Пенсия не повод для печали глава 26- часть 1

Маритаими
Глава 26. Занятия продолжаются – магическая защита

Утро в лесу было свежим и чарующим, здесь легко дышалось, а от вида желтеющих листьев улыбка не сходила с лиц пенсионерок. У них выдалась тяжелая бессонная ночь, так что женщинам нетерпелось поскорее добраться до своих комнат и забраться в мягкие уютные кроватки. И все же, дамы не торопились, а неспешно направлялись к своей многоэтажной избушке на курьих ножках, любуясь буйством осенних красок, и наслаждаясь щебетанием утренних пташек. Говорить ни о чем не хотелось, да и не было в этом необходимости. Утром нужно молчать и созерцать пробуждение природы и самой жизни — это всегда воодушевляет и умиротворяет, заставляя поверить в то, что впереди только хорошее.

      — А вот и вы, наконец-то вернулись, — Баба Яга ожидала своих студенток сидя на ступеньках крыльца общежития. Женщина лузгала семечки, беззаботно разбрасывая вокруг себя шелуху, и с легкой улыбкой взирала на будущих ведьм, возвращающихся ранним утром в общежитие. Сейчас пожилые женщины, напоминали ей молоденьких девушек, что загуляли на всю ночь и теперь бесшумно, никем не замеченные пытались прокрасться домой, не разбудив при этом родителей. — Ну, как все прошло? Удачно поколдовали?

      — Откуда вы знаете? — настороженно поинтересовалась Светлана Игоревна, мечтающая о том, чтобы поскорее завалиться спать и выспаться после бессонной ночи.

      — Дорогая, я же, как-никак, Баба Яга, к тому же ректор Академии имени меня, так что мне по положению и статусу положено знать, где находятся мои подопечные, — беззлобно рассмеялась ведьма, явно наслаждающаяся происходящим.

      — Ясно… И что, вы на нас совсем не сердитесь? — уточнил Рамзес.

      — А на что мне сердится? Вы используете полученные знания на практике, что может быть чудесней? Ничего! Именно ради этого и существует моя Академия, чтобы ведьмы обретали знания, силу и уверенность в себе. Зачем магия, знания и все заклинания, если не для того, чтобы их использовать? Я горжусь вами, дамы!

      — Даже несмотря на то, что мы поступили… Не очень хорошо и повлияв на людей? — Виктория Михайловна удивленно смотрела на Бабу Ягу. Все-таки она удивительная женщина и совершенно не похожа на те образы, что рисуют сказки.

      — И что с того? Даже если вы станете «злыми» ведьмами, это не заставит меня разочароваться в моих студентках. Мы с другими преподавателями учим вас магии и тому, как её можно применять, а уж тем, как всем этим пользоваться решайте сами. Да хоть в «Битву экстрасенсов» идите, мне без разницы. Главное, получайте удовольствие от этого процесса.

      — Это радует, но вместе с тем накладывает дополнительную ответственность, — задумчиво протянула Светлана Игоревна, которая предпочла бы, чтобы были хоть какие-то ограничения, а не полная свобода выбора. Так ведь можно и во вкус войти, далеко зайдя в колдовстве. И лишь собственное благоразумие, может подсказать, как быть.

      — Так оно и есть, так что готовьтесь к новым занятиям. У нас впереди еще много интересного, — улыбнулась Баба Яга.

      — А что, пылесос уже упокоился? — хихикнула Татьяна Николаевна, вспоминая о неудачном эксперименте, из-за которого несколько дней в Академии не проводились занятия. Если ей однажды потребуется сорвать занятия, то она уже знает, что нужно будет сделать.

      — Нет, эта механическая тварь, еще долго будет мне нервы портить, — раздраженно заявила ректор, сразу становясь мрачнее, но в следующее мгновение на губах пожилой женщины просияла хитрая улыбка, а глаза засверкали. — Даже удивительно, как вы такого монстра сотворить умудрились! Ну, ничего, я нашла ему достойное применение.

      — И что же это за применение? — оживился Бегемот, которому пришлось попотеть в неравной битве с пылесосом, увы, проигранной.

      — Он у меня теперь огород охраняет, — рассмеялась женщина. Довольная своим гениальным решением возникшей проблемки. — Весьма удачное для него применение, должна признать. Хотя нам с другими преподавателями пришлось постараться, чтобы выдворить ваше творение из Академии. Вы не поверите, но пылесос яростно сопротивлялся нам. Но кто он и кто мы! Победа была весьма предсказуема.

