Святочные посиделки

Нина Романова
   Святочные посиделки в ДПК "Факел" города Калуги, на которые меня пригласили, были подготовлены  руководителем кружка рукоделия Натальей Васильевной Володиной по её сценарию.
В комнате рукоделия  представлены вышивки крестиком, ленточками, штопка, вязание. Девочки учатся ведению домашнего хозяйства, экономному и в то же время эстетичному, с выдумкой, с добрым юмором.
   Начались они, конечно, с краткой молитвы.
Затем девочки встали в круг и спели задорную песенку "Как пойдём мы колядовать". Меня удивило то, что традиционные песни о елочке, зиме девчонки пели на украинском, французском, английском.
   Затем руководитель Клуба гитаристов, Елена Петровна Земляная, провела с нами неожиданные игры на координацию движений, что сблизило и развеселило всех, так как у некоторых выходило не синхронно, кто с этими играми не слишком хорошо знаком.
   Руководитель кружка представила меня в качестве учителя и поэтессы и мною были прочитаны стихи о зимней красоте природы нашей России. Девочки слушали заинтересованно и подарили мне рождественский колокольчик и елочку, сделанные своими руками, очень красивые, я им - книжки своих стихов. Атмосфера всё более становилась дружественной и непринуждённой.
   А затем с молитвою мы сели за праздничное святочное чаепитие, подготовленное всеми участниками маленького волшебного вечера. Стол был очень красивый, выпечка, шикарный чай, конфеты.
И за чаепитием девочки, прежде немного стеснявшиеся, вдруг открылись мне со своих самых лучших сторон.
   Даша Царькова прочитала стихотворение Иосифа Бродского "Конец прекрасной эпохи", огромное, метафоричное, полное интеллектуальной глубины. Я удивилась её выбору, не школьная программа, как столько можно запомнить и нигде не сбиться!
   - Я для себя учу, считаю, современный человек должен знать такие стихи...
А ещё она прочла Евгения Евтушенко "Цветы лучше пуль", очень сейчас актуальное.Эта прекрасная девушка учится в 11 школе Калуги.
  Девочки продолжали приятно удивлять и радовать: Аня Несолёная исполнила под гитару песню "Чувство собственного достоинства", а затем " О дворняге" Девчонки загрустили, всегда ведь поражает предательство.
Акулиной Виктории и Смирновой Полине за участие в выставке поделок в Калужском ТЮЗе были вручены грамоты за подписью самого митрополита Калужского и Боровского Климента. Это очень почётно и труд немалый и усердие в нём.
  А затем мы так спелись, что и взрослые и дети стали исполнять бардовские песни под задорный аккомпанемент руководителя Клуба гитаристов, Елены Петровны Земляной, конечно  это и "Рыба-кит" и "Давайте говорить друг другу комплименты" Булата Окуджавы, "Я мечтала о морях и кораллах" и другие.
  А Милана Ли исполнила песню на хорошем английском "Это я!". Вдвоём с подружкой, Аней Несолёной, они играли соло на гитаре. Полина Корнеевская исполнила песенку "Треугольник", а Соня Комарова "Алые паруса", тут уж все подпевали, она хорошо нам знакома. Понравилась всем и песня Полины Корнеевской "Сумасшедший вечер".
- Это уже третье поколение Корнеевских у меня учится,- шепнула мне Елена Петровна, и я понимаю её преподавательскую гордость, девчонки-то - золото!
Девочки, пора расходиться, два часа поём, - сказала Наталья Васильевна, родители уже за вами приехали.
- Тогда последняя - "Я упала с другой планеты!"- произнесла Зоя Ященко, и мы с удовольствием её послушали. Все пожелали друг другу добра, мира, счастья и разошлись.
   Я шла по вечерней Калуге и думала: Это я сегодня  попала на другую планету - добра, милосердия, чистых глаз, нежных девичьих голосов и большого преподавательского таланта учителей, верных своему предназначению...