Дед

Галина Баварская
Если жизнь сталкивает нас с удивительными людьми, то наш долг оставить об этих людях добрую память.
Сегодня мне хочется начать цикл коротких заметок о таких людях.

ДЕД

Когда я стала молодой мамой, то впервые мне пришлось столкнуться с нашей медициной. Придя на приём к педиатру с маленькой трёх месячной дочерью, у которой  обнаружили мастопатию, я услышала следующее:  "Сходите к бабке, иначе придётся  резать".  - Вот так! Я, будучи комсомолкой и максималисткой устроила в больнице скандал, обвинив врачей в некомпетентности, но  моя мудрая мама вытащила меня за руку из кабинета, привела домой и мы затеялись лечить мою кроху без врачей и бабок, сами, с помощью мёда, алоэ и постоянных примочек. Таким образом, буквально, через несколько дней, моя девочка была здорова…

Когда моей дочери исполнился годик и она пошла в ясли, появилась вторая напасть: лишай. И начались мои мытарства по врачам, которые выписывали мази, витамины, лекарства, шли дни, недели, месяц за месяцем, а лишай рос и процветал… Так прошло почти шесть месяцев!
Отчаявшись, я поехала с дочерью к свекрови, которая повела меня к Деду!
Дед осмотрел ребёнка, покачал головой и сокрушённо сказал, что кожные  врачи сами приходят к нему лечиться, принёс мне  щепотку жёлтого порошка, сказал чтобы я смешала его с чайной ложкой сливочного масла и мазала  лишай один раз в день, когда ребёнок  уснёт.  Денег он не взял, а я с внутренним недоверием и мыслями о том, какой этот дед - жмот, что  дал всего каплю порошка и  ни на что уже не надеясь, поехала домой.
Но каково было моё удивление, когда после первого же применения, на утро я обнаружила явное улучшение, а на следующий день лишай полностью исчез, словно его никогда и не было!
С тех пор этот Дед стал для меня самым удивительным человеком, каких я только знала…
Дело было в Таджикистане, на окраине города  Душанбе. Этот человек жил в глинобитном домике - саманке, так называют в Таджикистане мазаные глиной и сделанные из глины низкие хибары. Внутри этой, плохо освещаемой хибары была комната для приёма, где стоял стол и стулья,  везде стояли банки и бутыли с жидкостями, под потолком висели сушенные травы, во второй комнате, куда мне однажды было позволено заглянуть, стояли две кровати для больных, которые приезжали к нему лечиться  из всего Советского Союза и он исцелял людей от тяжёлых болезней, даже от рака.
Дед, как все его называли был крепким огромным мужчиной, лет  шестидесяти, может быть, мне трудно теперь по памяти установить его возраст, кроме того, его  широкое  лицо обрамляла  круглая борода.
Жил он в полном одиночестве, что для таджиков большая редкость.
Хотя, у него был  сын, который не захотел перенять знания отца и уехал от него в город.
Дед ходил по горам, собирал редкие целебные травы, сушил, делал настойки и отвары, собирал минеральные вещества, мумиё, природную серу (тот самый порошок, которым он меня снабдил).
Он ничего не имел, кроме машины "Волга",  жил просто и пользовался самым необходимым, денег за лечение почти не брал, но иногда не отказывался от мелочи, возвращая большую часть денег назад.

Однажды, мы обратились к нему за помощью, когда мой племянник вывихнул руку в локте. Рентгеновский снимок не показал перелома и врачи сказали, что  "всё пройдёт", но ребёнок  перестал двигать рукой, на второй   день мы с сестрой повезли ребёнка к деду. Он выправил ребёнку вывих в локте и сказал, что если бы мы приехали позже, то он уже ничего не смог бы сделать, так как сухожилие в суставе было смещено и у мальчика "отсохла" бы рука.  От денег он отказался, был страшно расстроен и повторял "сволочи…сволочи…", как мы поняли это было в адрес "врачей".
От счастья мы готовы были отдать ему все деньги, что имели в наличии, но он всё возвратил ,  оставив  на столе всего 10 рублей (советскими) мы, со слезами на глазах и благодарностью в сердце ехали счастливые домой…
Ещё одно чудо:
Соседский парень пришёл из армии с неправильно сросшимся переломом, он не мог поднять руку выше головы.
Дед несколько раз сделал ему ванну с чёрной вонючей жидкостью, потом надевал на него чапан (халат из хлопка стёганный на вате) и в течении дня этот парень потел, словно из него текли реки, просто обливался потом. Несколько таких процедур и разрабатывание  руки,  вернули ей  прежние навыки…
Однажды, мы с моей любимой свекровью решили навестить деда ,  испекли  торт и пирог к чаю, пошли к нему в гости.
И он нам поведал страшную тайну, показав на свои почерневшие кисти  рук  до самого локтя, он сказал:
"Это мой сын хотел меня отравить, он принёс мне отравленный плов, думал, что я прячу от него деньги, которые беру за лечение, думал, что я богат, а у меня и нет ничего, кроме Волги, и то она мне нужна для дела"…
Когда дед понял,  по симптомам, что его отравили, то сразу принял противоядие, тем самым он спас себя, каким-то образом выводя яд через кожу,  но сильно пострадала кожа и здоровье его уже было  подорвано…Он  похудел, осунулся и сник.
Это была наша последняя встреча, потом мы из Душанбе уехали и,  что стало с этим удивительным человеком, я не знаю...
Светлая Ему память и благодарность за его благое дело и щедрость к людям.