      — Это великолепно! — улыбнулась Виктория Михайловна. — Значит, наши уроки возобновляются?

      — Естественно, — кивнула Баба Яга, поднимаясь с места и отряхивая с подола своего длинного черного платья остатки семечек, на которые сразу же набросились налетевшие птицы. — Именно за этим я и пришла — предупредить вас о том, что в полдень у вас занятия. Сегодня прибыл ваш новый преподаватель, вместе с которым вы проведете несколько захватывающих часов. Уверена, вам понравится! Так что отдыхайте, готовьтесь и не смейте опаздывать!

      — И кто же будет нас учить? — Татьяна Николаевна уже изнывала от любопытства.

      — Узнаете в полдень, — рассмеялась ректор, не собираясь рассказывать всего. — Но уверена, вы поладите. Иначе и быть не может.

      Баба Яга не свойственной даме её возраста бодрой походкой направилась в сторону главной избушки на курьих ножках, оставляя своих студенток в недоумении.

      — Какие есть предположения? — Виктория Михайловна оглядела озадаченных подруг.

      — У меня их много, — Светлана Игоревна зевнула и открыла двери. — Но гадать не хочу. Все равно, через несколько часов все узнаем. Одно можно сказать с уверенностью, это будет кто-то из сказок… Лично я рассчитываю на Кощея или Горыныча… И вообще преподавательскому составу, явно не хватает мужчин…
— Полностью с тобой согласна, — поддержала подругу Татьяна Николаевна, она, хотя и тревожилась о сыне и внуках, но на душе стало намного спокойней.

      — А мне нормально, — пожала плечами Виктория Михайловна. — На да, ладно, скоро все узнаем.

***

В меру отдохнувшие пенсионерки были в предвкушении новых занятий, которые обещали быть интересными и захватывающими. Да и таинственность вокруг имени преподавателя весьма интриговала пожилых женщин, так что на занятия никто не опоздал. Студентки готовы были окунуться в учебу и постигать новые знание, которые уже не боялись применять в жизни. Чем больше в этом деле опыта, тем интересней становится это дело. Волшебство затягивало, манило, его хотелось постигать и использовать, окунуться в новую жизнь с головой и позабыть о тревогах, которые появились вместе с выходом на пенсию.

      — Ну и где наш преподаватель? — Татьяна Николаевна нетерпеливо ерзала на стуле. После всего, что они с подругами натворили этой ночью, на душе было невероятно легко и спокойно, а все проблемы, которые долгое время довлели над ней, испарились. Впервые за долгое время, женщина с надеждой смотрела в будущее, хотя в то же время, ей хотелось остаться в этом волшебном лесу, где её так сильно нравилось.

      — Добрый день, дамы, — в кабинет решительно вошла Василиса Кощеевна, девушка не изменила своему стилю, хотя это не удивительно, узкие джинсы, черные военные берцы и клетчатая рубашка мужского покроя невероятно шли этой ведьме, делая её как это ни странно еще более женственной. Брюнетка дольно улыбалась, а её глаза искрились от восторга. — Наслышана о ваших подвигах и рада, что наши занятия не прошли зря. Вы смогли сварить самостоятельно несколько простых зелий, так что теперь мы с вами перейдем к более сложным вещам. Готовьтесь, теперь для вас все станет намного сложнее, ведь зельеваренье очень сложная магическая наука. И раз вы у меня такие самостоятельные, то жалеть я вас не стану. Так сказать, возьмусь за вас по полной!

      — Значит, вы будете вести наше сегодняшнее задание? — уточнила Виктория Михайловна, испытывая некое разочарование, ведь она рассчитывала увидеть кого-нибудь нового. На это намекало все…

      — Нет, сегодня у вас новый предмет — магическая защита. А я здесь лишь для того, чтобы представить вам вашего преподавателя и моего отца Кощея Бессмертного! — Василиса говорила с гордостью в голосе, так что сразу становилось понятно, что она любит и уважает своего отца, а все сказки, что о них рассказывают, далеки от истины. Слова брюнетки заставили студенток оживиться, ведь увидеть этого человека они хотели давно, наверное, с самого первого дня в Академии.

