Пророчество Иезекииля миф и реальность

Тамара Кочнева 2
Пророчество Иезекииля: миф и реальность.
[статья из серии по истории пророчеств].

    Книга Иезекииля – четвёртая в ряду книг больших пророков «Ветхого Завета». Книга содержит пророчества, записанные им во время его жизни в Вавилонском плену с 602 по 570 годы до НЭ и иносказательно описывает события пятой (2019-2025) и шестой (2026-2032) седьмин «Зверя из Бездны» (глава 38.1-23), задолго до Иоанна Богослова.
    Однако прежде чем знакомить читателя с пророчеством Иезекииля, необходимо оговориться, что, к сожалению, ни одна его биография не может быть достоверной, поскольку основана на источниках довольно поздних и уже поэтому ненадёжных, а авторы «новейших исследований» жизни пророка в погоне за «сенсацией и славой» во многом противоречат друг другу.
    В результате приходится мириться с тем, что в биографии жизни пророка остаются пустоты и туманности, которые вряд ли удастся когда-нибудь заполнить или прояснить:
    «И было ко мне слово Господне:
    Сын человеческий! Обрати лицо своё к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него пророчество и скажи: Так говорит Господь Бог: вот Я – Гог поверну тебя, и вложу удила в челюсти твои и выведу тебя и всё войско твоё, коней и всадников, всех в полном вооружении, большое полчище, всех вооружённых мечами.
    Персов, Ефиоплян и Ливийцев с ними, всех со щитами и в шлемах. Гомера со всеми отрядами его, дом Фогарма от пределов севера, со всеми отрядами его, многие народы с тобою. Готовься и снаряжайся – ты и все полчища твои, собравшиеся к тебе, и будь им вождём.
    После многих дней ты понадобишься мне, в последние времена ты придёшь в землю, избавленную от меча, собранную из многих народов, на горы Израилевы, которые были в постоянном запустении после прекращение ежедневной жертвы, но теперь жители её будут возвращены из народов и все они будут жить безопасно. И поднимешься, как буря, пойдёшь, как туча, чтобы покрыть землю, ты и все полчища твои и многие народы с тобою.
    Так говорит Господь Бог: В тот день придут тебе на сердце мысли, и ты задумаешь злое предприятие.
    Посему изреки пророчество, сын человеческий, и скажи Гогу: так говорит Господь Бог: Не так ли? В тот день, когда народ Мой, Израиль, будет жить безопасно, ты узнаешь это. И пойдёшь с места твоего, от пределов севера – ты и многие народы с тобою, все сидящие на конях, сборище великое и войско многочисленное.
    И поднимешься на народ Мой, на Израиля, как туча, чтобы покрыть землю. Это будет в последние дни, и Я приведу тебя на землю Мою, чтобы народы узнали Меня, когда Я над тобою, Гог, явлю святость Мою перед глазами их.
    Так говорит Господь Бог: не ты ли – тот самый, о котором Я говорил в древние дни через рабов Моих, пророков Израилевых, которые пророчествовали в те времена, что Я приведу тебя на них?
    И будет в тот день, когда Гог придёт на землю Израилеву, говорит Господь Бог, гнев Мой воспылает в ярости Моей.
    И в ревности Моей, в огне негодования Моего, Я сказал: истинно в тот день произойдёт великое потрясение на земле Израилевой.
    И вострепещут от лица Моего рыбы морские и птицы небесные, и звери полевые и все пресмыкающееся, и все люди, которые на лице земли, и обрушатся горы и упадут утёсы, и все стены падут на землю.
    И по всем горам Моим призову меч против него, говорит Господь Бог, меч каждого человека будет против брата его.
    И будут судиться с ним моровою язвою и кровопролитием, и пролью на него и на полки его и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу.
    И покажу Моё величие и святость Мою, и явлю Себя перед глазами многих народов и узнают, что Я – Господь» (глава 38.1-23).
*    *    *
    Во времена «Возрождения», а затем в период «Зверя из Моря» (1792-1921), когда в обществе стала формироваться антиклерикальная и даже антихристианская атмосфера, когда значительная часть образованного и активного населения, уже рассматривала веру в Бога и в Церковь, как пережитки прошлого, в Европе появились религиозные критики, которые со страниц своих сочинений стали попрекать Иезекииля отсутствием самостоятельности, мол многое в его пророчествах схоже с предсказаниями пророка Иеремии, жившего в это время в Иерусалиме:
    «Объявите в Иудее и разгласите по Иерусалиму и говорите, и трубите трубой по земле, взывайте громко и говорите:
    «Собирайтесь и пойдём в укреплённые города. Выставьте знамя к Сиону, бегите – не останавливаясь, ибо я привел от севера бедствие и великую гибель […] ».
    «Так говорит Господь: Вот идёт народ из страны северной и народ великий поднимается от краёв земли. Держать в руках лук и копьё, они жестоки и немилосердны, голос их шумит, как море, и несутся на конях, выстроенные, как один человек, чтобы сразиться с тобою дочь Сиона. Мы услышали весть о них, и руки у нас опустились, скорбь объяла нас […]».
    Такое положение неверно уже тем, что оно высказывалось через две тысячи лет с позиций непримиримой Реформации при быстром распространении идей Атеизма. Прежде чем упрекать Ветхозаветного пророка в «подражательности», иногда действительно похожей на то, что сегодня называется Плагиатом, надо удостовериться в том, как сами пророки разных времён и народов относились к методу «подражания».
    Внимательно изучив книги «Ветхого Завета», придём к однозначному выводу, что сам факт заимствования или близкого следования за предыдущими образцами не был тогда унизительным для любого прорицателя.
    В дальнейшем «исследователи творчества» Иезекииля в XX-ом веке, желая показать не «подражательность» пророка, а его «оригинальность», выдвинули новую идею и стали утверждать:
    «Современному читателю речь «пророка» кажется тёмной в своей богатой метафоричности, витиеватой, порой мистической, но своим первым слушателям она так не воспринималась. Каждая «пророческая» проповедь Иезекииля была произнесена на политическую злобу дня и содержала прямые и часто грубые намёки на людей и события ближайшего прошлого. Сейчас, имея в своём распоряжении многочисленные египетские и вавилонские источники, современные этим проповедям, мы можем часто, а если проповедь касалась международных событий, то почти в каждом случае, указать на соответствующее событие, и его точную дату, и ту конкретную политическую обстановку на Ближнем Востоке, на которую «пророк» намекает.
    Так выяснилось, между прочим, что данный отрывок указывает на поход предпринятый Западными скифами, около 630 года до НЭ, от берегов Днепра и Дона через Кавказские горы и Армению, в Малую Азию, вплоть до границ Египта. Поход этот продолжался по некоторым данным 28 лет. На своём пути скифы всё предавали огню и мечу, наводя такой ужас на народы, что многие из них, не вступая в бой, спешили откупиться богатыми дарами от грозных завоевателей. Когда скифы вторглись в Иудею, они едва не захватили и Иерусалим, но молодому Иудейскому царю Осии удалось отвратить беду от столицы и с помощью своих сокровищ умолить скифов пощадить Священный город от разорения […]».
    То есть, если верить таким «исследователям», твёрдо стоящих на постулатах: «Бога не существует», «Плана Божия – нет» и «Людям не дано знать будущее: не близкое, не далёкое», Иезекииль, из-за неизвестных нам побуждений, исходя из концепции, что «развитие мира идёт по спирали и что про прошествии известного количества «веков», всё повторяется с незначительными изменениями, прибегнул к известному всем «контактёрам XXI-го века» методу: просто на просто иносказательно описал только что прошедшее 50-лет тому назад событие, выдавая его за будущее, поставив, таким образом, перед слушателями вопрос о личной ответственности, вопрос, который может увести отвечающего в глубины мистического и в дебри суеверного […]».
    Значит, тайны никакой нет и не стоит тратить время на разгадку несуществующего пророчества.
    К сожалению повторимся, так могут рассуждать только люди, которые не верят в существование Плана Божия, а Иезекииль, в отличие от многих современных «ясновидящих» и «яснознающих» верил. Поэтому его пророчеству свойственна «многослойность»: наряду с историческим фактом, отражающим современность, в нём содержится свидетельство о более дальнем времени, то есть о нашем.
