Внуки, ёлка, Рождество

Эка Корренс
 Рождественская сказка для   школьного театра

Действующие лица: Марьяна-сказочница ,Вовочка, Сонечка, Ангел, Лиса Алиса, Разбойница, Фея леса, Снеговичок, Елка.

Сцена 1
 
На сцене   в русском костюме   Марьяна- сказочница

 -Ну, здравствуйте, здравствуйте! Я – Марьяна – сказочница. Ух, ты сколько гостей! 
Рождественские праздники  страна празднует  и в этом зале    много  ребятишек собралось! И большие и маленькие! И   заделье хорошее придумали: О Рождестве Христовом рассказать, стихи почитать.

 Вот и я , Марьяна, решила  Вам о чудесах  Рождественских  поведать.
 Да не простых чудесах  заморских а о местных,настоящих, черногорских(любой город). Али вы думаете, что у нас в граде Черногорске  чудес не бывает? А?
 Ну, так слушайте!

Жили, были   в  нашем городке,  да в районе кедровничке  Дед да Баба. Ой, да не простые, а молодые. В смысле  моложавые, продвинутые. Прислали им сыновья внучков на праздники: Вовочку да Сонечку.

 На сцену выходят, увлеченно глядя в свои телефоны,  Вовочка и Сонечка.

Марьяна продолжает:

 - Чудо детки! В смысле
  достойные, спокойные
  Весь день молчат,
  по интернету шабурчат.
  Вовочка- в игры играет,
  Сонечка- селфи в сети  отправляет.
  Скажешь – сядь- сядут,
  скажешь ляг – лягут.
  Скажешь - иди – пойдут,
  сеть поймают  и  замрут!

  Время праздника подходит,
  внуки  от сматрфонов глаз не сводят.
  С раннего утра   в телефоны , глядят.
  То хихикают, то  молчат.
  Хотели дед с бабкою их делом занять,
  да  разве  от них помощь? – маята!
  Вот  и отправились дед  с   бабою
  делами заниматься, по хозяйству управляться
 
  Внучков  одних оставили. 
  А чего с ними сделается?
  На стуле -то?

 Дети садятся на стулья не поднимая глаза друг на друга, всё их внимание  занято телефонами.

  Час сидят, проблемы нет!
  Два сидят – проблемы нет!
  Но исчез, вдруг,   интернет!

 Дети кричат : -ААААА!, ООО!И, вдруг,  они увидели друг друга.

 - ТЫ кто?
 - Вовочка!
 - А ты кто ?
 - Сонечка!
 - А у тебя сеть есть?
 - НЕЕЕТ!
 - ААААА!

Вовочка:

 Все пропало!
 Я сошел!
 До лейт гейма
 не дошел!

Сонечка:
 Не запостила!!
 Каааашмар!
 Для меня такой  удар!

Дети вскакивают со стульев, мечутся по сцене, поднимая смартфоны – ловят сеть.

 Вовочка:
 Помогите, кто – ни будь!
 
 Сонечка:
 НЭТ (сеть) раздайте!

 Вовочка: 
 Дайте,  бой закончить
           воину света!
     ЭээЙ!  Я к Вам! ( обращается  в высоту)
          И жду ответа!

 Появляется   Ангел.
 
Сонечка:
Что за новость?               ( обращается к В)
Это кто?

Вовочка:

 Не смотрела ты кино?
 Параллельная реальность,
 это Ангел, если что…

АНГЕЛ, обращаясь к зрителям:

 -Надо деточек спасать, 
   МИР духовный  ОТКРЫВАТЬ!!
 
АНГЕЛ, обращаясь к  Вовочке и Сонечке:

 К Рождеству готовы детки?
 Сколько  добрых  было дел?
 Я проверить прилетел!

 Вовочка отвечает с усмешкой:

 Добрых дел?
 Не хулиганил!
 Стекол в окнах я не бил!
 Что ещё? Витька- забанил!
 Что ещё? Ещё..? Забыл!

 Сонечка:

 Я в контакте поругалась.
 Отписалась от  друзей.
 Вообще -то,  я  осталась
 по просмотрам всех…крутей

 Ангел:

 Круче, детка.. Ну, дЕла!
 Я скажу Вам -
 так нельзя! Так нельзя!

