Краткая история черкесской магии

Нарт Черкес
 Краткая история адыгской (черкесской) магии

 Адыгская (нартская, меотская, черкесская) магия – уникальная в своём роде способность достигать цели, реализовывать свои желания (или существенно приближать момент их достижения).
 Нартский эпос свидетельствует - единственной религией нартов был "Анимизм".
 Нартская магия родилась примерно 10 или 12 тысяч назад.
 Возможно сжалившись над нартами, устав наблюдать их тяжёлый труд, Великий демиург Тхьэшхо избрал восьмидесятилетнего нарта - старца по имени Азэт на осуществление миссии по обучению нартов премудростям магии. Азэт хоть и был нартом он никогда не был в военных походах, потому как в детстве соседский буйный бык вырвавшись на свободу сбил маленького Азэта с ног и наступил на его правую руку. С тех пор у Азэта вся кисть руки высохла. Тхьэшхо (Всевышний)  в один миг вложил в голову Азэта премудрости магии и обязал обучить народ. Старец созвал нарт-хасэ всех нартов. Когда нарты собрались, он вышел в центр собрания и объявил явленную ему волю Тхьэшхо (Всевышнего) направленную на обучение нартов магии. Он он объявил, что завтра он попросит своего сына отрезать не
работающую кисть правой  руки. И что за следующие две недели он отрастит себе новую кисть руки (взаимен отрезанной). И что когда новая и здоровая рука будет в полном порядке, то он начнёт обучать нартских детей премудростям магии.
   На следующий день Азэт лишился руки и отсечённую кисть нарты повесили возле входа в святилище. Именно с тех пор изображение кисти правой руки стало главным символом нартской магии, который нарты, а затем и адыги пронесут через тысячелетия.
   Через указанный срок, совершенно здоровый Азэт с двумя здоровыми и целыми руками пришёл к нартскому святилищу и встретил первую десятку своих первых учеников. Азэт учил детей по три года.
   В 1-ый год он обучал только методам самозащиты магов-войнов ( в т.ч. методам защиты своих родственников путем утаивания родства от Вселенной, защита своих родственников и единомышленников путем использования курганов, защита свой родной земли путем строительства дольменов и т.д.)
   Во 2-ой год обучал методам видения тонкого мира, методам импульсного воздействия на тонкий мир, а также методам микро-импульсных воздействий (поправок) на тонком плане.
   В 3-ий год он обучал методам накопления магической энергии (включая различные духовные практики, в том числе такие как голодание,медитации, танцы, молитвы и заклинания, а также методы аккумуляция энергии родственников, аккумуляция энергии покойных родственников при помощи насыпания курганов, аккумуляция энергии сподвижников, единомышленников и др.)
   Адыгский Нартский эпос свидетельствует - После обучения самые сильные магические воины могли понимать язык зверей, могли перевоплощаться и принимать облик вещей, зверей и даже людей, могли резко изменять погоду (создать жару или холод), могли вызвать туман или наступление темноты, могли видеть далёкие события на любом расстоянии, могли сбить комету с пути и направить её на голову врага, могли  оживить недавно умершего, могли заставить ледник растаять чтобы устроить разлив рек, могли исцелять своим дыханием или прикосновением, но могли с помощью проклятий заставить врага окаменеть.
   Благодаря магии нарты смогли быстро создать новые породы послушных и умных собак и лошадей.
   Основным было то, что Азэт обучил нартов вступать в прямой контакт (непосредственное дружеское общение) с Духами любых объектов живой и неживой природы (земными воплощениями Великого Тха). (( позже названия этих Духов неоднократно изменились и дошли до нас как Мэзытха (БогЛеса), Тлъэпшъа (бог кузни и кузнечного ремесла), Псытхьэ гуащ (Богиня воды) и т.д.)).
   Азэт разработал и внедрил девиз – «Ты не должен превращать свою жизнь в бессмысленное ожидание развязки (смерти). Нацелься на успех в жизни и конкретных делах. Делай все, что ты хочешь делать и в чем чувствуешь удовлетворение. Ничто не может сдерживать тебя, кроме Адыгагъэ. Не вступай в противоречие с Адыгагъэ. Тогда ты будешь в гармонии с Вселенной» (Только надо признать, что Адыгагъэ тогда именовалось по другом, т.к. адыгский язык появился относительно недавно - 4,5 тысяч лет назад).