    В самом деле, стоит вчитаться в пророческие фразы Иезекииля без предубеждения, как отличие между ним и Иеремией бросаются в глаза. Мы обнаружим, что, безусловно, общим у обоих пророков оказывается лишь тот мир, где происходят все события, ими описанные. С тем, однако, различием, что Иеремия пророчествует о ближайшем времени, а Иезекииль употребляет в своём предупреждении слова:
   «После многих дней ты понадобишься мне […], в последние времена ты придёшь».
    Ессеи, ученики пророка Даниила, в начале I-го века НЭ, прежде чем исчезнуть в сражениях Римско-иудейских войн, делили книгу Иезекииля на две части, поскольку между главами 36 и 37 имеется значительный разрыв по времени пророчеств, и считали, что последние главы книги повествуют «о Последнем времени перед концом Завета».
*    *    *
    «Обрати лицо своё к Гогу в земле Магог» – понятие «территория» пришло в современную историю из географии, как раз навсегда установленный регион, обозначенный на карте мира. «Территория» в пророчестве, особенно отдалённом во времени, – понятие исторически изменчивое, это некий регион без чётко выраженных границ, на котором в силу исторических причин постоянно происходят изменения, то есть меняются проживающие народы, формы и методы правления, типы поведения человека в обществе.
    Архимандрит Никифор в «Библейской энциклопедии» (1891), поясняя одно их значений Гога, писал:
    «(Иез. 38:39) название народа, поселившегося на земле Магога. По свидетельству Плиния (5, 25), именем Гога и Магога назывались цари ассирийские и соседних с Ассириею стран»…
    И в другом месте: «Магог (Быт. 10:2; Отк. 20:7) – слово неизвестного происхождения. В кн. Быт. (10:2) говорится, что Магог был один из сыновей Иафета. Тоже самое повторяется в 1 кн. Парал. (1:5). В других двух случаях это имя ставится в связи с Гогом, так что слово Гог представляется как бы именем царя над Магогом, народом или страною (Иез. 38:2, 3; 29:1-12). Из указанного свидетельства явствует, что слово Магог означает страну также как Рош, Мешех и Фувал, стоящие рядом с ним, что Гог во главе Магогского народа долженствует некогда придти с севера и вторгнуться в страну Израилеву и что этим нашествием должен осуществиться Божественный суд над Гогом, все воинство коего будет истреблено и погребено вместе с Гогом на месте, названном в память сего события долиною полчищ Гогова. В Отк. (20:7) слова Гог и Магог представляются равносильными словами тех же цитат: народы, находящиеся на четырёх углах земли, в которых, вероятно, также подразумеваются их князья и правители – Гог и Магог.
    В означенном месте пророчески описывается страшная брань между врагами и святыми Божиими, кончающаяся конечною гибелью первых. По Гезению, под словами Гог и Магог разумеются тот же самый северный народ, который древние Греки называли Скифами (ср. Иосиф. Древ. 1:6).
    Гезений говорит, что Арабы называют их Vajuj и Majuj и передают о Гоге и Магоге много басен. Наиболее выдающиеся филологи утверждают, что в слове Магог слог [ма] означает страну Гога. Вероятнее же всего, что под сими словами разумеются все северные Скифские племена, от которых произошли позднейшие Славяне, Татары и т.п. Впрочем, из сего не следует заключать, что в действительности когда-либо существовал царь, называемый Гогом, или народ, называемый Магогом. Несомненно одно, что в течение веков эти названия сделались символическими для всех северных народов […]» (Архим. Никифор, «Иллюстрированная полная популярная Библейская энциклопедия», стр. 165, 445).
*    *    *
    Преподобный отец Варсонофий (П.И. Плиханков, ?- 1912) «шестой» Оптинский старец, комментируя пророчество Иезекииля, указывал:
    «По-еврейски многие слова имеют двойное значение. «Гог» означает – собрание или княжеский титул, а «Магог» – возвышенный, высокий или стоящий выше князя. «Рош» – главный, важный или территории севернее Чёрного моря, «Мешех» – дикий, буйный, несдержанный никакими законами, или территории восточнее Каспийского моря, «Фувал» – северный варвар или племена, живущие по берегам Чёрного моря.
    Исторические хроники свидетельствуют, что Северные народы не раз проникали через Кавказские горы и опустошали страны юга. В 626 году до НЭ от одного из таких набегов особенно сильно пострадали территории Сирии и Палестины. Скифы дошли тогда почти до Иерусалима […]».
    Старец постоянно обращался письмами в последние годы Российской империи после революционных событий 1905 года во многие монастыри, упрекая их игуменов и братию, что без старчества, без глубокого изучения «Святого Писания», в них осталась одна лишь форма монашеского жития, одна внешность, что частные интересы монастырей стали преобладать над интересами Веры, что монахи прекратили миссионерскую деятельность.
    Так что, вполне вероятно, предложение «Гог в земле Магог, князь Роша, Мешеха и Фувала» символически обозначает: «Высокое собрание главных представителей всех народов», находящихся к северу от Чёрного и Каспийского морей, которое согласно принятому «Союзному Федеративному договору» СССР (1922-1991) и Российская Федерация (1991-2019), имеет цель – развивать сотрудничество и гарантировать мир и безопасность на планете, но при этом не ограничено никакими законами по соблюдению свобод и прав граждан внутри страны, кроме чисто декларативных.
*    *    *
    Максим Кротов в статье «Три аспекта одного конфликта» пишет:
    «Для того чтобы нас не заподозрили в предвзятости, мы обратимся не к христианским, а непосредственно к иудейским источникам и посмотрим, в какой форме там изначально мыслилось столкновение Израиля с христианскими народами и особенно с Россией, физическое уничтожение которой, как мы увидим, прямо связывается в талмудическом иудаизме с приходом машиаха (еврейского мессии, а по христианской традиции – антихриста).
    Обширные сведения по этому вопросу приведены в книге Рафаэля Айзенберга «В конце дней – Еврейские предсказания о будущем человечества», изданной без указания названия издательства в Иерусалиме. (При цитировании в дальнейшем тексте номера страниц этой книги даются в круглых скобках). Автор этой работы – раввин и доктор социологии, основатель нескольких еврейских школ в США, написавший ещё одну монографию на ту же тему («Конфликт между Востоком и Западом»), так что он, наверное, хорошо изучил предмет и знает, о чем говорит. Послушаем же его. В пятой главе своей книги господин Айзенберг, ссылаясь на древнееврейские источники, доказывает, что в преддверии грядущего избавления Израиля правитель некоей великой державы установит над ним свою власть. Уже в шестой главе приводится и название этой великой державы – Россия. Оказывается, это она завоюет Израиль и весь мир, и будет это, по словам автора, временем самых тяжелых бедствий. Период этот, говорится дальше, будет непосредственно предшествовать приходу машиаха, который явится освободить свой народ из очередного рабства.
    Для доказательства этого положения Р. Айзенберг цитирует Мидраш «Шир-Аширим» (гл. 4):
    «Сказал рабби Леви: «Сын Давида [т. е. машиах] придёт при поколении наглолицем, достойном уничтожения […]
    Сказал рабби Аба Бар-Каана: «Сын Давида придёт при поколении, лицо которого подобно собачьему» (стр. 59).
    Достойными же уничтожения людьми с собачьими лицами в иудейской традиции всегда считались едомитяне – потомки Исава, завоеванные и насильно обращенные в иудаизм еврейским царем Иохананом Гирканом во II в. до Р. X. Все это опять же можно было счесть обыкновенной распрей между двумя ближневосточными племенами, если бы слово Едом не изменило впоследствии своего смысла и не стало бы ассоциироваться с Римом и его наследниками.
    Сам Айзенберг по этому поводу пишет следующее:
    «В дальнейшем знатоки предлагали различные гипотезы о том, почему именно Рим посчитали царством Едома. Рабби Авраам Ибн-Эзра предполагал, что едомитяне были первыми приверженцами христианства, а когда оно стало официальной религией Римской империи (IV в.), мудрецы талмуда стали именовать Рим – Едомом».
    Далее Р. Айзенберг отмечает, что «сущность Римской империи и ее роль в истории точно соответствовали образу Исава. Поэтому Талмуд, не колеблясь, относит к Риму и его духовным наследникам все пророчества об Едоме». О том, какие именно пророчества имеются в виду, речь пойдет чуть ниже, а пока нужно только уточнить, по какому принципу определялись «духовные наследники» Римской империи.