 НАДО ЖИТЬ ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ЛЮДЯМ!
 СЕРДЦЕМ ДОБРЫМ НАДО БЫТЬ!
 ДАМ ЗАДАНЬЕ ВАМ СЕГОДНЯ-
 ЕЛКУ ДЕТЯМ РАЗДОБЫТЬ!

 Елку- символ вечной жизни,
 Счастья символ, доброты!
 В детском доме ждут ребята..

Восторженно вскрикивает Софья:

- И помочь им сможем Мы?

Вовочка говорит возмущенно:

- Как же так?
 Мы, в лес? Сегодня?
 Там блудить нам целый год!

 Ангел

– Не пугайтесь,  по  пространству,
  Ваш  смартфон  ВАС пронесет!
  А сейчас, поближе к делу,
  Надо нам составить  план  ( Уводит детей за ширму)

 На сцену выходит сказочница Марьяна.
 
- И исчезли  внучата в одну минуту! Догадываетесь куда?
 В лес  отправились!  В  бор  минусинский. А там – переполох! Потерялись  на 
 заснеженных тропинках  Снеговик и Елка.  У снеговика  мешок , большой,
 тяжелый!!! У красавицы  Ёлки  разноцветные  игрушки  стеклом звенят, волшебные 
 гирлянды за  ветки цепляются!!   Трудно по сугробам идти! А в детском доме  дети 
 ждут, надеются! Вот - вот Дед Мороз со Снегурочкой прибыть должны с подарками. А
 Ёлка - потерялась!

 Давайте перенесемся в   бор минусинский и посмотрим,  кто это там  песенку поет?

Сцена 2

  Помощники быстро расставляют   нарисованные ёлочки. из - за  кулис появляется
  Лисичка:

 Лисичка:

 В этом лесу всех прекраснее Я,
 Искрами светит шубка моя
 Глазки  мои – изумруда огни
 Голос звенит: Тра- ля-ля –ля
 Ми- ми- мии
 Можно ль сравниться с такой красотой?
 Могу я назваться  лесною Звездой.
 
 Лисичка  кружится  и любуется в  своё зеркало.. Из-за  другой кулисы появляется  маленькая разбойница.

 Маленькая разбойница обращается к зрителям:

 В добре и ласке прока нет!
 Бизнес и хитрость – мой проект!
 Обманом взять, перехитрить,
 А можно и поколотить!!!!
 Кто, против? Ты?
 Да не беда!
 А ну, скорей пойди сюда! ( наставляет игрушечный  пистолет в зал)
 У нас в лесу закон такой:
 Кто сильный, будет тот звездой!
 Того- богатство,  слава ждет,
 Тот  мимо счастья не пройдет!
 Сыщу, найду снеговика,
 В капкане он, в лесу пока!
 Мешок сокровищ отберу,
 в валюту все переведу!

 Лисичка наблюдает из-за елочки за разбойницей  и показывает  как она удивлена её
 грубостью .

 Разбойница замечает лисичку, подходит к ней.

 Маленькая разбойница:
 
 Что-то я не пойму!
 Я даже  в толк не возьму..
 Ты Лиска- Алиска чего по лесу шляешься,
 под ногами у меня болтаешься?
 У меня делА , а у тебя –ла-ла ла…( передразнивает)
 А может ты решила меня ограбить обмануть?
 Мои сокровища стянуть?

 Лисичка:

 Что ты,  что ты!
 У меня,
 В мыслях не было...
 Пока..
    ( последнюю фразу говорит, обращаясь к  зрителю приложив  руку ко рту)

 Расскажи! Так в чем там дело??
 Я бы помочь тебе хотела…..

(Опять обращаясь к  зрителю приложив  руку ко рту)

 Все разведаю, схитрю, 
 И дурашку обману.


Разбойница:

Мне, помочь? О , это дело!
Подключайся, действуй смело!
Где- то здесь снеговичок,
С ёлкой бродит! Путь далекий
у него - на праздник  к детям.
 И  в мешке  несут ….

 Тише! Вон они идут!


 Появляются снеговик, елка, им тяжело идти, снеговичок  помогает елке, и уговаривает её

Снеговичок:

Елка, Елка , поспеши!
Опоздаем к детям мы:
К Рождеству Звезду доставить,
Письма, просьбы прочитать!

