Митрич

Надежда Соколова 4
  "Давай закурим,товарищ по одной..."

Вот сидим курим. Тишина слышен, даже, шелест листьев. Хорошо-то как.
И опять же зачем курим,а чтобы поговорить. Без цигарки и разговор не тот. И опять же комаров отгоняет.

Так рассуждал конюх Митрич. Он пришел с войны,как говорили,с ущербом.
Контуженый одним словом. Работы в колхозе много. Да только не всякая для него.
А вот при конях Митрич прижился. И лошадь его слушалась. А кобылка Манька,так его ржанием встречала. А Митрич подойдет к ней и разговаривает.
-Ты,Манька хотя и скотина,а с понятием. Вот люди-они другие которые-они без понятия. А ты мне завсегда рада. Эвон как копытой цокаешь. Радуешься,что я пришел.
А вот жане моей,Аграфене Степановне,я в тягость. Токо и пущает домой,когда деньгу несу. А иде ж я деньгу-то возьму. Вот галочку,это пожалуйста. А денег в нашем хозяйстве нетути. А посля рожью на трудодень. Во как. Я можно сказать воевал не за трудодень. И испуганно оглядывался. А ну как кто услышит его рассуждения.
Но кроме Маньки да трех хилых лошаденок в конюшне никого не было.

-Митрич,ты с кем это? Услыхал он голос за спиной. Митрич вздрогнул и присел.
Оглянулся. Недалеко стоял председатель. То же фронтовик.
-Ну так с кем ты говоришь-то?
-Так с Манькой.
-И что она тебе говорит?
-Говорит,что неплохо бы подкормится ей. А то ведь пахать много.
-Ишь ты. Усмехнулся председатель.
-Ладно передай ей. Что скоро все наладится.
-Передам. А чего не передать.

Потом Митрич долго смотрел вслед уходящему председателю.
И вздыхал. -Надо ж,а ведь то же с понятием.