    Для этого Р. Айзенберг приводит пояснения Малбима на слова пророка Иезекииля (Иез. 38. 3) «Вот Я – на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала!» (Мешех и Фувал родились от младшего  сына Ноя Иафета, и в талмудической традиции их потомки отождествлялись со славянами); «Сыны Едома разрушили Второй Храм, и с ними были Мешех и Фувал; римляне-разрушители стояли во главе народов, которые впоследствии на основе принятой ими религии получили общее имя «Едом», как это пояснили многие комментаторы» (стр. 68).
    Но что же, по мнению талмудистов, ожидает этот Едом и какую судьбу они уготовили ему в мировой истории?
    Ответ на эти вопросы Р. Айзенберг даёт, цитируя «Элияу Зута», объяснив предварительно, что это «сборник, составленный раввином Ананом на основе его бесед с пророком Элияу в III веке в Вавилонии». Так вот, в главе 19-й этого сборника говорится:
    «И сказал Всевышний Сиону:
    «Вот тебе сыновья и первенцы его, потомство Амалека, внука Исава, – преданы они в руки Израиля, как сказано (Авд. 1.18); «И будет дом Иакова – огнём и дом Иосифа – пламенем, а дом Исавов – соломою, зажгут его и истребят его, и никого не останется из дома Исава» (стр. 67-68).
    В  качестве дополнительного подтверждения справедливости этих слов приводится и пророчество Иоиля (Иоил. 3.19):
    «Египет сделается пустынею, и Едом будет пустою степью» (стр. 79).
    Впоследствии определение Европы как Едома снова подверглось существенной переработке. Произошло это потому, что истинным духовным наследником Рима как христианского государства и Империи стала Россия. Объясняя этот поворот, Р. Айзенберг конспективно, но довольно точно излагает историософскую концепцию «Москва – Третий Рим» и восстанавливает всю цепочку преемственности Рим – Византия – Россия, как ее понимали все российские государственники от времен Царя Иоанна Грозного до наших дней. По своему удивительно, что ещё за два века до Филофея основание для такого же истолкования названия «Едом» дал знаменитый итальянский талмудист ХIII-ХIV вв. рабби Иешая Дитрани. По его трактовке сна пророка Даниила (Дан. 7.23), «четвёртый зверь» – это Римская империя, а имена десяти царей, что выйдут из неё, были расшифрованы еще раввином Саади Гаоном – талмудистом IХ-Х вв.
    Под номером девятым у него значится Царь Российский, а под номером 10 – «Царь рода Исмаила, что в Иерусалиме, который вступит в союз с Россией» (стр. 66).
    «Имя «Едом» данное Римской империи мудрецами, – пишет далее Р. Айзенберг, – наиболее подходит девятому из её наследников – России. В Мидраш «Раба» поясняется, почему Исава прозвали Едомом (гл. Толдот 25.30): «Почему дали ему имя Едом»? – Ибо: сам он – красный... и герои его – красные...» (стр. 67). (Тут по всей видимости намёк на красные знамена СССР и революционную символику, но сам автор этого не объясняет, оставляя нам возможность предположить, что он, может быть, просто спутал русский народ с некогда населявшими Америку краснокожими индейцами.)
    Вот и получается, что именно России уготовили евреи судьбу «пустыни» и «соломы», которая воспламенится от огня дома Иакова.
    И какое отношение, могут спросить скептики, имеют все эти талмудические пророчества к сегодняшнему дню?
    Ключ к ответу на этот вопрос сам Р. Айзенберг даёт чуть раньше, на странице 64-й своей книги:
    «Когда Талмуд говорит о приходе машиаха, – пишет он, – то называет Рим не только Едомом, но и Царством злодеяний».
   Тут мы находим недостающее звено, поскольку Рим, как мы помним, впоследствии был заменен Россией, а что такое «Царство злодеяний»?…
    Эсхатологические мотивы были всегда присущи Христианству, но для нас тут особенно интересно то, какую страну Скофилд считает «царством антихриста». Ответ на этот вопрос можно найти в опубликованном им в 1909 году комментарии к Библии, в котором он так определил, кого именно имел в виду пророк Иезекииль под именем Гога:
    «Все соглашаются, что в первую очередь речь идет о северо-европейских государствах, объединенных под началом России  […]  «Гог» – это князь, а «Магог» – это его земля. Идентифицировать их можно по точному указанию на Мешех и Тувал (Москва и Тобольск). Россия является в последнее время главным угнетателем рассеянного на земле Израиля […] Они будут уничтожены».
    Напомним, что в то время, когда писались эти строки… Израиля как государства ещё не существовало, а Россия была христианской державой, которую Скофилд считал необходимым уничтожить ради защиты евреев…
    Физическое уничтожение России тесно связано с приходом «Машиаха». Для доказательства процитируем Мидраш «Шир-Аширим»:
    «Сказал рабби Леви: Сын Давида придёт при поколении, достойном уничтожения» (стр. 11-16).
*    *    *
    «Так говорит Господь Бог: вот Я – Гог поверну тебя, и вложу удила в челюсти твои и выведу тебя и всё войско твоё» – архиепископ Вениамин (И.А. Федченков, 1880-1961) писал:
    «Воистину удивительно пророчество Иезекииля данное через дивное особое внушение Духа Святого. Многие из нас почти и не слышали об этом великом книжнике, а если кто и слышал, то не дерзал думать, что обладает тем «стяжанием», чтобы растолковать и внедрить другим его прорицания, ибо сам недостаточно понимал их смысл, считая благодать Святого Духа уделом разве одних святых…
    Правильному пониманию Иезекииля до сих пор мешает не чёткий перевод, который не даёт земному взгляду глубоко проникнуть в сущность явленного откровения […]
    Русский язык весьма богат и многообразен, поэтому один глагол на еврейском имеет значение нескольких почти однотипных глаголов на русском. При обращении Господа Бога к Гогу был использован еврейский глагол, который на русский можно перевести как: поверну, переверну, разверну […]
    Современный русский перевод Иезекииля не достаточно глубок, надеюсь, что в будущем мы будем иметь перевод более наполненный внутренним духовным содержанием […]» «Мои духовные встречи», в 2-х томах, М., 1998)
*    *    *
    «Вот Я – Гог поверну (переверну, разверну) тебя, и вложу удила в челюсти твои» – святитель Иоанн (Максимович), Шанхайский и Сан-Францисский в 1938 году:
   «Русский народ оказался еще не подготовленным к освобождению, и коммунисты оказались победителями. Интеллигенция частью была уничтожена, а частью бежала за границу, спасая свою жизнь [...] Очутившись за границей русские люди пережили большие душевные потрясения. В душах большинства произошёл значительный перелом, ознаменовавшийся массовым возвращении интеллигенции к Церкви [...]
    Однако все те отрадные явления имели и отрицательную сторону. Далеко не все, обратившись к вере, восприняли ее во всей полноте православного учения. Горделивый ум не мог согласиться с тем, что он до сих пор стоял на ложном пути. Начались стремления согласовать христианское учение с прежними взглядами и идеями обратившихся. Отсюда появление ряда новых религиозно-философских течений часто совершенно чуждых церковному учению. Среди них особенное распространение получило Софианство, которое основано на признании самоценности человека и выражает психологию интеллигенции. Софианство как учение известно сравнительно небольшому кругу лиц, придерживаются его открыто совсем немногие. Но духовно сродна ему значительная часть эмигрантской интеллигенции, ибо психология Софианства есть почитание человека, который является не смиренным рабом Божиим, а сам есть маленький бог, не имеющий нужды быть слепо покорным Господу Богу. Чувство тонкой гордости, связанное с верой в возможность для человека жить собственной мудростью, весьма характерно для многих культурных понынешнему людей, которые ставят свои умозаключения и не желают быть во всём послушными учению Церкви, относясь к ней снисходительно-хорошо. Благодаря тому Зарубежная Церковь была потрясена рядом расколов, вредящих ей доныне и увлекающих в себя даже часть иерархии […]» («Святая Русь – Русская Земля», стр. 40-42).
    В конце XX-го века ситуация снова повторилась. Распад СССР и мировой социалистической системы изменил равновесие сил в мире: вместо двух противостоящих друг другу сверхдержав осталась одна и изменил карту мира: на ней появились новые государства со сложными взаимоотношениями.
    Кто был заинтересован в реформах?
    Практически все слои советского общества, хотя и по разным причинам. Нельзя сказать, что руководство СССР было плохо информировано о реальном состояние дел в стране и не предпринимало никаких попыток к его исправлению. Но провозглашённые ЦК КПСС «пятилетки качества продукции», принятие «Продовольственной программы» и другие попытки приостановить падение жизненного уровня на практике превращались в обычные и безрезультатные советские кампании, с «перегибами» и анекдотами. Советская система в полном смысле разрывалась между стремлением вести приличествующую мировой супердержаве международную политику и активными попытками улучшить благосостояние народа внутри страны.
