На речушке Иловле

Валери Таразо
1.Приезд на станцию Иловля (т.е. на хутор Крапивин
Я много раз проезжал мост через речушку Иловля, когда ехал в Москву или обратно, но никогда мой взор не останавливался на речке. Когда мой друг Володя пригласил погостить у его родственников на хуторе, я согласился с неохотой – и почему он называется хутор Крапивин, ведь там я ни одной крапивинки  не встречал. Ну, что там – козы, да корова, мухи да слепни. Речушка-ручей и рыбы  вряд ли половишь.
Так думал я в первый час моего пребывания у хутора Крапивин. Но как будут разворачиваться события, посмотрим.
Когда я сошёл с поезда Волгоград – Москва, первым движением было войти обратно в поезд – такая жара стояла на улице, ну не менее 45 оC. А я ещё и в поезде не выпил ни глотка тёплой воды. На той стороне, куда мне пришлось идти, кажется, росло три дерева и то какие-то прозрачные. Под ногами визжал песок, росли колючки, оглушительно трещали кузнечики и  был виден какой-то ручей. Зачем здесь мост, причём такой капитальный. Вокруг ручья скопились кустики, а там, где заканчивался мост (с одной стороны) начинались какие-то болота и заросли.
Откуда же она, эта красавица, взялась. Действительно, откуда? Только миг назад её не было - какие-то чудеса!  В такую-то жару чего только не привидится. Но это была не мумия, если она заговорила приятным голосом. Её интересовало то же, что и меня, а именно дом, в котором живет Володя Рабинович.
Я не мог ответить толково, сказав только, что сам направляюсь туда и….  Я был удивлён тем, что недослушав, прекрасное  создание растворилось в мареве. Какие чудеса творятся в пустынной местности при такой температуре.  Как я люблю такие фокусы разгадывать, но только не при такой жаре. И где же идущая туда же, куда и я. Где? Может быть, я её потерял, а может с ней что-то случилось?
Боже Правый – как хочется пить, а до первого дома, из которого выйдет старуха с проваленным носом, знающая, что  путник страдает от жажды. Она наверняка будет  с  алюминиевой помятой кружкой с капелькой воды. У неё так дрожат руки, что и шага не может шагнуть, не расплескав воду  по дороге.

2.Вторичное знакомство с  Верой
Но вместо бабки с проваленным носом, вышла миловидная стройная девушка и ласковым голосом спросила: «Чего желает Валерий?». Она смотрела на меня так, будто я вкуснейшая конфета.
Меня зовут Вера, а Вас Валерий. Этот утвердительный тон сначала не понравился мне, а я потом вспомнил, что мы давно знакомы. Я извинился за забывчивость и даже отвесил комплимент, сказав: «Господи, быстро и в прекрасную сторону меняются девушки».
 - Пить, пить! – прежде, чем  я признаюсь о целях  своего визита.
- Да, сегодня жаркий день и, наверняка, Вы не можете ответить ни на какие вопросы, не выпив воды  –
Девушка принесла бокал холодной воды и предупредила: «Пейте мелкими глотками, а то сегодня же будете петь хриплым голосом».
- Как удаётся сохранять холодной воду, и почему я буду петь  –
- Вы наверняка отстали от времени. Есть такой аппарат холодильник -
- Она не ответила на второй  вопрос – подумал Валерий -.
Предугадывая дальнейший ход вопросов: «Не желаете ли искупаться?».
 – А есть где? –
Вы плохо о нас думаете. Даже два места, где можно с удовольствием  принять ванны. Там ждёт Вас Володя и всё покажет.
Только один вопрос – «Существует ли Ваш двойник на хуторе Крапивин?».
- Насколько я знаю – нет – ответила Вера.
- Было бы очень забавно, если бы ответ – да, т.е. положительным. Я потом расскажу Вам об очень интересной встрече «с вами» по дороге с вокзала –
- Забавно! Я сегодня на вокзале не была. Кто эта незнакомка, которая,  то появляется, то исчезает -
 
3. Встреча с Володей
Так оно и случилось. Володя  ждал  у самодельного бассейна ( 5; 5 м) с протоком.
- Ах, золотые ручки – не выдержал я.
- Верочка предпочитает 100%- ный проток – да, поддакнула Верочка, лёжа в воде и  одновременно на  песке.
- Да! Я не мог бы устроить такую штуку в Волгограде, хорошо, что у меня есть моторная лодка –  сказал я.
- Ну! Это совсем другое дело, и всё же есть у нас с Верочкой одно и очень важное преимущество – близость объектов.
- Хватит хвастаться, пора и обедать, тоже – призвал Володя, и тройка устремилась к Рабиновичу домой.
Обед был вегетарианский – борщ без мяса (Господи, как оно надоело), пирожки маленькие с ежевикой и творогом, стакан запеченных сливок. Мне очень понравились пирожки  и, особенно, запеченные сливки.

