5

Серж Пенько
5
 
   Из своего падения помню одно:  оно не было похожим на падения людей в боевиках, где плащи картинно развеваются и дикий наигранный ужас отображается в лицах.  Беспорядочно кувыркаясь , я раз двадцать пожалела, что захотела утопиться. Надо мной раздался чей-то вопль, возможно, мой собственный. Этот вопль, заглушаемый свистом ветра в ушах, казалось, тянулся так долго, что за это время я смогла восстановить  прошедшее в мельчайших подробностях. Мозг работал с немыслимой быстротой, успевая ответить на тысячи внезапно возникавших вопросов, кроме одного: зачем я падаю? Руки и ноги существовали уже отдельно от головы,  я коснулась манящего бархата речных вод и только секунды две спустя почувствовала резкую омерзительную боль во всем теле, как будто гигантский кальмар кроил меня своими щупальцами. Боль нахлынула слишком внезапно, и я потеряла сознание..

   Когда я открыла глаза,  небо потемнело и покрылось звездами. Резкий холод и солнечный свет, причинявшие нестерпимое жжение, исчезли. Я лежала в кустах, но, странно, их ветки не кололи  меня. Альфада шевелилась где-то невдалеке, отражая пышущие жаром огромные полосатые трубы отопительной станции. Я поднялась на ноги, встряхнув затекшие ладони, это было очень легко сделать.  Движения  теперь напоминали колебания воздушного шарика на веревочке. Я с ужасом почувствовала, что состою только из оболочки, а внутренностей будто не существует вовсе. Тут произошло то, что поразило меня больше всего : я подошла к реке, и увидела, как ее воды, неспешно плескаясь, обволакивают восковую фигуру девочки с длиной черной косой в меховых сапогах. Мой двойник. Не может быть. Некоторое время я судорожно пыталась сообразить, благо, ничто не могло нарушить ход мыслей. Признаюсь, все поиски здравого объяснения происходящего, ощупывания, притопывания, не могли увенчаться успехом.
Вдруг одна поразительная мысль как будто толкнула меня в спину. Здесь начинается новое существование после смерти. В тот же миг это показалось мне таким же естественным, как если бы я сейчас шла в столовую академии ужинать. Значит недаром говорилось, что мы все перерождаемся. Пришел мой черед.. Странный крик раздался невдалеке от меня.
Кричал огромный серый лебедь. Мне пришлось бы еще долго напрягать свой ум, чтобы объяснить, откуда зимой в промышленном районе огромного города могут взяться лебеди, да еще и таких внушительных размеров, как вдруг умная птица заговорила. «Поторопись,» - раздался мягкий женский голос. «Кто здесь?» «Глория.» Не знаю, почему, но я перестала удивляться и взглянула на Глорию совершенно спокойно.  На первый взгляд, она ничем, кроме размеров, не отличалась от лебедей, плавающих за сеткой зоопарка и в прудах больших парков с фонтанами. Это была необыкновенно красивая птица: маленькая голова, грациозная длинная шея, аккуратно сложенные широкие сильные крылья. Оперение непонятного окраса, показавшееся серым, на самом деле было больше похоже на стальные чешуйки, какие обычно поблескивают на кольчугах рыцарей. «Мы отправляемся к истокам жизни. Но прежде ты должна уничтожить прежнюю Амину, видишь ее?» Я вспомнила мрачную безвыходность положения, побег из академии, длинный страшный прыжок с моста.  Мне всегда хотелось посмотреть на себя со стороны. Я подошла ближе. Но едва ли я узнала себя в безжизненно плескавшемся теле. То, чем я обладала несколько часов назад, внешность,  доставлявшая столько хлопот из-за своей, как казалось, непривлекательности, уже не принадлежала мне. Я ушла будто в чужую страну, забрав с собой самое ценное – разум и чувства. Догадка эта окрылила меня в прямом смысле слова, то есть я вдруг почувствовала какую-то тяжесть за спиной. Неужели еще одни руки? – думала я, шевеля острыми кончиками перьев. Но дернувшись сильней, я почувствовала, что теряю опору под ногами и падаю. «Ты летишь,»- почти шепнула Глория. Действительно, мы плавно поднимались над городом. Я не сводила глаз Альфады, едва заметной в синеватом тумане. Но сколько я не вглядывалась, восковой фигуры не было заметно. Она исчезла благодаря моей мысли. Какая же сила заключена в том, о чем я думаю! А вдруг мне лишь представилось чудо , которое произошло после падения, и я мучаюсь горячкой в холодной зеленой больнице, обязанная спасением какой-нибудь незнакомке ? Я попыталась сосредоточиться, пристально взглянув на Глорию. В эту секунду мне показалось, она засмеялась.  «Есть вещи, которые тебе разъяснятся не сразу. Терпение и только терпение. В том, что ты улетаешь со мной, нет ничего чудесного, но, возможно, это то, что долгое время находилось вне зоны действия твоих мыслей. А теперь никаких разговоров, в дальних путешествиях лучше не трепаться и экономить силы.»  «Куда же мы направляемся?» - поинтересовалась я. «К центру Вселенной,» - спокойно проговорила Глория. Вот это да! В подобных экзотических местах мои мысли точно не бывали.