    Мощный военно-промышленный комплекс (ВПК) и растущие расходы на содержание армии съедали все свободные средства для развития потребительского сектора экономики. Почти до нулевой отметки упади темпы экономического роста. Производительность труда была в несколько раз ниже, чем в западных странах.
    К середине 1980-х годов даже для членов ЦК КПСС стало очевидным, что СССР и социалистическая система хозяйствования в целом полностью проиграли социально-экономическое соревнование с Западом. С точки зрения сегодняшнего дня то, чем гордились предшествующие поколения, стало признаком отсталости.
    Интересы Западной Европы требовали ослабления военной и экономической мощи Советского государства, обладающего ядерным оружием. Западные европейские политики готовы были и торговаться, и платить за сделанные СССР уступки. Но оказалось, что в этом не было необходимости, поскольку «седьмая голова Багряного Зверя» (М.С. Горбачёв) была не готова к такого рода ведению международной политики, так как у власти не было ясности относительно конечных целей «начатых» реформ.
    Сегодня известно из «рассекреченных» документов, что против поспешного объединения Германии высказывались многие авторитетные лидеры стран Западной Европы. В самой ФРГ против поспешного объединения выступала Социал-демократическая партия.
    Но М.С. Горбачёв «спешил», так как по объективным причинам ему не удалось сохранить экономическую стабилизацию в собственной стране и тем самым предотвратить «радикализацию» общества. Предпринятые им шаги в области экономики не только не стабилизировали положение, но необратимо его ухудшили. Сегодня многие «историки» пишут о «рукотворности» многих из возникших тогда экономических проблем, о сознательном нагнетании противниками Горбачёва трудностей в снабжении населения предметами первой необходимости.
    И хотя правительство ФРГ предложило СССР за содействие объединению 50 млрд. долларов товарными кредитами в течение 10 лет, Горбачёв «великодушно», как либеральный политик, отказался от этого предложения. Причину такого парадоксального поведения советских лидеров следует искать не только в «поразительной некомпетентности», но и в крахе их «идеологических представлений» о мире. Согласно их «представлениям» ранее происходила в мировом масштабе борьба между коммунистами и капиталистами, между красными и белыми.
    В новой же, принятой Горбачёвым концепции общечеловеческих принципов ценностей, которую он так и не смог до конца сформулировать, речь уже шла «о борьбе мирового добра против мирового зла». В ней вчерашние противники и даже смертельные враги превратились в союзников и партнёров по этой борьбе. А разве могли члены ЦК КПСС брать деньги с «союзников по борьбе». Но в этой концепции, был один большой изъян, в ней не было место такой ценности, как национально-государственные интересы, от которой «новые» партнёры Горбачёва и не думали отказываться.
    В итоге советские войска были выведены из Восточных европейских стран, а новая Российская Федерация встала перед проблемой вступления в НАТО не только её бывших союзников по Варшавскому договору, но и возникших на развалинах СССР новых государств.
*    *    *
    «Персов, Ефиоплян и Ливийцев с ними» – здесь перечислены древние территории современного Ирака, Ирана, Афганистана, Судана, Эфиопии, Сомали, Ливии. Взаимоотношения между учителями веры Ислама (имамами, шейхами) и мусульманскими монархиями и диктаторскими режимами в начале XXI-го века стали совсем не похожи на ту симфонию, которую в качестве идеала описал в «Коране» пророк Мухамед. Весь XX-ый век правители Ближнего Востока, используя разные методы принуждения, пытались включить религиозные институты Ислама в систему своих государственных учреждений, поставив их под свой контроль, как это было сделано в СССР.
    Но если в начале XX-го века мусульманское духовенство реально ощущало руководство со стороны правителей, которые лично присутствовали на собраниях шейхов, шейхи входили в состав правительства или были в ближнем окружении среди советников, то с середины XX-го века положение начинает резко меняться. После II-ой Мировой войны на карте Ближнего Востока появляется государство Израиль. Монархи и правители начинают тяготеть к «светскому образу» управления, и тогда быстрыми темпами стали нарастать противоречия между властями и духовенством. На смену взаимоотношения между «учителями веры» и правителем пришли взаимоотношения между «учителями веры» и государственной бюрократией (государством).
    Шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви установил дружественные отношения, как с правительствами США, СССР и Европы, так и со странами Ближнего Востока, поэтому считал, что его режим довольно устойчив.
    Но, в 1976 году шейхи, помимо лозунга: «К возвращению чистоты в Исламе», выдвинули лозунг: «Природные богатства Ирана на службу иранскому народу, долой транснациональные монополии» и потребовали «коренных» реформ.
    Однако в условиях разрушения системы любая реформа наталкивается на сопротивление тех, кто заинтересован в сохранении и консервации прежней системы. Началась первая религиозная исламская революция и шаху пришлось бежать из Ирана.
    С 1978 года «забурлил» Афганистан. Ввод «ограниченного советского контингента» войск в 1979 году ещё более усугубил религиозную ситуацию, началась гражданская война.
    Затем волна религиозного фанатизма с 1988 года охватила территории древней Эфиопии (современные государства Судан, Эфиопия, Сомали).
    В 2011 году произошёл новый взрыв народного религиозного гнева, который охватил Тунис, Египет, Ливию.
*    *    *
    «Гомера со всеми отрядами его» – согласно «Ветхому Завету» Гомер (Бытие 10.2-3) – сын Иафета, внук Ноя, стал родоначальником, народов, населявших обширные пространства Средней Азии и Сибири, многие из которых в последствии переселились в Европу (Бытие 9.27). В дальнейшем под «Гомером» учёные еврейские книжники стали понимать территорию древней Греции. Сегодня на ней существуют несколько государств: на юго-западе – Греция, на юго-востоке – Турция, на севере – Болгария, Сербия, Македония, Албания, Босния. Эти государства как бы зажаты между двумя религиозными мирами. С одной стороны – Ислам (Турция, Албания, Босния), который снова пришёл в движение, выдвинув вперёд фундаментальную организацию «Джихад» (название переводится как «Борьба», то есть борьба за распространение Ислама во всём мире), по другую сторону стоит «забитое, смиренное и терпеливое» Православное христианство (Греция, Болгария, Македония, Сербия), а за ним западный мир, мир экономического расчёта, суть которого «постоянное саморегулирующиеся развитие».
    Греция является Христианской Православной страной, находящейся под патронажем Вселенского Константинопольского Патриарха (остатки религиозного II-го Рима). Положение греческого духовенства уже несколько веков довольно плачевно, оно давно прекратило заниматься миссионерской работой и все его обязанности практически сведены к исправлению треб (то есть крещению, венчанию, отпеванию) и, как утверждают некоторые светские богословские писатели «поисками нравственного оправдания» для любых шагов власти, как у себя в стране, так и за рубежом: «ведь для влияния на паству священник должен иметь самостоятельность, независимость, хорошую домашнюю обстановку. Житейская бедность хоть кого сломит… Сознание личного достоинства притупляется, и нравственные чувства грубеют».
    Такая же ситуация складывается и в Болгарии, Македонии, Сербии. Весь XX-ый век в развитии религиозной жизни Балканских стран явно просматриваются две противоположные тенденции. Одна из них была разрушительной, другая – созидательной. В литературе больше всего написано о разрушительной тенденции. Прежде всего активизировался процесс освобождения общества от влияния Православия. Значительная часть образованного и активного населения сегодня рассматривают Христианство как пережиток прошлого, а Православную Церковь, как проигравшую часть Апостольской Церкви. За отделение Церкви от государства, а школы от Церкви высказываются в своих программах все социалистические и либеральные европейские партии.
*    *    *
    Архиепископ Вениамин (И.А. Федченков, 1880-1961) писал:
    «Православие, – думают иные, – это одна из попыток социального земного устройства бедного мира.
    Или во всяком случае – полезная теория для укрепления нравственных основ общества и государства.
    Другие не боятся даже кощунственно заявлять, что Православие есть пустая мечта, фальшиво утешающая несчастных бедняков нашей планеты несуществующим блаженством, и что в самом деле «небо пусто», и ничего, кроме земных наслаждений, нигде нет, и не к чему стремиться, кроме земли: ешь, пей, веселись (Лука 12.19). А кто думает иначе, тот несчастнее всех человеков (I-ое послание к Коринфянам 15.16).