4. Обзор окрестностей
После обеда мы вяло пошли осматривать окрестности. «Тут, под мостом мы поймали сома на 10 кг» - рассказывал Володя.
- Почему-то всегда ловят  сомов на 10 кг. – откомментировал я.
- Он под мостом не последний? –
-  А этот, что  шлёпает теперь? – спросил я с улыбкой.
- Да, их там много – ответил уверенно  Володя.
- Как только они помещаются в этой луже? Видимо, они знают, что такое плотная упаковка – расплылся в улыбке Валерка.
А вот это место мы зовем Лавлёнка, из-за того, что оно маленькое. А дальше пойдут заросли – мы их не называем никак, стоило бы назвать «серпентарий» из-за большого количества змей.
А дальше там лесостепи, скорее - буши, как в Австралии. Совсем вдалеке идут пустыни. Иловля омывает пустыни, а Амударья омывает пески.
Я расскажу, как мы ловим в Иловле «головля с локоть». Берётся длинная леска (до 20 м), заканчивающаяся крючком с кузнецом, леска смазывается слегка жиром из буксов и пускается в свободное плавание. Когда вся леска заканчивается, начинаются её подергивания. Голавль обязательно клюнет, и тогда держись!
 
5. Свадьба
На свадьбе Веры было не много народу –  не более 10 человек. Жених – Сергей – симпатичный парень, с которым я давно знаком по Волгограду, невеста Вера, как оказалось я давно с ней знаком, мать и отец Веры, мать и отец Сергея, Володя и я. Кроме того приходили и уходили соседи.
Я почти не пил, но через два маленьких стаканчика у меня почему-то резко закружилась голова, и я перестал соображать. Последнее, что я осмысленно помню это летящую в коридоре тень и приведение Верой меня на сеновал, и сладкие поцелуи то ли её, а то ли красавицы, которую я встретил по дороге с вокзала. И шепот, шепот но, что кто-то шептал, я не разобрал и не запомнил. Только было много, много слов, каких я не помню, но приятных – это точно.
Когда ушла (Вера?) я начал раздеваться до плавок  и складывать все вещи в узел. Кажется, я вышел от сеновала, при этом голова моя не соображала ничего, где лево, а где право.
Поскольку я ничего не соображал, то мне было всё равно, куда идти. Поэтому я оказался у нашего плетня и развесил свою одежду на плетне и лег спать тут же. Ночь была лунная и тёплая. Меня заприметили и под белы ручки отнесли в наш дом. Вот тут опять появилась (Вера? только более красивая). И я получил огненные поцелуи и многократный оргазм, после чего (ОНА) исчезла, сказав: «Скоро буду». Я уже не путал ОНУ с Верой. И ждал ЕЁ, ждал, как воздух, не говоря никому о НЕЙ.    
Все в один голос утверждали, что я крайне мало пил (не более 100 г вина) и, что мне подсыпали что-то, но никто не догадывался, что сделано ЭТО из хороших побуждений.
-  Ты? – спросил я.
-   Нет. Ответила при безлюдье Верочка! Ты же не обижаешься на меня.
 -
6. Рыбалка
Я пристрастился по утрам ходить за уклейками и голавлями – интересное занятие, скажу я вам! Несмотря на то, что уклейка – маленькая рыбёшка, по вкусовым качествам она не уступит кете. Если рассыпать ее на, горизонтально лежащем плетне, и дать полежать денька три на ветерке, да в тени, то она превращается в прозрачный янтарь. Ты не можешь оторваться от неё, как от  семечек.
Ловля головля представляет охотничий азарт. Ты не видишь рыбу, но чувствуешь, как она борется, и ты борешься с ней, причем, не всегда выходишь победителем. Но по вкусовым качествам она значительно уступает  уклейке.
            
7. Небо ночью
Что за небо ночью в краях, где течёт Иловля! Я не могу наглядеться на небо! Такие крупные и ясные звёзды, особенно Кассиопея. Мне она с детства нравилась своей чёткостью. Я могу долго-долго глядеть на небо, пока готова не закружится.
Если прислушаться, вдали от источников шума, то можно услышать другой шум и треск. Этот шум и треск слышали все, кто к природе неравнодушен. Особенно отчетливо об этом говорит  МЮ. Лермонтов.

МЮ. Лермонтов

Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит

Я с детских лет слышу этот шум и треск. Он всегда поражал и удивлял  меня. Что это? Неужели звезды переговариваются друг с другом и на каком языке!?

 8. Девчонки поют
Если на скользких бревнах усядутся более двух девчонок, то обязательно кто-нибудь заведет песню сначала тихую, а потом всё громче и громче и количество голосов всё увеличивается. Я – невидимый слушатель и страдатель – сижу где-нибудь за плетнем - так труднее спугнуть песню.                               
А как они поют!  И откуда у них такие голоса и умение управлять ими, и откуда у них умение залезть  в чужую душу и разбередить её?

