Рэй Коннифф еще раз

Вадим Бережной
Этот человек - один из великих музыкантов 20-го века. Его потрясающая музыкальность завораживает. Предлагаю еще раз убедиться.

RAY CONNIFF'S ALWAYS CONNIF COMPLETO:
https://www.youtube.com/watch?v=aJPUT1iqTpA - Always In My Heart (1987) GMB

Наследие его огромно и необозримо. Хотя произведения Рэя Конниффа относятся к "лёгкой" музыке, качество исполнения, вариативность (импровайз), оригинальность, "шарм" лучших его творений выше всяких похвал. Классическая музыка в исполнении оркестра Рэя Конниффа так же хороша, как и легкая, и так же неповторима.

Что такое музыка? Её объясняли великое множество профессиональных слушателей. Осмелюсь сказать своё слово.

Музыка - это бессловесный язык эмоций, чувств и переживаний, доступный высшим живым существам (не только человеку). Давеча видел, как речная выдра отплясывала нехитрый танец, стоя на двух ногах, в небыстром ритме под аккомпанемент простой русской балалайки (можете погуглить по словам "выдра танцует"). Музыка словами не передаётся. Переводчика языка музыки на адекватный ей словесный язык в мире не существует. Взаимопонимание происходит путем мимики и жестов. Создатели нотной грамоты заслуживают отдельного серьезного разговора. В энциклопедии описана пятилинейная тактовая нотация. Кто придумал ноты? Раньше я такой вопрос себе не задавал. А сегодня попытался это узнать. И представьте себе - это знание нам теперь тоже доступно. Статья называется "Современная музыкальная нотация". Имеется также огромный список музыкальных обозначений (в основном из итальянского языка). А каков диапазон редких словосочетаний - сравните: с поспешностью, торопясь и ускоряясь, очень нежно, мягко, томно, страстно, порывисто, бегло, легко, ловко, проворно, взволнованно, возбуждённо и тревожно, и т.д., и т.п. Современная музыкальная символика и все, что её окружает, - сложнейший мир, требующий длительного обучения одаренных детей к высотам профессионального мастерства, и не только исполнения, но и специфической словесной терминологии, недоступной для людей, глухих к музыке. Есть понятие и представление - музыкальный слух, есть градации музыкального слуха от абсолютного к рядовому и к посредственному, в том числе к тем, кто "фальшивит".

Так что профессиональный мир музыки - сложный мир. Но миллионы людей любят, поют, исполняют и слушают музыку, не вдаваясь в теоретические дебри. Музыка - это огромный мир тончайших чувств и эмоций, такой же по масштабам, как мир запахов и вкусовых ощущений, специалистов которых называются дегустаторами и, в частности, сомелье, но для аналогичных по объёму оценок и восприятий профессиональных музыкальных комментаторов  точного слова в русском языке пока не придумано, как мне кажется.

Нет предела совершенству. Всё впереди. Лишь не было Апокалипсиса...

* * *
Подборка сегодня утром (15.01.2017):
1. https://www.youtube.com/watch?v=v954l_gIdbc - THE BEST OF TIMES
2. https://www.youtube.com/watch?v=ztZCSFVeDII - Smoke Gets In Your Eyes
3. https://www.youtube.com/watch?v=89Dab_eXSv0 - El Condor Pasa
4. https://www.youtube.com/watch?v=0GDzPyHspSs - Хор в начале карьеры...
5. https://www.youtube.com/watch?v=h-7NWhWDlc8 - Volare Летаю...
6. https://www.youtube.com/watch?v=dG3CfN6wAUA - Соло трубы
7. https://www.youtube.com/watch?v=ph4LUFc1cLw - SIBONEY
8. https://www.youtube.com/watch?v=DUyTwfxeyUo - Бразилия
9. https://www.youtube.com/watch?v=t-frYsNtq2k - Perfidia
10. https://www.youtube.com/watch?v=Ycoo1NiSJIg - Tico Nico
* * *
Ciboney — народ, населявший в доколумбову эпоху Большие Антильские острова Карибского моря. Происхождение сибонеев не установлено, хотя возможно, что они относились к волне мигрантов с территории современных Колумбии и Венесуэлы, говоривших на аравакских языках. Нельзя исключать влияние центральноамериканских культур. Сибонеи враждовали с племенами таино.

* * *
Бразилия - одна из стран Брикс. Населения больше, чем в России. Климат - класс! Не зря Остап Бендер мечтал туда уехать и провести там остаток дней... остаток дней. Как жаль, что каждому из нас дан "остаток дней".

* * *
Perfidia в переводе с испанского означает предательство, обман или ложь. Авторство этой известной мексиканской песни о любви и потере принадлежит Alberto Dominguez (1913-1975). Помимо испанского оригинала, существует множество других записей и интерпретаций: англоязычные и инструментальные версии. Песня вышла в 1939, и в 1940 стала хитом в исполнении Xavier Cugat. Эта версия была использована режиссером Вонгом Кар-Ваем в фильмах Days of Being Wild, In the Mood for Love и 2046. В 2х последних фильмах я ее не помню, а вот в "Днях Безумства" инструментал Perfidia невыносимо красиво звучит в самых ярких и пронзительных моментах, где нет необходимости в словах (источник -"Англоязычная музыка по русски").

* * *
Примечания:
1. фотоснимок Рэя Конниффа получен из открытого доступа интернета.
2. небольшая подборка музыкальных клипов Рэя здесь: http://www.proza.ru/2013/09/21/521
и пусть будет благословенна память о нем.
3. Здесь шестичасовая подборка из Рэя Конниффа:
(не отображается в лучших традициях Прозы Ру)
.