    Все заняты политически социальным устройством. А Православие беспомощно стоит в стороне, не имея сил вдохнуть в дряхлеющий мир […]» («Мои духовные встречи», в 2-х томах, М., 1998).
    При этом начиная с конца XX-го века на Балканах быстро начинает расти количество мусульман, беженцев из стран Малой Азии, которые не собираются отказываться от своей религии.
    В настоящее время Турция официально является светским мусульманским государством, однако много аспектов указывает на грядущий государственный переворот, в основе которого будут лежать этнические и религиозные соображения. Даже если радикально настроенные религиозные исламские лидеры не будут допущены до политического управления, ситуация едва ли от этого сможет смягчиться. Скорее всего, религиозное движение в Турции примет форму «сопротивления европейскому Глобализму», утверждение политической автономии и независимости, а также как «попытку снова заявить претензию на ведущую роль в регионе Малой Азии на поставленную угрозу культурной независимости и целостности, при которой государственность и национальное единство просто служат средством достижения цели».
    Наступление Ислама на Православие продолжится и на севере Балкан со стороны Албании и Боснии.
*    *    *
    «Дом Фогарма от пределов севера, со всеми отрядами его, многие народы с тобою» – согласно «Ветхому Завету» Фогарм (Бытие 10.3) – один из сыновей Гомера, стал родоначальником, народов населяющих восточную часть Средней Азии, Монголию и север Китая.
    На момент произнесения пророчества в Китае, по данным некоторых учёных, проживало от пяти до девяти миллионов человек, шёл процесс быстрого роста городов и централизации власти. Однако вскоре Китай вступает в длительную эпоху весьма замедленного экономического и политического развития страны, прерывавшегося неоднократными войнами, от набегов тюрко-монгольских племён в IV-III веках до НЭ, в IV-V веках НЭ, в XI-XII веках до полного завоевания Китая маньчжурами в середине XVII-го века.
    Завоеватели из «дома Фогарма» захватывали то часть страны, то всю её целиком, чинили разбой, разрушали цветущие города, уводили людей в полон, но никогда не могли прервать развитие духовной культуры китайцев. Более того по воле Бога, все завоеватели сами довольно быстро проникались духом этой культуры, постепенно окитаивались и через сотню-другую лет растворялись в этой религиозной среде почти без остатка. Так исчезли хунны, кидане, чжурчжени, монголы, тайгуты и, наконец, маньчжуры, которые остались сейчас лишь в самых глухих уголках Северного и Северо-западного Китая.
    После развала СССР в 1991 году в молодых государствах Средней Азии установились «либерально-консервативные» режимы. Обществу не удалось действенно нейтрализовать старый партийный бюрократический аппарат бывших союзных республик, так как в стане немногочисленных реформаторов, кроме общей цели, не было единства и ясности в методах и в формах реформ. Поэтому скоро политический кризис продолжился, поскольку доктрина «одного национального лидера» не имеет альтернативы. Напротив, подобная доктрина носит изоляционный характер и деструктивно сказывается на экономиках данных стран, являясь препятствием для их социального развития. Следовательно, эти страны будут испытывать политическую и, как следствие, экономическую нестабильность с момента распада СССР и до начала периода «трубы Шестого ангела».
    Местные правители, знатоки национального колорита, будут уверенно бороться со своими противниками из среды высшей государственной бюрократии, используя для этого закулисные аппаратные методы. Номенклатурная, родственная система подготовки кадров блокирует доступ к власти новых людей, это неизбежно приведёт к разложению и дезориентации силовых структур.
    На совещании в Стамбуле в 2020 году Южный Союзник договорится с дипломатами Китая, что окажет давление на Астану и другие восточные столицы Средней Азии с тем, чтобы они капитулировали перед Пекином, «проявили сдержанность во внутренней и внешней политике». Одновременно он попытается убедить китайское руководство, что у Пекина нет нужды прибегать к применению силы. Ведь Китай может получить всё и без войны, путём соглашения с Евросоюзом, так как в этих странах «велика опасность внутренних волнений», которые связаны с экономической отсталостью и политической нестабильностью. Если Китай согласиться крупными финансовыми инвестициями поднять жизненный уровень местного населения, при предоставлении самых широких прав автономии, то политики Евросоюза не станут возражать против такого разрешения проблемы.
*    *    *
    «Готовься и снаряжайся – ты и все полчища твои, собравшиеся к тебе, и будь им вождём» – ситуация в Астане после 2018 года с каждым годом будет становится всё сложнее и сложнее. После «радикальных событий» в Российской Федерации перспектива остаться один на один с Пекином станет реальной. Правительственная коалиция начнёт склонятся к мысли, что нужно будет удовлетворить требования национальных меньшинств, хотя всё ещё будет надеяться, на помощь из-за границы. Доверие к политикам Евросоюза будет постепенно падать, зато тем чаще взоры будут обращаться к Южному Союзнику. В правительственных кругах Астаны будет господствовать иллюзия, что если договорится с Южным Союзником, то он заставит Европу вступится за Казахстан, это приведёт к привлечению крупных инвестиций и передовых технологий. Такое положение придаст государству определённую стабильность, хотя и увеличит одновременно его зависимость от Европы.
    Политическая общественность разделится на два лагеря. Народные массы будут требовать защиты республики, и левая часть правительственной коалиции будет вынуждена с этим считаться. Разумеется, такого мнения будут придерживаться скорее рядовые члены левых, а не лидеры партий. В среде правой части, наиболее обеспеченных граждан, будут преобладать настроения фатальной безысходности. Их представители готовы будут пойти на любой компромисс с Пекином. Поэтому правительство сумеет склонить общественность Казахстана к уступкам.   
    Такая же ситуация будет складываться и в государствах, граничащих с Казахстаном. Главное, что её будет характеризовать, это утомление бесконечными, ненужными народам реформами, следствием необузданных честолюбий и жажды быстрого обогащения элит, которые будут заявлять, что их основная функция заключается в том, чтобы предоставить возможность каждому отдельному мусульманину вести мусульманский образ жизни, мол в этом состоит главная цель исламских светских государств.
    В результате, общество в государствах Средней Азии, устав от постоянной неуверенности, будет больше смотреть назад, чем вперёд, сравнивая преимущества «исламской экономики», «исламских финансов», «исламского способа управления промышленностью» с «советской экономикой», с «социалистическими финансами», с «советским способом управления народным хозяйством».
*    *    *
    А. В. Акимов, зав. сектором Института востоковедения Российской Академии наук (1994):
    «Россия – демографически старая страна. В ней относительно мало молодежи и много пожилых. Современные развивающиеся страны имеют молодую рабочую силу. Есть кому работать, в том числе в три смены, когда есть заказы. В России нет капиталов и работать уже некому. Рабочая сила в промышленности очень старая по возрасту. Многие рабочие профессии просто вымирают [...]
    Из демографически молодых стран исходит поток переселенцев в развитые государства. Это трудовые миграции, но люди селятся часто насовсем. Россия окружена демографически молодыми странами. При распаде государственности и открытости границ стихийное заселение территории вполне возможно. Это больше похоже не на современные миграции, а на то, что уже бывало в истории [...]
    Особого внимания, на мой взгляд, заслуживают земельные и лесные ресурсы России. Дефицит земельных ресурсов для сельского хозяйства в мире достаточно велик. Развитые страны не нуждаются в дополнительных территориях для развития сельского хозяйства, поскольку его технологический уровень там настолько высок, что позволяет им экспортировать продовольствие. В развивающихся странах ситуация совершенно иная. Там не только нет лишних площадей, но и не хватает земли для минимально необходимого производства продовольствия. И в ближайшие годы, и в более дальней перспективе ситуация лучше не станет, а скорее всего будет обостряться. Земля, территория станут еще более ценным ресурсом в перенаселенном мире. Аналогичная ситуация с лесными ресурсами. Леса сводятся во всем мире. Многие развивающиеся страны использовали лесные ресурсы для начала промышленного развития, но потеря лесного фонда в мире сейчас очень велики [...]
    Вариантом обустройства России в «третьем мире» может быть какой-то союз с Китаем. Экономической основой может стать объединение научных знаний и природных ресурсов России или бывшего СССР и людских ресурсов и капиталов Китая. Для России этот вариант таит определённую опасность растворения в этом союзе. Ее ресурсы и территория могут быть поглощены Китаем. Уже идёт иммиграция оттуда в приграничные районы Сибири и Дальнего Востока. Возможна и постепенная переориентация хозяйства и ресурсов Сибири и Дальнего Востока на Китай.
