,  крутила приводы заводских машин, легко вырывалась из ледяного плена и спешила дальше. Впереди у неё – синие уральские дали. Даже в самую студёную пору она не покроется ледяным панцирем!

Пройдёт несколько дней, и маленький уральский посёлок, расположенный на границе Европы и Азии, аккурат в самой серёдке России-матушки,  засыплет снегом. А пока… Мы с Птицей Щастья пьём чай на кухне, и она раскрывает мне свои секреты. Секреты счастья. Они так просты… Счастье – оно совсем близко. Не надо  искать его за тысячу вёрст! Оно рядом! Надо только его увидеть! Осмотреться вокруг, понять…

А ещё Птица шепнула мне на ушко, что настоящее счастье не обойдёт стороной того, кто сумел разглядеть в обычной деревянной щепочке свою Птицу Щастья! И на душе стало тепло-тепло от слов Птицы…

Меня разбудил лёгкий аромат кофе, доносившийся с кухни. Птица Щастья, притихнув, смотрела в окно, любуясь Синей горой,  розовой от рассветного солнышка  и слегка припорошенной первым инеем.

… Может быть, это и есть счастье? Оглянитесь вокруг, оно рядом…


06.11.2016

На фото – Птица Щастья, смотрящая вдаль. Она вновь сменила свой наряд. Что поделаешь, счастье – оно такое непредсказуемое…