Замуж по ошибке

Алексей Падалко
               
  Тёплый августовский вечер 63-го. В горсаду на танцплощадке духовой оркестр лихо наяривает румбу. Нас двое, я и мой дружок по увеселительной части Колька Храмцов. До того, как появиться прилюдно, мы в чайной пропустили по стаканчику горячительного и чувствовали себя каждый в своей тарелке. Хотя, если серьёзно, я не ахти какой любитель танцев, и мне они были до лампочки. Мне нужна была жена…

  На этой площадке я не был лет шесть. Помню, как-то зарулил сюда перед самой армией. И  с тех пор… Шесть лет. За это время успел отслужить положенные три года, единожды жениться, разбиться – упав с верхушки высоченного кедра,  поплутать по уссурийским дебрям, исходить и изъездить почти все союзные республики и где и кем только ни поработать.

  Итак, оркестр наяривает румбу. Вокруг нас с Колькой кучкуются  раскрашенные девчонки с кокетливыми чёлками, с вязкими, как липучки, глазами. Скучающие, они с надеждой, зазывающе поглядывают на франтоватых парней в клёшах и стильных штиблетах. И, естественно, на нас.

  Чуть поодаль, в толпе танцующих долгоносая холёная морда с вкрадчивым маслянистым взглядом – стилец в клетчатой рубахе – нервно теребит в своих толстых белых пальцах длинные пальца партнёрши, грубо тянет её за талию, а она противится его усилиям. Но румба есть румба.

  Я жадно вглядываюсь в её лицо, слегка вытянутое, с естественным румянцем (удивительно, но днями позже я узнаю, что и фамилия-то у неё  Румянцева!). Спадающие на лоб соломенно-янтарные завитки. Губы без помады. Продолговатый нос с отчётливой ямкой под ним. В белом ситцевом платье с голубыми горошками, высокая и тонкая, как берёзка, она сразу привлекла моё внимание. И хотя она была старше размалёванных малолеток, в ней было куда больше истинно девичьего, чем у них.

  Перед глазами возник образ грузинской царицы Тамары из когда-то прочитанного мной "Витязя в тигровой шкуре". Она! Её лицо! Фигура! Сходство было поразительное!

  Когда заиграли очередной фокстрот, я уже не мог топтаться на одном месте и рванул к ней:
- Разрешите, Тамара?
  Это было сказано в шутку, но в её больших умных глазах зажёгся огонь любопытства. Лицо мгновенно вспыхнуло. Она кивнула, дескать, пойдёмте. Мы не прошли и полкруга, как я, всеми печенками почувствовавший, что это – ОНА, что она – МОЯ, сказал взволнованно:
- Девушка, пойдёмте отсюда, я хочу жениться.
  И мы ушли…

  Почему всё-таки она со мной пошла?
  Во-первых, назвав её именем грузинской царицы, я и впрямь угадал его.
Во-вторых, в тот день по Свободному разлетелась молва, что в город приезжает Иван Федотов и что он обязательно будет на танцплощадке. Об этом знали все девчата. Для несведущих: когда Иван служил на Камчатке, их баржу штормом оторвало от берега и сорок девять дней носило по Тихому океану, пока несчастных путешественников не выловили американцы и не доставили в США.

  В те дни благовещенец Иван Федотов был для молодежи живой легендой. И так совпало, что я и Федотов здорово похожи друг на друга внешне, а главное – нас никто на танцплощадке не знал. Читатели, видно, догадались, что Тамара приняла меня за героя океанской одиссеи.

  Но я-то не знал, что Федотов должен был появиться на танцплощадке…
- Расскажите, - просила Тамара, когда мы шли от горсада в посёлок Ударный, где она жила со своей бабушкой, - вам было очень тяжело?

  Я посмотрел на неё, не понимая, куда она клонит, но, стараясь выпытать, отвечал уклончиво:
- Всяко бывало.
- Не скромничайте. Я читала в газетах. Тяжело. Ну, расскажите.
 «В газетах? Обо мне в газетах? О чём это она?»
- В каких газетах?

- Как «в каких»! В центральных.
- В газетах всякое могут понаписать.
- Ну уж!.. А правда, что у вас не было еды?
  «Не было еды?»
- Как вам сказать… кое-что было…
- Если было, то почему вы ели ремни?
- Ремни?
- И ещё голяшки от сапог?

  «Голяшки?.. Ба! Да она ж меня принимает за кого-то из той четвёрки!
Неужто за Ивана Федотова? Он один амурчанин». Смекнув что к чему, я молниеносно включился в игру:
- Тамара… ведь вас зовут Тамара, верно?
- Верно. А как вы узнали?

- Если я вам скажу, что я гипнотизёр, вы не поверите. Угадал! Если вам рассказать всю правду – не поверите. Большинство из того, что писали о нас в газетах, - чепуха. Ну, ели голяшки, ели ремни. Варили и ели. Вы думаете, их надолго хватило? У каждого из нас было только по одной паре. Мы пытались ловить рыбу… Планктон. Рачков ели живыми, как кит.

- У вас же были спички. Вы сказали, что – варили…
- Были. Но потом вышли. Курили морскую капусту, анфельцию… Спички вышли… Да… А потом нас понесло к Антарктиде. И мы впервые увидели громадные плавающие льдины…
- Айсберги!
- Айсберги. Думали, всё, крышка. Перемёрзнем, как мухи. А тут Асхат Зиганшин и говорит…

  В общем, плёл я ей про «нашу» одиссею всякую завлекательную ерундовину до тех пор, пока мы не поженились, а когда она узнала, кто есть кто, было уже поздно. И вот уже полвека мы – муж и жена. И при нас в родном городе двое детей, шестеро  внучат и трое шустрых правнучат.  Ну, до того шустрых, что дальше уж некуда! Ну, настоящих живчиков! Все, наверное, в деда.