    В подобной ситуации возможна целая гамма (под)вариантов со стороны как России, так и Китая. Первая может сохраниться как единое целое, но может произойти и отделение от нее Сибири и Дальнего Востока. Второй может идти на определенную экспансию на государственном уровне, а может быть, все ограничится появлением новых хуацяо (китайцев, живущих за рубежом, в данном случае – в России) […]» («Россия в глобальной системе координат: история и современность», № 5, стр.6-7).
   *    *    *
    «После многих дней ты понадобишься мне» – преподобный отец Варсонофий (П.И. Плиханков 1845-1912) «шестой» Оптинский старец утверждал, что здесь было употреблено древнееврейское слово, которое имеет несколько значений: «много, несколько, последующие в ряду».
    Один из монахов вспоминал:
    «Старец Варсонофий всем монахам советовал читать Библию, ибо в ней – любое название и имя всегда имеют сокровенный и важный смысл. Кроме языка имён и названий, существует ещё и язык цифр, тоже сокровенный, значительный и важный, но только не всякому дано расшифровать его тайну.
    – Видите как это значительно и важно, – обратился он ко мне.
    – Вижу, Батюшка. – отвечаю я.
    – На что была великая тайна воплощения Бога Слова, а и она была заключена в таинственном счислении родом потомства Авраама: «от Авраама до Давида», говорит святой Матфей, – четырнадцать родов, и от переселения в Вавилон четырнадцать родов, и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов». Замечаете цифру 14? Она повторяется трижды».
    – Замечаю.
    – Она составлена из удвоенной цифры 7, а 7 есть число в Библии священное и означает собою век прошлый, а веку настоящему усвоена цифра 8, которою век этот и обозначается. Видите, что цифры имеют свой язык?
    – Вижу, Батюшка.
    – Ну и хорошо делаете, что видите: быть может это вам когда-нибудь и пригодится. При этом не будем забывать: «у Бога один день равен 1000 лет […]» («Вестник Союза Православных братств», № 4).
    К сожалению, монах ничего не понял из услышанного, занятый проблемами своего ежедневного послушания. Хорошо ещё, что хотя бы оставил свои «Воспоминания».
    Для того, чтобы понять надо ещё иметь благодать Духа Святого. Без этого всё напрасно: и добрые дела, и каждодневная молитва, и девство. Всё – пустой колос без зерна.
    «После несколько (последующих в ряду) дней» – то есть после нескольких тысячелетий.
*    *    *
    «В последние времена ты придёшь в землю, избавленную от меча, собранную из многих народов, на горы Израилевы, которые были в постоянном запустении после прекращение ежедневной жертвы, но теперь жители её будут возвращены из народов» – после I-ой Мировой войны территория Палестины по решению Лиги Наций (первой международной организации, которая была создана для предотвращения войн на планете) получила статус подмандатной территории Великобритании. Вооружённое сопротивление как евреев, так и арабов возникновению такого государства и неспособность Великобритании урегулировать этот конфликт в конце концов привели в 1947 году к созыву сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Специальный комитет ООН создал план разделения Палестины на еврейское и арабское государства.
    В полночь 1948 года Давид Бен-Гурион (1886-1973) – лидер Всемирной сионистской организации и первый премьер-министр государства Израиль – провозгласил образование нового еврейского государства.   
    11 мая 1949 года Израиль был принят в ООН.
    Затем его правительство разработало программу автоматического предоставления гражданства всем евреям, которые переезжают на постоянное место жительство в Израиль. Такой закон был введён в силу в 1950 году, получив название «Закона о Возврате», и подчеркнув тем самым память о многовековых скитаниях евреев и возможность объединения народа на родной земле.
    «Закон о Возврате» вызвал в 1995-1996 и 2007-2008 годах серьёзные идеологические споры между раввинами: одни утверждали, что этот закон является фундаментальным для Израиля и необходимо собрать воедино людей, подчиняющихся определённым религиозным предписаниям, другие, наоборот, полагали, что времена «радикальной» идеологии миновали и что Израиль должен стать «нормальным» государством.
    Однако здесь Иезекииль говорит о «постоянном запустении после прекращение ежедневной жертвы», подобная же фраза встречается, если читатель помнит и у пророка Даниила:
    «Со времени прекращения ежедневной жертвы, и постановления мерзости запустения пройдёт тысяча двести девяносто дней – 1290. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней – 1335 […]».
    Современные историки утверждают, что «семидесятилетний плен» для многих иудеев, в том числе и для самого пророка Даниила, начался с 606 года до НЭ.
    Итак: первая точка по Даниилу – дня времени прекращения ежедневной жертвы по указу царя Навуходоносора 606 год до НЭ (год разграбления первого Храма Господня, вывоз всех его религиозных предметов в Вавилон) прибавляем 1290 лет, – это нам дает 685 год (в современной истории нет нулевого года), прибавляем 1335 лет – получаем 2020 год.
     Однако Даниил  в своем  пророчестве  говорит, что разграбление первого Храма имело место, «в восьмой год царствования царя», – то есть в 597 году до НЭ. Прибавляем 1290 лет, – это нам дает 694 год, прибавляем 1335 лет – получаем вторую дату – 2029 год.
    Третья возможная точка по Даниилу – дня времени прекращения ежедневной жертвы и Постановления мерзости запустения, год взятия Иерусалима войсками Навуходоносора – 594 год до НЭ и полная ликвидация первого Иудейского государства. Прибавляем 1290 лет – это дает 697 год, прибавляем 1335 – получаем 2032 год.
*    *    *
    «И поднимешься, как буря, пойдёшь, как туча, чтобы покрыть землю, ты и все полчища твои и многие народы с тобою» – располагая теперь населением 1,2 миллиарда человек, Китай в начале XXI-го века станет осторожно приглядываться к территориям на своих границах, став самой мощной в военном отношении страной в регионе. Будучи признанным вторым после США крупнейшим рынком в мире, Китай начнёт экономически осваивать как страны тихоокеанского блока (Гонконг, Сингапур, Тайвань, обе Кореи, Индонезию, Филиппины, Вьетнам), так и ближайшие страны Средней Азии.
     К 2020 году, не смотря на сопротивление США и Японии, Китай возьмёт под контроль тихоокеанский рынок и значительно изменит всемирный торговый баланс. «Радикальные изменения» в Российской Федерации, развяжут руки Китайскому руководству, которое всё своё внимание сосредоточит на Западном направлении.
    Переход к принципиально новым отношениям между Пекином и странами Средней Азии произойдёт не в результате осмысленно принятого решения, а как бы по ходу событий.
    Российский историк и политолог А.И. Уткин (1944 г.р.), изучая период «Перестройки», заметил:
    «В мировой истории не так уж много эпизодов самоуничтожения огромных государств в результате изменения ценности ориентации их вождей […]».
    На примере тысячелетней истории Римской или Византийской империй мы знаем, что в своём развитии социальные организмы неизбежно переживают подъёмы и кризисы. В результате одних кризисов они изменяются, в результате других – гибнут. И если в течение почти всего XX-го столетия социологи и историки дружно видели в этих внутренних кризисах главную, если не единственную причину гибели больших государств, то сегодня от этой уверенности не осталось и следа. Первыми от такого взгляда на причины социальных катастроф отказались западные историки и социологи, и только с падением советской власти бесперспективность поиска предпосылок глубин-ных социальных конфликтов во внутренних социально-экономических кризисах признали советские историки.
    Как заметил историк В.П. Дмитриенко:
    «Зависимость между объективными и субъективными «предпосылками», с одной стороны, и масштабом, глубиной, результатами революции – с другой, выявить так и не удалось […]».
    А почему?
    Потому, что не учитывался внешний, сопутствовавший всем революциям и социальным катаклизмам, фактор – План Божий.
    И согласно этому фактору с 2020 года в странах Средней Азии начнутся события, которые социологи и историки определяют как «кризис системы», когда происходит не только разрушение экономики, системы относительной социальной защищённости, но и начинают разрушатся семейные и родственные связи. В духовном плане это культурный шок для всех, кто гордится своей национальной принадлежностью.
