Поворот не туда 6

Александр Белка
                Глава шестая
          Следы отыскались сразу. Даже напрягаться не пришлось. Видно, Лёхин батяня со злости здесь такой вираж заложил, что оставленные им следы и  через год  не исчезнут. Радости нашей не было конца. Представляете, проехать на великах больше полусотни вёрст и вернутся назад ни с чем? Да ещё потом чёрт знает, что с продуктами делать, которых на пять дней набрали.
          -   Ну, вот, а ты говорил, - выпрямившись, Васёк гордо выпятил грудь и, постучав по ней кулаком, добавил. - Опыт не пропьёшь!
          -   Да тут даже балбес бы увидел, - усмехнулся на это я.
          -   Балбес, не балбес, да мы тоже не лыком шиты, - Васёк счастливый, что всё так обошлось, оседлал велосипед и скомандовал. – Ну, Лёха, дуй вперёд!
          И мы дунули по крайней правой, и ещё минут сорок тряслись по пересечённой местности, затем сделали полукруг налево и упёрлись в высокий, заросший лесом холм. Лёха затормозил, осмотрелся и неуверенно объявил:
          -   Кажись, не то.
          -   В смысле? – не понял Васёк, останавливаясь рядом. – Не туда приехали, что ли?
          -   На вроде того, - Лёха ещё раз осмотрелся и, пожав плечами, выдал. – Ничего не пойму.
          -   А чего не поймёшь-то? – решил я уточнить.
          -  Да гора, вроде бы, та же, да только вот на неё мы заехали по дороге, которую как-будто специально через холм проделали,  а тут, похоже, уже сто лет никто не бывал.
          -   Что, не туда свернули? – спросил Васёк, надеясь, что это не так.
          -   Даже, если  и так, возвращаться не будем, - заявил я. – Мы ведь не на «Урале», нам специальную дорогу не надо. Мы и без неё через гору переберемся, не так ли, делавары?
          В детстве, вплоть до восьмого класса, мы любили играть в индейцев. Племя у нас было не большое, всего четыре человека. Помимо меня, Васька и Лёхи, в неё входил ещё один наш одноклассник Кеша. Вождя выбирали каждый год летом на конкурсной основе: кто быстрее всех разведет огонь, кто больше всех выжмет огромный камень и дальше всех его бросит, наконец, кто победит всех в честной борьбе. Так уж получалось, что с момента образования нашего племени бессменным вождём его был я. И понятное дело, что звали меня Чингачгук – Большой Змей. Васька за его рост – Высокий Медведь, Лёху – Быстрая Рысь, а Кешу … Я немного отвлёкся, вспомнив недалёкое прошлое, но голос Васька вернул меня к действительности.
          -   Как скажешь, вождь! – отозвался он.
          -   Быстрая Рысь всегда с тобой, вождь! – поддержал его Лёха.
          -   Тогда доставай томагавк, Быстрая Рысь, - сказал я ему.
          -   Зачем? – не понял тот.
          -   Затем, чтобы через пять дней найти дорогу назад. Ведь из тебя Сусанин никакой. Я пойду первым, ты – за мной, будешь делать зарубки на деревьях. Причём через каждые десять шагов. Васёк – замыкающий. Он подержит твой велик, пока ты будешь  махать томагавком.
          -   А ты что будешь делать? – ехидно поинтересовался Васёк, которому явно не понравился такой расклад.
          -   Прокладывать путь вперёд! – с пафосом ответил я и, взвалив велосипед на плечо, первым двинулся в гору.
          Васёк подождал, когда Лёха достанет топорик, и, пропустив его вперёд, пошёл следом. Холм был высокий и крутой. Идти было, скажем так, не легко, иногда, даже очень, но трудность эту мы преодолели. И преодолели  не зря. На вершине нас ждал сюрприз.