      Двери кабинета вновь открылись, и в помещение вошел лысый мужчина в строгом деловом костюме. Трудно было сказать, сколько ему лет, но выглядел Кощей максимум на шестьдесят, но при этом он был подтянутым, бодрым, можно даже сказать полным сил. Таких мужчин, как Бессмертный, возраст лишь красит. Черные глаза преподавателя холодно и с неким презрением осмотрели пенсионерок, не задерживаясь ни на одной из них более пары секунд. Кощей одновременно и привлекал к себе внимание, вызывая любопытство, и отталкивал своей высокомерностью и самомнением, которым от него за версту веяло.

      — Приветствую вас, дамы. Мы с вами будем видеться редко, но за это время я научу вас всему, что необходимо знать начинающим ведьмам об опасностях магии и тому, как с ними бороться, — Бессмертный перевел строгий взгляд на дочь, внешний вид которой явно не соответствовал его представлениям о стиле. — Василиса, можешь быть свободна.

      — Хорошо, но ты с ними помягче, — девушка сочувствующе взглянула на студенток, от чего тем внезапно захотелось прервать знакомство с Кощеем и прогулять занятия. Даже коты притихли, и теперь настороженно присматривались к мрачному мужчине.

      — Не волнуйся, я знаю, как вести занятия по моему предмету, — раздраженно заявил Бессмертный. — А теперь не мешай мне, а не то я наведаюсь на твои занятия и проверю, чем ты там занимаешься.

      — Все, поняла, — Василиса подняла руки вверх, демонстрируя, что сдается. — Ухожу, и больше не мешаю. Дамы, удачи вам.

      — Что-то мне это совсем не нравится, — прошептала Виктория Михайловна, начиная нервно поглаживать Бегемота.

      — Не бойся, с пылесосом разобрались и с этим справимся, — заявил фамильар, сильно сомневающийся, в том, что сможет это осуществить.

      — Разговорчики! — мужчина сурово взглянул на моментально притихших пенсионерок и их котов. Сразу становилось понятно, что он будет суровым учителем, не терпящим неповиновения или свободомыслия. — Думаю, мне сразу стоит озвучить правила, которые вам предстоит соблюдать на моих занятиях. Во-первых, в кабинете должна быть тишина. Когда я говорю, вы молчите, говорить вы сможете только, если я вам это разрешу. Никаких посторонних вопросов и бесед на личные темы! Во-вторых, домашнее задание и практические работы должны выполняться всегда. Если вы не справляетесь с этим, я буду ставить вопрос о вашем исключении. В-третьих, по моему предмету вам предстоит сдать экзамен в виде практической работы. В-четвертых, мои занятия нельзя пропускать. Я понятно объяснил?

      — Да, — хором ответили женщины, понимая, что этот предмет будет самым не любимым у них всех, а Кощей самым строгим и опасным преподавателем, которого, тем ни менее, придется терпеть. Что ж, не все в их жизнях легко и гладко, не все стремятся им помочь, и это совершено нормально.

      — Вот и хорошо, а теперь, давайте приступать! Сегодня нам многое предстоит сделать, а времени в обрез, — Бессмертный демонстративно взглянул на золотые наручные часы. — Достаньте свои магические книги и приготовьтесь записывать. Учтите, повторять дважды я не стану, так что будьте внимательны и не отвлекайтесь.

Виктория Михайловна устало разминала запястье правой руки, наверное, еще никогда в жизни ей не приходилось так много и быстро писать. Даже во время учебы в институте, лекции преподавателей было записывать намного проще. Прошло уже четыре часа, а Кощей все продолжал что-то рассказывать о всяческих особенностях магической защиты и против кого её нужно применить. Причем делал он это монотонным, заунывным голосом, вгоняющим в сон. Поначалу пенсионерка внимательно слушала, вникала, пыталась понять и успеть все записать, но спустя полтора часа забила на это дело и теперь записывала только тезисы и фразы, что успевала запомнить. В результате получалась сплошная белиберда, и, судя по лицам других студенток, дела у них обстояли ни лучшим образом.

      — Да уж, не так я себе представлял этот предмет, — тихо мяукнул Бегемот, ожидавший намного большего от прославленного Кощея Бессмертного, да и поведении Василисы Кощеевны непрозрачно намекало на это. А в итоге скучнейшее занятие из всех. Фамильяр был разочарован и чувствовал себя обманутым в лучших чувствах.

      — Ладно тебе, не ворчи, — вздохнула пожилая студентка, вновь приступая к делу. — Тебе хотя бы всю эту ересь записывать не приходится. У меня уже мозг плавится, от всего этого.