 Елка вздыхает и садится на корточки.. Снеговик продолжает:

 - Не могу тебя оставить!
 Слышишь, надо нам шагать!
 Как так можно заблудиться?
 Мы шагаем целый день…
 Вдаль тропиночка  змеится.
 Ну, вставай! Иди  по ней!

Разбойница агрессивно и наставив пистолет:

 - Стой! Мешок Вам не мешает?
   Что – то очень пухлый он!
   Его можно и оставить…      
   И, один,  домой пошел!

( Лиса  медленно  тянется  лапами к мешку и получает по ним шлепок от снеговика)

  Лиса:
 Ну, зачем, друзья, ругаться?
 В  общем,  может Он остаться..
 Ни к чему нам ссоры эти..
 
 На сцене появляются Сонечка и Вовочка.
 
 Разбойница:

 - А откуда взялись дети?

  Сонечка:

- Оппаньки! Куда попали!

 Вовочка:
-Мы в ле-е-есу!

 Лиса и  разбойница вместе:
- Мы Вас не звали

 Сонечка:
- Ёлка, Кто её искал?

 Вовочка:
- Снеговик!

 Разбойница:

 - Ну, ты, нахааааал!
 Проходи скорее мимо!
 Всё просчитано давно!

 Вовочка, обращаясь в зал:

 Ну, ребята, прям – кино!

 Разбойница:

 - Не отдам снеговика!

 Вовочка:

 Приболели,  вы слегка?

  Из- за кулис появляется Фея Леса

 Стоп! Ну, что за тарарам!?
 Замолчать всем надо Вам!
 У меня  покой, уют…
 А тут - примчались и орут!
 Всем молчать! Иль  вон из  леса!
 Я, сказала, - Фея Леса!

 Вовочка обращаясь к Сонечке:

 Ничего себе игра!
 Может нам  домой  пора?

  Выходит Ангел :

 Видно,  мне пора вмешаться,
 Чтоб без героев не остаться!
 Предлагаю мировую-
 Галерею добрых дел…
 Снеговик! Тебя хвалю я!
 С Ёлкой ты почти успел
 Путь пройти.

 Вова с Соней,
 Вы узнали,что
 Вокруг полно чудес!

 Ёлка:

 Что друзья Вас не бросали,
 если вы попали в лес!

Снеговик:

 Что  не всё
 Для ,Вас, бывает,
 Даже если захотел
 Очень, очень…( грозит пальцем разбойнице)
 Есть терпенье!
 И оно -  основа дел!
 Что  сокровищ всех дороже..

 Появляется  с пирогами Марьяна.
   
 Марьяна:

 Всё ребята, стоп  дела!
 к нам приходит коляда!

 Обращается к  снеговику :

 Доставай скорей звезду,
 Я с гостинцами иду!
 Споры прочь от нас уйдут
 Нас  в детдоме  очень ждут!

 Коляда, коляда, отворяй-ка ворота!
 Пришла коляда накануне Рождества,
 С пышками, с лепешками,
 Со свиными ножками.
 Коляда, коляда, подай пирога!
 Подай, не ломай, а по целому давай.
 Кто даст пирога – тому жизнь весела.
 А не даст  нам пирога – подопрем  вам ворота!

 Дети:

 Марьяна, добренька,
 Пирога дай сдобненька.
 Не режь, не ломай,
 Поскорей подавай!
 Двоим, троим, давно стоим!
 Давно стоим, да не выстоим.
 Печка-то топится, пирога-то хочется!

  Марьяна:

 Больно вы шустры!
 Не пели, не плясали,
 А пришли за пирогами!

  Дети:
 
  Что есть в печи –
  Все на стол мечи.

 Марьяна:

 Пироги, печенье –
 Всем для угощенья.
 Пошутили, поиграли,
 Вы , надеюсь не  устали? (  к зрителю)
 Надо  нам  скорей  идти,
 Угощенье   провести.
 За привет, за угощенье
 Вы примите поздравленье.
 С Рождеством Всех  поздравляем,
 Счастья, радости желаем!
 Вам на  стол всегда пирог,
 Легких вам всегда дорог!