*    *    *
    «Так говорит Господь Бог: В тот день придут тебе на сердце мысли, и ты задумаешь злое предприятие» – надо отметить, что к 2020 году состав евреев, проживающих в Израиле, существенно изменится. После развала СССР, «радикальных изменений» в Российской Федерации и перехода Казахстана «в сферу жизненных интересов» Китая, многие евреи с этих территорий, а также большая их часть с Украины и Белоруссии в ускоренном порядке переберутся в Израиль. Настроение «новых» переселенцев будет ужасным, они, опасаясь за свою жизнь, вынуждены будут оставить своё недвижимое имущество, дешёвую рабочею силу, руководящие посты, налаженные связи и теперь должны будут обустраивать свою жизнь с самого начала, пусть даже и «Земле Обетованной». В этом своём «разорение» они будут винить бывших политиков Израиля и ранее «благополучно» уехавших соотечественников, которые во всём поддерживали реформы «радикалов» в Российской Федерации, не задумываясь о последствиях. Неустойчивость собственного социального положения заставит их жаждать «сильной руки», которая компенсирует им понесённые финансовые убытки.
    Неизвестно, когда именно для объяснения причин важных исторических событий родилась теория «заговора». Но потрясённые падением Рима его граждане обвиняли во всём христиан. В XVI-XVII-ом веках главными таинственными заговорщиками, будто бы стоящими за кулисами важнейших исторических событий в Европе, считались иезуиты, а с XVIII-го века и по наши дни – масоны.
    Известно, что спецслужбы разных стран финансировали (на начальном этапе) многих в последствии знаменитых политических и государственных деятелей XX-го века. Но, как свидетельствует всемирная история, само по себе иностранное влияние неспособно быстро и серьёзно изменить общество и его культуру. История знает примеры эффективного иностранного влияния: Христианизация и Исламизация целых регионов и континентов. Но это был процесс медленный, занимавший столетия, а о причинах его успеха историки спорят до сих пор, кто не желает изучать План Божий.
    Самый известный в XX-ом веке пример активного (финансового и в виде военной помощи) иностранного влияния – это попытки построения «социализма», а потом «капитализма» в Афганистане (1979-2019). Но ни колоссальные средства в виде «помощи» и «программ развития», ни перевоспитание политической элиты в университетах Москвы или в европейских университетах не сделали эту страну ни демократической, ни высокоразвитой.
    Однако большинство «новых» граждан Израиля не станут вдаваться в изучение теории системного кризиса, наиболее популярной станет версия, что «их просто обманули». Поэтому они потребуют «равных прав» с местными аборигенами и успев оценить такт Владыки Мира, его непреклонность в сочетании с доброжелательностью, его скромность в сочетании с ясностью ума, его честность и, безусловно, порядочность, во всём будут поддерживать его против «коренных» граждан, которые «сняли все сливки» при развале СССР и сколотили капиталы при «восьмом, девятом и десятом роге Багряного Зверя» (1991-2019).
    Именно, из недовольных, готовых на всё евреев из бывших республик Советского Союза и новой волны беженцев из Российской Федерации Владыка Мира начнёт создавать «обновлённый» аппарат истинного «вождя», воспитанных на принципах «Коммунистической и Либерально-демократической преданности». Новые кадры быстро потеснят потомков тех, кто когда-то переселился на «Землю Обетованную» после II-ой Мировой войны.
*    *    *
    «Посему изреки пророчество, сын человеческий, и скажи Гогу: так говорит Господь Бог: Не так ли?» – после распада СССР Европа в отношениях со странами Средней Азии, как и прежде руководствовалась прежде всего только своими государственными интересами и вопросами соблюдения прав человека. А интересы Европы, если раньше требовали ослабления военной и экономической мощи Советского государства, то теперь они потребуют ослабления военной и экономической мощи Китая. Важно помнить, что понятие «Гог» означает – собрание нескольких государств, основанное на лояльности некоторому центру. В качестве примера можно привести «Британское содружество наций», которое сохранило за имперским центром Лондоном (Великобританией) культурный и моральный авторитет.
    Сегодня в Средней Азии существуют два объединяющих политических блока: ЕвроСез (Астана) и Шайханьская шестёрка (Шайхань). К 2020 году произойдёт их коренная реконструкция. Новые институты станут объектом почитания для многих политиков Средней Азии, к ним станут апеллировать не только либеральные, но и консервативные члены законодательных, исполнительных и судебных органов власти.
*    *    *
    Возвещение блаженного Нифонта преподобному Григорию о том, что «святые будут и в последнее время, но будут сокровенны от людей, подвизаясь в тайне»:
    «Сын мой! До скончания века не оскудеют святые, но в последние годы скроются от людей и будут угождать Богу в таком смиренномудрии, что явятся в Царстве Небесном выше первых чудоносных Отцов. А такая награда им будет за то, что в те дни не будет пред очами их никого, кто бы творил чудеса, и люди сами от себя воспримут усердие и страх Божий в сердцах своих, ибо в то время и чин архиерейский неискусен будет и не станет любить премудрости и разума, а будет заботиться только о корысти. Подобны им и иноки будут от обладания большими имениями, от суетной же славы помрачатся душевные их очи, и будут у них в пренебрежении любящие Бога всем сердцем, сребролюбие же в них будет царствовать со всею силою. Но горе инокам, любящим злато, не узрят они Лица Божия! Чернец и белец, дающие золото в рост, если не отстанут вскоре от этого зла, лихоимцами и здесь назовутся, и молитва их принята не будет, и пост без пользы, и приношение жертвы Богу, и милостыня – всё вменится им в мерзость и осквернение. По широкому пути пойдут они […]
    Знай же, что умножится всякая злоба от неведения Святого Писания».
*    *    *
    «В тот день, когда народ Мой, Израиль, будет жить безопасно, ты узнаешь это» – у теологов принято считать, что «тысячелетний» мир на Ближнем Востоке наступит после выполнения трёх условий:
    во-первых, в Иерусалиме будет восстановлен Храм Соломона,
    во-вторых, должна кардинально измениться роль ООН, при ней будет сформировано Всемирное правительство с ограниченными функциями информации и торговли: которому все страны мира передадут полномочия по арбитражу и всемирному страхованию (здравоохранение, образование, занятость),
    в-третьих, огромные перемены должны произойти среди людей христианского вероисповедания (в качестве третьего условия православные богословы выдвигают принятием евреями – Православия). 
    Южный Союзник выдвинет идею объединения части европейских стран в новую политическую и военную организацию. Возглавит комитет по объединению, присоединит к своему союзу Китай, создав новую никогда ранее не существовавшую политическую ось: Рим – Иерусалим – Пекин.
*    *    *
    «И пойдёшь с места твоего, от пределов севера – ты и многие народы с тобою, все сидящие на конях. Это будет в последние дни, и Я приведу тебя на землю Мою, чтобы народы узнали Меня, когда Я над тобою, Гог, явлю святость Мою перед глазами их» – православные богословы объясняют данную строку так: «Как здесь на земле, так и на небе не происходит ничего без воли и позволения Божия. Но люди любят волю Божию только тогда, когда она согласна с собственными их желаниями. Будем любить её одну, – тогда земля будет для нас небом. Будем благодарить Бога за всё, как за худое, так и за доброе, потому что зло делается добром, когда мы его принимаем как ниспосланное Богом. Не будем роптать на пути Промысла Божия, но будем с благоговением искать в них, сколько позволят наши силы, следов премудрости и благости Божиих. И в течении светил небесных, и в порядке времён года, и в происшествиях жизни человеческой – везде исполняется воля Божия. Будем молить Бога, чтобы воля Его исполнилась и в нас, чтобы и мы её любили, чтобы она всё для нас услаждала, уничтожала нашу волю и одна она царствовала в нас, ибо одна воля Божия есть воля благая, и угодная, и совершенная, – и наша обязанность исполнять её.
    Господь наш Иисус Христос сказал о Себе, что Он всегда угодная творил Отцу Своему. Итак, будем молить Господа, чтобы действовал Он в нас по воле Отца Своего. Тогда всё сделается в нас непрестанною молитвую, постоянным выражением нашей любви к Богу».
    Безусловно, каждый из нас в Плане Божием играет какую-либо роль, кто-то – активную, а многие – пассивную, созерцательную. Но, здесь говорится не о том, чтобы «царствовала воля Божия», а о том, что Средняя Азия представляет собой не только центр Азиатского континента в географическом отношении, она также оказала большое влияние на раннюю и средневековую военную и культурную историю Ближнего Востока, захлестнув его несколькими миграционными волнами.
