Генетика. Быль

Константин Савинкин
Встреча в аэропорту Надыма во второй половине века двадцатого и первой четверти века жизни моего героя весьма любопытна и до удивления проста.
Зачем и куда несло его этим осенним днём - для нас не имеет значения.
Метеоусловия вынудили приземлиться. Ждать погоды у Тюменского севера в сентябре - почти  то же самое, что у моря. Я достал тёплую куртку из своего баула и надел.Ожидать неизвестно сколько, а холод и сырость, и неожиданно пошедший снег доводили до дрожи, шевиотовый чёрный костюм и рубаха из нейлона, только входившего тогда в моду, не согревали.К тому же мне требовалось часто выходить из тесного здания аэровокзала курить у центрального входа, где дымили такие же заядлые курильщики. С одним из них мы оказывались вместе чаще, чем с прочими и вскоре, вероятно,по родству душ,разговорились и познакомились и общались, кстати сказать, замечу в скобках,после всю оставшуюся жизнь.
Звали моего попутчика Иннокентием,но так как был очень молод, почти юноша,а к тому же нещепетилен, то позволил обращаться к нему проще, по-свойски - Кеша.
Выйдя в очередной раз дымить, мы прогуливались-грелись, разговаривали (не вспомнить о чём).К нам приблизился мужчина и, попросив закурить,поинтересовался,нет ли у Иннокентия старшего брата Михаила.Мужчина был абсолютно незнаком ему,и он удивился, откуда в чужом городке за тысячи вёрст от южных краёв его малой родины незнакомец так безошибочно смог узнать его,назвать имя, отчество и фамилию его родного брата, на которого, надо сказать, Иннокентий мало походил, вовсе не походил, если не считать того, что заставило незнакомца обратиться к нему.
-А как вы догадались, что я брат Михаила? Я вас не знаю.
-По походке:такого рисунка ногами и плечами я нигде никогда не видывал, и обознаться нельзя.
Мой случайный товарищ подтвердил родство,они поговорили коротко о Михаиле. А когда незнакомец ушёл, Иннокентий вздохнул и выматерился.
И он рассказал мне, что их три брата,что жена Михаила ехидно, язвительно намекала Иннокентию на непохожесть братьев,пороча гнусными предположениями их мать (вероятно,злобствуя на неизвестных мужчин своей матери-геолоразведчицы,родившей троих дочек после трёх экспедиций в Закавказье, Среднюю Азию и Сибирь)Да, братья очень мало походили друг на друга,но выверт ног, поворот плеч, стремительность походки -!!!
Много позже,гостя у Иннокентия, мне довелось увидеть  пятерых:троих братьев и их отца, и внука его(сына Кешки Серёгу)шагавшими по дороге ранним утром шеренгой - походки их различить невозможно.Такого единообразия движений не под силу добиться ни одному командиру, муштруя солдат на плацу.-Генетика. Лица...лица мы наследуем от всей родни помаленьку, а более того - лепим их своими поступками,характером, судьбой.
А тогда, в аэропорту смутные сомнения навсегда покинули Иннокентия благодаря нелётной погоде и ... уникальной фамильной походке...и наблюдательности знакомца брата.