Встреча в парке

Александр Иванов Левин
С самого утра чувствовалось, что этот день не задался. Все валилось из рук, все что я ни делала, выходило как то не так - не так как я привыкла. Да ещё эта встреча в парке… В парк по утрам я выхожу гулять с собакой. Сонька обычно долго не возится - по быстрому справляет свои дела и мы с облегчением возвращаемся домой.

Но в этот раз у Соньки что-то не получалось. Она крутилась на месте, виновато посматривала на меня, так что в конце концов привлекла внимание какого-то странного человека.

Это бы старик, с виду приличный, одетый чисто и опрятно. Но занят он был непонятным занятием. Нагибаясь, он собирал с земли мусор в большой полиэтиленовый мешок. Я заметила что, он подбирал с земли всякую гадость - пустые бутылки, упаковки от чипсов, обрывки газет … Сонька уже сделала свои дела и я уже было собралась уходить, но замешкалась. Я посмотрела на теплую кучку, которую сотворила Сонька. Маленькая, вроде бы собачка, и никогда не подумаешь, что может оставить такую большую кучу. И вдруг этот старик подошёл ко мне и, ничего не говоря, протянул пустой полиэтиленовый пакет. Только внимательно посмотрел в глаза. Честно говоря, мне в этот момент он был как-то неприятен. Его назойливость показалась мне излишней и мне не хотелось начинать с ним никаких разговоров. Я молча повернулась и, чтобы больше не видеть его, постаралась побыстрее уйти. Но настроение было испорчено. Для чего он это сделал? Что, хотел, чтобы я убрала за Сонькой?

После этого я много раз видела этого человека в парке. Мое раздражение на него как-то забылось. Нет, не то чтобы я стала убирать после Соньки… Ведь есть же для этого дворники! Просто я перестала думать об этом. Да и своих забот у меня хватало. Я выходила в парк, Сонька делала свои дела и мы быстро возвращались.

И все же, как-то раз, у нас с ним произошла особенная встреча.

В один из дней, гуляю по парку я снова встретила этого человека. В этот момент он как раз был занят собиранием мусора в большой полиэтиленовый пакет.

“А зачем вы это делаете?”- спросила я у него.

“Посмотри вокруг, как здесь красиво! - улыбнулся в ответ старик. - Это - райское место. - Он помолчал. - А в раю , как ты понимаешь, должно быть чисто. Бог замыслил и создал Землю как рай. И он посылает своих ангелов, чтобы они делали этот мир чище”.

“Вы что - ангел?” - с иронией спросила его я.

“Нет”, - улыбнулся старик и помолчал.

Пауза затягивалась и я уже хотела уходить. В самом деле, своих забот хватает.

Вдруг старик заговорил: “Я грешник, которого направили на принудительные работы. - Он помолчал и в его глазах появилась лукавая искорка. - Правда убирать в раю - лучше, чем вычищать ад” - добавил он.

В тот день у меня было много всего. О встрече со стариком, я даже не вспоминала. Но к вечеру я снова вспомнила о нем, когда читала дочке на ночь сказку. Она называлась “Волшебный карандаш”, я сама когда-то читала её в детстве. Волшебник подарил мальчику карандаш. Это был непростой карандаш. У него была одна особенность. Мальчик рисовал яблоко - и оно становилось настоящим. Мальчик рисовал велосипед - и велосипед, тоже, становился настоящим!

Не дослушав сказку моя дочурка заснула и мирно посапывала. И я подумала вот о чем - некоторые люди считают, что наши мысли материальны. Все, о чем мы думаем, может воплотиться в реальность. Так это или не так - я не знаю. Но иногда мне кажется, что мы можем нарисовать картину нашей с вами жизни. Вот я иду по парку и вижу, что везде разбросаны пустые бутылки, полиэтиленовые пакеты, пустые пачки от сигарет, окурки. Я вижу, что чистый прекрасный пейзаж нарисованный Творцом, был испорчен человеком. Ночью мне приснилось, что это я, когда никого нет вокруг, останавливаюсь и начинаю убирать мусор на дорожках парка. Картина преображается. Я снова вижу чистый пейзаж - в том виде, таком, в каком он был создан Творцом. Моё сердце наполняет чувство благодарности и я просыпаюсь.

И ещё я вспомнила историю, о которой когда-то читала в интернете. Кажется, она называлась “Заплати вперёд”. Она о мальчике по имени Тревор, который делал добрые дела, чтобы побудить других изменить мир к лучшему. Помню, что история мне показалась очень поучительной. “Мы все должны так поступать!”, - подумала я. В этот момент меня охватила гордость за все человечество. Почему? Наверно потому, что есть ещё такие люди, готовые делать добрые дела просто так, не рассчитывая на благодарность.