   Азэт объяснял и демонстрировал ученикам, что Вселенная имеет сложное устройство, что Вселенная готова подчиняться любому воздействию мага, но всякое перемещение энергии Вселенная планирует уравновешивать противоположными течениями энергии. Поэтому энергетическая подпитка всех творений мага должна была производиться короткими импульсами, а также с использованием средств самозащиты.
   Изначально Адыгагъэ  было чрезвычайно сильно насыщенно требованиями человечности, разумности и красоты, то можно уверенно заявить, что тогдашняя нартская (адыгская) магия была «БЕЛОЙ» или «СверхБелой».
   За следующие 40 лет он обучил магии более трехсот пятидесяти детей. Посчитал, что он выполнил свою миссию он умер в год своего 120-летия. После его смерти самые талантливые его ученики стали учить магии новых учеников. Традиция обучения продолжилась.
    Нарт (маг – воин), заранее накопив необходимое количество магической энергии, был способен почти мгновенно воплотить желаемое в физическом мире (что окружающим казалось чудом).  Магия состояла из комбинации обычных (физических) и магических приемов, которые были известны и использовались многими народами мира. Все люди и все народы способны к магии, поэтому адыги (черкесы) ничуть не могут претендовать на авторство или первенство. Более того – возможно что адыги были последним из народов планеты, к которым было дано магическое знание. Все последующие (после Азэта) пророки уже никогда и никого не обучали магии.
   Первоначально адыгские (черкесские) маги не сильно отличались от магов всего мира. Но со временем появились два  небольших отличия :
 1-ая особенность - черкесские маги - воины  считали, что их энергия мужества, направленная через тонкий мир (также как и другие эмоции) воздействует на физический мир.
 2-ая особенность - они считали, что стыдно быть неудачливым магом – воином.
  Возможно древние нартские маги не были изначально сильно предрасположены к магии, поэтому им пришлось начать развивать волю и целеустремлённость, потому как без этой черты, причём в ярко выраженной форме, ни один маг- воин не сможет достигнуть воплощения своих целей.
   Маг был обязан тщательно продумать пути достижения цели, быть убеждённым приверженцем этой цели (мечты), только тогда резко возрастала вероятность реализации. Этот способ достижения цели является основой магии, хотя обычно его никто не считает их сверхъестественным.
   Маг был обязан во всём отталкиваться от своей цели (мечты), которая вдохновляла его на новые начинания.
   Цель-желание он оформлял в виде внутренней декларации о будущем событии (редко устно объявляемой в присутствии доверенных лиц), и в эту декларацию закладывал ключевую идею того, что он хочет воплотить и для чего.
   Основные инструменты черкесского варианта магии были и остаются просты : воображение, дар предвидения, вдохновение, мужество и страх позора (в случае неудачи), свободная ориентация в ИСС.
   Созданный, сформированный на тонком плане новый будущий мир нуждается в энергетической подпитке, каковым может выступать только эмоциональная энергия. Подпитывать новый мир магу приходится настолько сильно и долго, пока существование этого нового мира (на тонком плане) не начнёт влиять на все действия мага в обычной жизни, а также не начнёт влиять на все события в физической реальности. Новый мир (существующий на тонком плане) неминуемо начинает влиять на разные события, меняя малозаметные нюансы происходящего в других пространствах отвечающих за массу других явлений, которые постепенно начинают постепенно проявляться в физическом мире. Опытные маги способны видеть в двух мирах то, каким образом созданный ими новый мир начинает действовать и даже способны подправлять ход событий внося небольшие, малозаметные поправки в ход событий.
   Чем больше у мага эмоциональной энергии, тем большей силой обладает новый мир, а значит его магия обретает большую результативность.
   Цели можно разделить на два типа :
   1-ые - лёгкие цели, или цели быстро достижимые. Они легкодостижимы только если они не сильно отклоняются от направления развития устойчивых тенденций физического мира, а лучше если они вообще в достаточно гармоничном сочетании с этими тенденциями.  Соответственно, они требуют меньших затрат магической энергии. 
  2-ые - тяжёлые цели, которые стоят на линиях кардинально отличных от тенденций физического мира.  Соответственно, они требуют громадных затрат магической энергии. Кроме того, ответная реакция Вселенной на такие воздействия тоже большая.