9. Пирожки – лапти
Вечер….  Все ждут пироги с картошкой. Если бы был я  художник, я попытался бы изобразить это произведение. Его можно изобразить только внешне. Но как изобразить вкус и запах! Человеку это не дано!
Я попытался сделать это, но только губы обжог. Картошка со свиными шкварками, жареным луком, а сверху запеченные сливки

10. Луна, уклейки и ОНА
В ту ночь была полная Луна, и уклейка шла косяками. Стоило расположить на мелководье (глубина 0.5 м) сетку и подождать полчаса, как можно вытаскивать 2/3 ведра уклейки. Какое значение имеет лунный свет, я не знал, но без Луны рыбалка не получается.
Появилась ОНА, и рыбалка стала более удачной. Все обратили внимание на молчащую  красавицу и  обильность уловов .
- Красавица, скажи, хоть как тебя зовут? И почему в твоем присутствии уловы всегда большие-.
- Меня зовут ОНА. Это имя мне дал Валерий, оно понравилось мне, но я сейчас очень, очень тороплюсь. Лер также торопится. Наше время дорого стоит, и мы идем любить друг друга. Не мешайте нам, ведь так коротко наше время.

11.  Мы отошли от шумной компании, перебрели через Иловлю и ударились в буши, а там остаётся найти кровать-подстилку. Мы недолго искали  нашу перину - она выдавалась на целый метр над землёй.
Мёдом запахло уже метров за 500. И нас понесло. Мы были две змеи. Какая-то сила поднимала нас и не позволяла нам уйти с намеченного месяцем пути. Пылинка месяца  радовалась нашей любви. Как попала эта пылинка, упавшая на землю не сгорев – только одному Богу известно. Но, если в нашей любви принимал участие сам Бог, это многое значит.
 
12. Борис, спрятавшийся от нас в редких кустах, думает, что о нем никто не догадывается. Он был вооружен дробовиком. С дробовиком он  ходил  всегда, видимо, чувствовал себя с ним более уверенно, а быть может, считал, что с ним он выглядит настоящим мужчиной (комплекс недостаточности). Одна только мысль сверлила в его головке – попасть в эту козочку, которая так крутит нашими мужиками. Кто она такая – ведьма? Конечно, ведьма! И пристрелить её почётно. 
13. Когда она повернулась к нему задом, он со смаком выстрелил. В ответ раздался звонкий смех, напугавший горе – охотника,  да и любовника.

14 - Никто из вас физику  не знает – раздался звонкий голос.
- Разве можно попасть в рой мух одной инфузорией-туфелькой – продолжал  тот же голос. А инфузория во много раз крупнее лунной частички, которая прилетела, не сгорев. И ты, Лер, тоже не знаешь физики – твоего любимого предмета. Но, то, что ты не заешь покрывающего действия моих чар, то это простительно -

15- Убирайся, Борис, восвояси, не заставляй злиться голую женщину -.   
Я и ОНА- здесь временно, ОНА -  не так мала, как вы. Вы здесь около сотни лет, а я - тысячи лет или даже миллионы (в зависимости от строения). Потом мы улетаем в космос опять, и учимся, учимся. Я, например, окончила  пять классов за десять миллионов лет и, конечно, многому научилась, например, любить. Как важно любить, мы из малых частиц можем построить новый мир, похожий на ваш, но не такой грубый и драчливый.

16. Отлёт и отъезд
Лер, я оделась. Тебе я нравлюсь? – от того что ты скажешь мне, будет миллионы лет хороших или не совсем хорошо. Лерочка, я чувствую, что улетаю и хочу сказать, что люблю тебя на многие тысячи лет. Меня тянет космос больше, чем Земля. Прощай!
Я тоже уехала в Волгоград. Грустно, если так было бы грустно всю жизнь, то и не стоило жить, но я знаю, что это временно, а тебя я никогда не забуду. Ты многому научила меня, а главное любить, любить людей, как можешь любить только ты.
      
ОНА и Т.В.
      




 

Тебе - любимой.

Вот - сердцу милая картина:
Заросший берег, камыши,
Тропинка тайная в тиши,
Осоки островки и тина,
Прогретая июльским днем.
Как часто думаю о нем,
Том уголке в степи полынной...

Чуть в сторону - такая гуща
Кустов и напоенных трав...
Туда неугомонный нрав
Толкал меня ..., и сердце пуще
Стучало, будто вскрыл я клад.
Все мило мне, все было в лад
С мечтой о счастье в жизни этой...

Здесь окропляли меня ивы,
Ужи шипели свои песни
О том, что в мире нет чудесней
Краев и мест. Неторопливо
Струились воды, жук жужжал...
Зачем так рано я сбежал
Из тех краев в края иные?...

И вот сейчас чрез много лет,
Закрыв глаза я вижу блики
И рыб несмелые улики,
Стрекоз и мотыльков балет,
Я слышу вод негромкий плеск...
Как далеко ушел я в лес,
В край, где царицы лишь осины,
В болота и места трясины ...

В.Т.