Целуй Меня - Besame Mucho

Виктор Надеждин
 « Целуй меня крепко-крепко! Нам осталась всего одна ночь!»

Нет человека на земном шаре, кому не была бы знакома эта песня и мелодия.

Она написана мексиканской девушкой-подростком Консуэло Веласкес, не знавшей первого поцелуя.

История написания песни не целованной девушкой, ее чарующего полета сквозь время, многократно описана на различных интернет ресурсах.

Многочисленные аранжировки, имена звездных и народных исполнителей несла на своих крыльях эта песня.

С ней шли в бой.

Бесаме Мучо признана самой знаменитой и популярной песней двадцатого века.

22 – января 2005 года, в восемьдесят лет, Консуэло Веласкес покинула этот мир.

Приближается N-я годовщина ее ухода.

Не забудем этот день!

У каждого с этой песней связано свое, сокровенное.

В тяжелые дни, в трудное время, в радости, горе или печали слушайте Бесаме Мучо, и вам станет легче!

Лучшее исполнение «всех времен и народов» вы сможете услышать, перейдя по этой ссылке:   https://www.youtube.com/watch?v=gNCxzbW9mtY

Пусть частица вашей души останется в памяти об Консуэло Веласкес, о всех историях любви, которые кончились разлукой!

Примечание:

Песня "Бесаме мучо" ("Besame mucho") была написана ею в 16 лет в 1941 году под впечатлением услышанной арии из оперы "Goyescas", написанной известным испанским композитором Энрике Гранадос (Enrique Granados) - (1867-1916). Как уже отмечалось, в 1944 году "Бесаме мучо" стала первой мексиканской песней победившей в хит-параде, проходившем в Нью Йорке. Песней номер один "Бесаме мучо" стала после исполнения Джимми Дорси (Jimmi Dorsey) и его оркестром. В течение трех месяцев эта песня находилась на вершине популярности в США, Европе, Азии и Латинской Америке.
(Примечание скопировано:

Неожиданное продолжение.

ЮНОНА и АВОСЬ

Ты меня на рассвете разбудишь,
Проводить не обутая выйдешь,
Ты меня никогда не забудешь,
Ты меня никогда не увидишь.

«Как причудливо тасуется колода!»  Михаил Булгаков.

ДВЕ НЕСВЯЗАННЫЕ ИСТОРИИ,

Создание Бесаме Мучо предвосхитила история  "Юноны и Авось", а любовь испанско-мексиканской девушки Кончиты, повторившей судьбу Пенелопы, божественным образом отозвалась в сердце Консуэло Веласкес.

Когда Консуэла писала Бесаме Мучо, она ничего не знала об истории посланника его императорского величества графа Николая Петровича  Резанова и мексиканской девушки Кончиты, которая впоследствии послужила  легендой при создании рок-оперы «Юнона и Авось».

Вот, что говорит эта краткая история.

…Александр I, не желая отпускать графа Николая Петровича  Резанова в отставку,  назначает его послом в Японию

Это посольство решено было совместить с кругосветным путешествием, на кораблях:   «Надежда» и «Нева».Корабли должны плыть  под командованием капитанов Ивана Федоровича Крузенштерна (помните: Человек и пароход)) и Лисянского.

Пережив много приключений и лишений, Николая Петровича  Резанов, наконец, в 1806 году прибыл в Калифорнию, в рождающийся город Сан-Франциско.

Там он знакомится с дочерью коменданта крепости Кончитой. (По другим данным она была дочерью губернатора штата Калифорния.)

Возникшую любовь было решено скрепить брачным союзом. Мешала принадлежность к разным религиям.

Граф Резанов решил отправиться в Петербург, для испрошения высочайшего разрешения на брак. По другим данным у Резанова было больше практических резонов (освоение земель, для Российской короны), чем любовного пыла.

Как бы там ни было,  граф отправляется в Петербург и в долгой дороге умирает.

В 1808 году Кончита узнает о смерти любимого: родственник Николая Петровича написал ее брату, прибавив, что синьорита Кончита де Аргуэльо свободна и может выйти замуж, за кого пожелает.

Но она отвергла эту ненужную ей свободу. За кого ей было выходить, какие мечты лелеять?

«… Двадцать лет Кончита после этого жила с родителями. Занималась благотворительностью, учила грамоте индейцев. Потом ушла в монастырь Святого Доминика под именем Мария Доминга. Вместе с монастырем переехала в город Монтеррей, где и умерла 23 декабря 1857 года. Пережив, таким образом, Резанова на полвека…

По другим данным, она не ждала его 35 лет, как сказано в знаменитой рок-опере. Нет. Только чуть больше года каждое утро выходила на мыс, садилась на камни и смотрела на океан. Ровно на том месте, где теперь опора знаменитого калифорнийского моста «Золотые ворота»...

Не так давно, в 2000 году, в Красноярске на могиле Резанова поставили памятник — белый крест, на одной стороне которого написано: «Николай Петрович Резанов. 1764—1807. Я тебя никогда не забуду», а на другой — «Мария Консепсьон де Аргуэльо. 1791—1857. Я тебя никогда не увижу». На открытие приехал шериф Монтеррея — специально, чтобы развеять там горсть земли с могилы Кончиты. Обратно он увез горсть красноярской земли — Кончите.»

Вот чем кончается эта история.

Все остальное, рок-опера «Юнона и Авось», ее создатели и восхвалители - это уже «фантазии Фарятьева». Мне лично нравится только песня.

Но, как бы ни были  разделены во времени и пространстве эти две истории, их роднит   сила любви, фатальная  неизбежность разлуки, наше бессилие перед ней и вера в счастливый конец!

Смотрите трогательный микрофильм о Любви Верности и Разлуке по этой ссылке:
        https://www.youtube.com/watch?v=DtsI_LVyXy4

Примечание:

 1.Были использованы материалы из интернета: Ирина Стрельникова -  http://www.yaplakal.com/go/?http.st
(http://www.liveinternet.ru/users/5858740/post362312918)
(http://sovsojuz.mirtesen.ru/blog/43155014409/-i-Avos).

2. В описываемом историческом периоде четких различий между Мексикой и южными штатами Америки не было. Последующая череда войн расставила все по-местам.

Не состоящие членами «proza.ru», могут высказать свои ласковые и прочие слова по адресу:  mr.tukituks@mail.ru`