   Независимо от того малое или большое изменение намеревается сделать маг в физическом мире - как только маг воздействует на свой новый мир созданный на тонком плане, вселенная с небольшой задержкой во времени обязательно начинает свои ответный удар.
   Основная стратегия самозащиты мага - воина - противодействие Вселенной в своём обнаружении. Дело в том, что Вселенная не всегда точно прицеливается в тех, кто вносит в неё изменения.
    1 метод самозащиты - короткие импульсное создание цели-желания на тонком уровне и моментальное забывание созданного, чтобы Вселенная не успела вычислить мага-воина.
    2 метод -  короткие импульсные эмоциональные подпитки нового мира, также с забыванием.
    3 метод - постоянно совершенствование точности и подробность своего видение на тонком плане.
    4 метод - умение накапливать эмоциональную энергии, что также достигалось общеизвестными различными духовным практиками.
    5 метод - метод аккумуляции энергии родственников и в редких случаях единомышленников.
   
   Глава адыгского (черкесского) рода (семьи) будучи магом - воином был основным распорядителем магической энергии своего рода(патриархальной семьи).
   Он в качестве основного источника энергии находил в поддержку членов рода, особенно в лице представителей тонкого плана обладавших запасом энергии. Он стремился сохранять в секрете свои намерения и источники энергии, чтобы на них никто не смог покуситься.
   Разрушить магические планы рода  (умышленно или неумышленно) могла магия соседних родов, враждебных родов, зависть отдельных вредных личностей и т.д.
   Глава рода мог открыто объявлять часть своих целей. Когда эти цели получали поддержку всего рода, то это позволяло получить эмоциональную подпитку, что многократно усиливало его магические ресурсы.
   Однако, открытая позиция была достаточно рискованной если существовали недоброжелатели, которые узнав эту позицию могли принять более точные меры противодействия.
   Поэтому маг - воин разделял цель на несколько уровней, цели, подцели, задачи, подзадачи и т.д.
   Затем оставляя цели открытые объявленные цели неизменными, он начинал изменять все подцели, задачи, подзадачи. Более того он создавал барьеры невидимости между ними. Черкесский маг - воин делал множество разных поручений разным своим родственникам. Он не только направлял их на достижение разных подзадач, но он ещё и разделял этих родственников всеми доступными методами. И даже больше - чтобы Вселенная не могла помешать каждому родственнику в отдельности – маг - воин отгораживался магическими методами от всех своих родственников. Для этого чаще всего использовалась система ненастоящих имён родственников. Черкесы магических родов никогда в быту не называли своих родных их настоящими именами. Только в военном походе или во взаимоотношениях с судебными органами адыги из магических семей могли назвать своё настоящее имя.
   Новорожденному черкесу, почти сразу давалось имя, но ещё через несколько дней у новорожденного появлялись несколько ласковых имён, которые могли ещё и меняться с возрастом.
   Настоящее имя черкеса, произнесённое членом рода могло быть услышано Вселенной как тихий шёпот. Но если оно произносилось чужими людьми, то Вселенная её слышало очень отчётливо. Поэтому черкесские маги - воины использовали своё настоящее имя только в моменты, когда надо было славно завершить задуманный план, то есть в конечной фазе достижения своих целей. Особые меры предосторожности принимались в отношении невесток, которые недавно появились в роду, которые в разной  степени были "чужими", которые только через несколько лет постепенно могли стать «своими». Невесткам строго запрещалось называть настоящие имена родителей и всех старших родственников мужа.
   Подобные табу (запреты) для невесток были распространены среди многих древних магических народов планеты, но которые на сегодня уже утратили магические знания и потому не помнят целей таких запретов. 
   Подробнее - см. мою предыдущую статью "Обычай избегания у адыгов (черкесов).
   В большинстве этих народов табу на имена было платой за страх перед какими-то мифическими злыми демонами, которые якобы вредили людям. На самом деле никаких злобных демонов не существует, а существует Вселенная, которая чутко реагирует когда маги-войны вносят в мир свои изменения и тогда Вселенная ищет виновника чтобы послать заряд энергии, чтобы уравновесить воздействие.
   В последующие сотни и тысячи лет нарты, будучи уже магами-войнами значительно преобразили свою жизнь, и даже преобразили свою родную землю. К примеру нарты создали и использовали магическую свирель и многие горные склоны раньше покрытые лишь малорослыми колючками-кустарниками стали покрываться богатой лесной растительностью, многие болота высохли и стали покрываться зелёной травой, на которых стали постись несметные стада нартов.
