Поле Куликово

Юрий Воякин
Первые дни Нового, 2017 года, отметились в центральной полосе России небывало крепкими морозами. Хорошо в такое время сидеть дома в уютном тепле, у телевизора или у камина, если имеется таковой в вашем доме... Однако, "кому-то не сидится на месте, а тянет куда-то искать приключений на свою задницу", как недвусмысленно выразилась моя супруга, провожая в путь.
Да, не любитель я сидячего образа жизни, и раз уж выдались такие длинные выходные, решил посетить брата, живущего в Ельце. От Москвы до этого уютного городка чуть меньше четырёхсот вёрст, а на полпути (примерно) имеется указатель "Куликово поле", стоит лишь свернуть с трассы М-4, и... А почему бы и нет? Свободного времени - вагон и маленькая тележка, спешить некуда, и на обратном пути я непременно решил заехать в село Монастырщина, недалеко от которого и находится поле Куликово. Что это за поле такое, думаю знают все, так что не стану пересказывать историю и вдаваться с исторические нюансы. Расскажу лишь о том, какая случилась у меня история, при посещении Куликова поля...
Едва не проскочив поворот, я увидел над верхушками покрытых инеем деревьев высоченный обелиск. Сдав назад, я свернул к расчищенной от снега стоянке, заглушил двигатель и схватив фотоаппарат, направился к историческому месту. Побродив вокруг обелиска, сделал несколько снимков с разных ракурсов и уже собирался ехать дальше, но, вот незадача, машина отказалась работать. Просто тупо не заводилась и все! Несколько безрезультатных попыток, окончательно посадили аккумулятор и стартер перестал подавать признаки жизни.
Еще едва подъехав, я сразу понял, что историческое это место зимой малопосещаемо – вокруг никого, абсолютно пусто. На улице ветрено, мороз, не май месяц, просто сидеть и печально замерзать – не хотелось. Недалеко виднелся домик охраны и машина. Вздохнув, потопал туда, надеясь на какую-то помощь. Однако, сторожка оказалась закрытой. Понимая, что еще немного, и я окончательно начну околевать, я решился обойти вокруг обелиска и выйти на дорогу с другой стороны, там все же изредка проезжали машины. Пройдя по дорожке сквозь живописно разукрашенный куржаком березняк, вышел к незамеченной мной ранее церкви, которая на моё счастье оказалась открытой. Внутри было тепло и уютно, уходить не хотелось. Взяв у старушки в платочке несколько свечей, я обошел всю церковь, помолился, полюбовался на иконы и красочно расписанные историческими сюжетами стены. Побеседовав же со служительницей храма, выяснил, что охранник скорее всего находится в лавке за зданием церкви. Действительно, немолодой годами дядечка в форме пил чай, и коротал скуку в сувенирной лавке, беседуя с продавщицей. На мою просьбу помочь, откликнулся с охотой, а по пути назад поведал, что надо было после осмотра обелиска, обязательно зайти в церковь, тогда бы не подвела машина. Якобы такое на его памяти случалось не раз, но теперь, когда я побывал в храме, машина обязательно заведётся. Я скептически слушал словоохотливого ветерана, шагал чуть сзади, поддакивал, и улыбался… Но каково же было моё удивление, когда машина завелась и больше не капризничала!
Вот такая необычность случалась со мной, при посещении этого интересного, намоленного места.

Фотографии с места можно увидеть здесь https://fotki.yandex.ru/users/saygon61/album/225603/