*    *    *
    Святитель Игнатий (Брянчининов, 1807-1867) утверждал в одном из своих писем, направленных Н.Н. Муравьёву-Карскому:
    «Пророк Иезекииль описал могущество, многочисленность северного народа, названного россом. Этот народ должен достичь огромного вещественного развития пред концом Света и заключить концом своим историю странствования на земле человеческого рода.
    На упомянутые главы Иезекииля делается ссылка в XX-й главе Апокалипсиса: многочисленность войска, которое будет в государстве, уподоблена песку морскому.
    Святой Андрей Критский, церковный писатель VII-го века, объясняя XX-ую главу Апокалипсиса и находя пророчество её тождественным с пророчеством Иезекииля, говорит: «Есть на севере народ, скрываемый от прочих народов рукою Божиею, народ самый многочисленный и воинственный. Пред концом мира он внезапно откроется и преодолеет все народы».
    Точно! Европа узнала Россию после Америки почти только со времён Петра. Петр пожаловал в Париж гостем в 1714 году, а в 1814 пожаловала туда русская армия. Какая быстрота событий!
    Ныне, навстречу грозящимся на нас врагам, можно сказать словами: «Враги разбудят, потрясут Россию, произведут в ней невольное развитие силы, но не унизят России, они возвысят её – таково её предопределение» […]» (14 мая 1863).
    К сожалению, святитель Игнатий ошибался, ибо очень справедливо сказано святыми отцами: «Судьбы Божии – бездна многа». Святитель забыл или упустил из вида, что пророчество относилось к уже существующему народу, а России тогда ещё не было.
*    *    *
    «Так говорит Господь Бог: не ты ли – тот самый, о котором Я говорил в древние дни через рабов Моих, пророков Израилевых, которые пророчествовали в те времена, что Я приведу тебя на них?» – в Православие принято считать: «Сотворив мир, Бог не предоставил его самому себе, но имеет постоянное попечение о сохранении бытия Своего создания и достижении им предназначенной ему цели, иначе – непрерывно промышляет о нём.
    Промысл Божий – есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которыми Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям. Промысл Божий простирается на всё существующее в мире великое и малое, «на мир видимый и невидимый», на общие мировые события и на частные незначительные проявления бытия и жизни, на весь род человеческий, на отдельные царства и народы и на каждого человека в частности, как и на каждое живое существо. Промысл Божий открывается преимущественно в двух действиях: в сохранении и в управлении.
    Бог сохраняет бытие и жизнь всех тварей – как высших, так и низших, и все действия и события в мире вещественном и в мире нравственном направляет к определённой Им цели. Промысл Божий обнимает всю Вселенную, в том числе и нашу землю со всеми её силами и законами, весь строй и порядок мировой жизни. Только через Господа всё в мире может успешно достигнуть своего назначения.
    Промышление Божие обнимает целые царства и народы. Не случайно возникают и исчезают с лица земли отдельные народы. Каждому народу премудрость Мироправителя предназначила и своё время, и своё место на земле, пределы бытия и степень благоденствия».
*    *    *
    «Будущее скрыто от нас, – рассуждает святитель Феофан Затвор-ник (Г.В. Говоров, 1815-1894), – а прошедшее научает, что в судьбах народов всё строится не столько по усмотрению и предположениям человеческим, сколько по неисповедимому водительству Божию».
    Сообразно с целями Своего мироправления Бог в определённые времена воздвигает в том или другом народе достойных мужей в качестве орудий для выполнения Его мудрых целей в управлении народами. Предопределения Божии относительно каждого отдельного человека или целых народов есть «сокровенные советы Божии, для нас до ясности непостижимы».
    «Грядущее предначертывается на Небе, а исполнение его подготовляется на земле – в нас и чрез нас».
    Помышления Божии далеки от человеческих, как небо от земли. У Бога всё – как в устроении великого мира, так и в «устроении маленького человека – мудро определено мерою, весом  и числом. Как это – нашему уму не постигнуть».
*    *    *
    Действительно, постигнуть пророчества «Ветхого Завета» трудно, если проповедовать христианский догмат:
    «Разумная тварь ничего разумнее сделать не может, как предаться безвозвратно, не мудрствуя Промыслу Божию […]»,
    «Бог ведёт предавшего себя Ему, как Ему то угодно, ты только делай своё: делай дела долга – по семейству, гражданству, по Церкви, дела благотворения и подвижничества, всё как от Бога и для Бога, и не думай куда ведут тебя пути Господни и Бог приведёт тебя к Себе […]»,
    «Кто входит в намерения Божии, тот ублажается и блаженствует, кто не хочет войти и уклоняется от них, тот становится отверженным и страдает […]» (епископ Феофан Затворник (Г.В. Говоров)).
    У Бога много путей и много исполнителей. Если, кто-то из людей уклоняется от намерений Божиих, то это не значит, что они останутся неисполненными. Просто Бог заменит одних исполнителей другими, которые всё исполнят.
    Из истории Китая, даже при беглом обзоре, легко извлечь несколько постоянных характеристик.
    Во-первых, Китай одно из самых древних государств мира, который существовал уже до рождения первого еврейского пророка Моисея.
    Во-вторых, многовековая история Китая при всём многообразии и различие событий циклична и состоит из подъёмов и спадов, экспансии и изоляционализма.
    В-третьих, благодаря Божественному плану, Китай долгие годы существовал для Европы «столь же невидимым, как само небо». При императорах Китая над внешними сношениями господствовала удобная для европейцев убеждённость, что сам Китай и представляет всё значимое в мире, а остальное человечество относится к категории варваров, которые примыкают к его границам. Последняя императорская династия Китая (Цинская) была свергнута 10 октября 1911 года.
    В-четвёртых, численность населения Китая всегда превышала численность населения любой европейской или ближневосточной страны.
    На основе китайского националистического движения была образована республика, в которой постепенно вводились коммунистические методы правления. Коммунистическая Китайская Народная Республика официально была провозглашена 1 октября 1949 года.
    С начала 1980-х годов Китай начал успешно осуществлять медленную трансформацию социалистической экономической системы в новую систему, основанную на частично государственном экономическом регулировании. В это же время, китайские реформы сопровождались жёсткими репрессиями против инакомыслящих.
    К 2020 году Китай станет державой, способной самостоятельно и поддержать равновесие сил, и дестабилизировать обстановку в любом регионе мира. Совокупность факторов – материальных и духовных, экономических и социально-политических, внутренних и внешних будут подталкивать его в западном направлении.
*    *    *
    «И будет в тот день, когда Гог придёт на землю Израилеву, говорит Господь Бог, гнев Мой воспылает в ярости Моей. И в ревности Моей, в огне негодования Моего, Я сказал: истинно в тот день произойдёт великое потрясение на земле Израилевой» – здесь Иезекииль, в пророческим вдохновении, предсказывает будущее IV-ое «сотрясение основ» по «Откровению» Иоанна Богослова, связывая с его появлением на свет приход иного, благодатного времени. «Великое потрясение» должно принести на землю то главное, чего жаждали многие поколения простых людей – VII-ом Завет.
    Но прежде снова повторится исторический феномен на истолкование, которого тратились века пытливой мысли, террор начатый «во имя светлого будущего» настигнет своих творцов в тот самый момент, когда они будут считать, что достигли своей цели и приобрели значимость в глазах современников.
*    *    *
    «И вострепещут от лица Моего рыбы морские и птицы небесные, звери полевые и все пресмыкающееся, и все люди, которые на лице земли, и обрушатся горы и упадут утёсы, и все стены падут на землю» – в данном тексте под «рыбами морскими» – надо понимать хри-стианские общины VI-го Завета, под «птицами небесными» – иудейские общины V-го Завета, под «зверями полевыми» – ортодоксальные общины на платформе IV-го Завета, «пресмыкающееся» – общины других религиозных концессий.
    «Горы» – это крупные объединения верующих – епископаты и митрополии, «утёсы» – более мелкие региональные объединения верующих или же религиозные секты.
    «И все стены падут на землю» – в это тревожное время,  по Даниилу  с 2020 по 2032 год, сознание людей будет метаться от одной философской доктрины «Ветхого Завета» к другой и впитывать различные религиозные учения, наводнившие Европу и Малую Азию, которые будут на первый взгляд отвечать Библейским пророчествам.
*    *    *
    «И будут судиться с ним моровою язвою и кровопролитием, и пролью на него и на полки его и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу» – данная строка полностью совпадает с «Откровением» Иоанна Богослова, описывающего период «трубы седьмого Ангела» (2026-2032).
*    *    *
ДТН.