      — Разговорчики! — раздался раздраженный голос Кощея. — Или, быть может, вы хотите провести занятие вместо меня? Уверен, вы многое знаете обо всех рисках и угрозах и, безусловно, сможете с ними справиться!

      — Простите, мы больше не будем, — нервно хихикнула Виктория Михайловна, вспоминая о том, сколько раз слышала подобное от своих учеников. Да уж, не думала она, что на старости лет окажется в таком положении. Осталось только, чтобы её к ректору отправили или оставили на серьезный разговор после уроков.

      — Естественно не будете! Я непременно поговорю о вашем поведении с Ягой о вашем поведении и…

      — Нормальное у нее поведение, — кот вступился за свою подопечную. Такого Кощея Бессмертного он не то, что не боялся, но даже не опасался. И вообще негоже повышать голос на женщин! — Если бы ваши занятия были более интересными, а вы сами больше времени уделяли подготовке и хотя бы попытались заинтересовать студенток, никто бы не зевал и не уставал так быстро. И вообще, сдается мне, что вас, многоуважаемый Кощей, с легкостью заменит книжка. И она будет намного познавательней захватывающей вашего голоса!

      — А ты ничего не попутал, комок шерсти? — мужчина насмешливо смотрел на безрассудно бесстрашного фамильара, которого мог уничтожить одним мановением руки. — Ты хоть понимаешь, с кем говоришь! Я с легкостью могу с тебя шкуру содрать.

      — Только попробуйте его тронуть. Для преподавателя недопустимо угрожать своим ученикам! — вскипела Виктория Михайловна. Ей гадости можно говорить сколько угодно, но обижать своего любимого Бегемотика она никому не позволит! К тому же пенсионерка уже поняла, что в Академии им опасаться нечего, Баба Яга своих студенток в обиду не даст. А если Кощей будет продолжать в том же духе, то однажды вполне может получить в подарок бешеный пылесос или безумный миксер. В очередной раз женщина поймала себя на том, что она может быть весьма мстительной и ей это нравится. — И вообще, Бегемот абсолютно прав. Сомневаюсь, что вы сказали нам, хоть что-то, что невозможно найти в книгах. Так что, давайте продолжим наше «захватывающее» занятие и разойдемся, а потому можете жаловаться кому угодно!

      — Ну, хоть, кто-то нормальный нашелся, — неожиданно усмехнулся Бессмертный, хитро сверкая глазами. Каждый раз, он начинал первое занятие именно так: ведя себя излишне строго, сурово и читая скучнейшую лекцию, от которой сам безумно хотел спать. Иногда такие занятия длились несколько дней, даже недель, пока студентки не начинали беситься и возмущаться. Каждый раз Кощей внимательно наблюдал за ученицами Яги, пытаясь понять, кто их них сможет пойти дальше. Для ведьмы важен характер и самоуважение, гордость, в конце концов! Сейчас они в том возрасте, когда им нечего бояться, они могут открыто говорить то, что думают и хотят, их знаний и опыта достаточно понять, когда что-то идет не так и возмутиться. Вот только обычно, чтобы пробудить столь важные качества требовалось, как следуют разозлить студенток. Именно этим и занимался Бессмертный. Увы, большинство учениц были слишком терпеливы, а потому страдать приходилось всем и пенсионеркам и самому несчастному Кощею.

      — Вы сделали это специально! — вместе с этим осознанием у Виктории Михайловны появилось практически непреодолимое желание врезать преподавателю. А ведь она приличная пожилая дама.

      — Естественно, должен же я понять с кем имею дело.

      — Это было жестоко, — обиженно буркнула Светлана Игоревна, раздраженно отбрасывая ручку и с ненавистью смотря на сделанные записи.

      — Иначе было никак, никто не запрещал вам выразить сове неудовольствие, поинтересоваться тем, а так ли вам нужны эти записи и что вообще происходит, — безразлично пожал плечами Кощей, которого мало волновали злобные взгляды студенток и их фамильаров. — Запомните дамы, вы не должны делать то, что считаете глупым. Если не понимаете, зачем что-то делать, просто спросите, если ответ вам не нравится — не делайте. Всегда думайте своей головой, относитесь ко всему критически, проявляйте характер! Ну, а теперь, давайте перейдем к занятиям, — мужчина взглянул на наручные часы. — Времени у нас осталось немного, но думаю, одно практическое занятие провести мы с вами успеем.

      — Надеюсь, на этот раз будет интересней, — фыркнул Бегемот, стараясь не показать, что вновь заинтересован происходящим.