   Однако, прошло полторы тысячи лет и нарты (сначала понемногу, но в нарастающем порядке) стали  злоупотреблять магией, при этом всё меньше обращая внимание на необходимость защищаться от ответной реакции Вселенной. И даже стали вступать в конфликты с земными воплощениями Великого Тхьэшхо (Всевышнего). В конце концов дошло до того, что они так нарушили равновесие во Вселенной, что ответная реакция одним ударом в один день (примерно в 1200 году до нашей эры) смела всех живых нартов - воинов с лица земли (и мужчин и женщин, всех кто прошёл обучение). В живых остались только нарты, которые никогда не проходили обучение магии.
   4,5 тысячи лет назад, по гипотезе признанного русского лингвиста Старостина, произошло выделение адыгского языка из абхазо-адыгской семьи языков, то есть родился адыгский этнос.
   Адыги (черкес) унаследовали многое из нартской культуры, всё что осталось, а также стали развивать эту культуру, но многие магические приемы оказались утерянными и пока ещё не восстановлены.
   Примерно в тот же период истории мира, когда были уничтожены самые подготовленные нартские маги-воины, на планете активизировались религиозные тенденции и религиозная нетерпимость.
   Практически все религии, не сговариваясь, объявили войну анимизму и магам, как самым лучшим носителям этой религии.
   Одновременно - каждая религия пыталась овладеть магическими приёмами, чтобы включить в свой арсенал воздействия на свою паству.
   Анимизм, как религия свободных художников, не имела никаких церквей, храмов, мечетей и т.п., она не имела никакой иерархии священнослужителей (жрецов), не имела в собственности никаких земель и рабов, не имела бюджета, не осуществляла поддержки каким-либо властям или политическим группировкам взамен на какие-либо выгоды и т.д. Поэтому Анимизм был обречён проиграть в той войне, которую против неё повели все религии.
   Примерно с 8 века до нашей эры отдельные адыгские племена (под разными экзо этнонимами Меоты, Азейцы, Синды, Псесы, Дандарии и т.д.) вступили в локальные торговые контакты с древними греками, которым было разрешено основать несколько торговых факторий на берегу Черного моря. В этот период произошёл активный взаимообмен религиозными представлениями. Скопировав у адыгов образы некоторых нарских героев греки прославили Прометея и Одиссея, прославили древние нарские легенды преподнеся их миру как свои. Одновременно греки вольно или невольно заражали адыгов своими религиями, своим пантеоном языческих богов.
   Позже адыгский анимизм подвергся нападению христианства, во всех его разновидностях.
   Ещё позже адыгский анимизм подвергся нападению ислама, во всех его разновидностях, но ещё имел большую силу. К примеру, в 1404 году, описывая средневековую Черкессию Иоанн де Галонифонтибус писал: "Говорят, что их женщины являются великими волшебницами и применяют своё ремесло очень охотно. Они вызывают ветер и заставляют море штормить, творя кораблекрушения, ибо у них нет хороших гаваней. Когда я путешествовал по этим землям и вокруг них, я убедился, что эти сплетни являются правдой. Волшебные силы повергли море в неистовство, особенно ночью. ..."
   С 17 века адыгский анимизм начал подвергаться дополнительно натиску так называемой "науки". С тех пор и по настоящее время осколки магических практик у адыгов - с целью их использования никто не исследуют. Исследования этих осколков иногда ведут только для того, чтобы опорочить суть этих магических практик, подвергнуть их односторонней заинтересованной псевдо-научной критике. Многие науки выросли из лона магического Анимизма. Но это не помещало им заняться уничтожением Анимизма. К примеру - см. подробнее в моей статье "Лечебная магия адыгов".
   Ещё позже последовало РЧВ, которое истребило половину адыгов (черкесов), а оставшихся изгнало в сугубо исламскую страну.
   На сегодня адыгский анимизм, как религия более не существует, его никто не вспоминает, никто не исповедует.
   Все эффективные магические навыки почти что все утрачены, либо они уже присвоены ныне здравствующими религиями, которые их используют под маркой "священные таинства и т.п.", либо используются наукой, которая их по новой открыла миру.