По писанию

Алексей Падалко
- Вы, это самое… не смейтесь. Шепелявлю потому, что у меня, правда, зуб на зуб не попадает. Один – вверху слева, другой – внизу справа… Повыбивали. За веру в Писание святое. Как? А вот как…

  Мужик-то я хоть куда! Сами видите. Ни фигурой, ни рожей бог не обидел. Как-то иду зимой… Ну, в гараже у одного с ребятами малость врезали. Я-то раньше ушёл. Боялся: Катюша заждётся. А ребята еще остались… Да, иду, а тут – раз! – двое у самого носа выскакивают. Один – за шапку, другой ножичком прямо у моего горла балует. Выгребай, дескать, из карманов.

 Ну я тому, который с ножичком, руку через коленку ломанул. Другой, стерва, сразу убег… Я шапку подобрал и – домой. Дома пригляделся – шапка из чистой норки! А они мою, кроличью, повытертую, увели. Да и бог с ней…

  В воскресенье как-то дома лежу утром. О жизни думаю. Катенька-то моя к матери на Урал улетела. Лежу и думаю: телик включить, что ли? Да нет, надоело всё! Надоело  глазеть на голых блюстителей закона, которые, управляя страной, со шлюшками развлекаются. Депутаты – те, которых мы в Думу выбирали, привилегии себе то и дело делают. О нас совсем не думают. Надоело!

  Лежу, значит, мечтаю. А тут – Сашок, сосед снизу:
- Дядь Петь, проснулся? Есть у тебя чё?
- Не, - говорю, - Сашок. Сам страдаю.
  А Сашок глазом повел (он у него один, другой на станке оставил), говорит:
- Дядь Петь, вон у тебя хрусталя сколь!
- Катя за него голову оторвёт.
- Ну тогда ящик. Всё равно не смотришь.
- Нельзя. Катя без «Санта-Барбары» помрёт. Мы и так с тобой много отсюда перетаскали.

- «Нельзя», «нельзя»… А что можно? Что мы перетаскали? Для дела же! Не выпивали б, может, и дуба дали… Ты что такой убитый? Дядь Петь, айда в клуб. Там сегодня проповедник из Швеции выступает.
- Да иди ты, Сашок, со своим проповедником…
- Не, правда, айда. Библии, говорят, раздавать будет. Слышь? А мы их того… каждую – за бутылку!

  Это меня насторожило. Дело вроде говорит сосед, ёшкин  кот.
  Я штаны быстренько натянул и за Сашком. И не зря! По библии нам в клубе всучили, а ещё по паре штук мы у пацанов на выходе отобрали. Им-то они всё равно ни к чему. Зачем ерундой голову забивать? А мы в дело пустим.

  И пустили, значит… Сашок уж тут постарался. Кому – за пятёрку, кому – за трёшку. В общем, посидели хорошо, благодаря проповеднику из Швеции! Сашок домой кое-как убыл, а я – на кровать, дрыхнуть.

  Не спится. Ну никак заснуть не могу почему-то, хотя внутрь принял! Лежу, думаю, думаю… О Катеньке вспомнил. Она на днях телеграмму получила: «Срочно приезжай, мама при смерти». Померла тёща или нет ещё? Дай-то бог скорее, чтоб второй раз не ездить. Билеты-то сейчас не копеечные.

  Да-а… Лежу, в голове мысли кончились. Дай, думаю,  Библию полистаю, что у меня осталась. Сашок завтра её на опохмелку отнесёт. Стал читать. И очень даже удивился. В книге этой говорится: если, дескать, кто ударит тебя в одну щеку, подставь другую. Вот чудаки, ёксель-мопсель! Да если б я тогда, когда ножичком меня пугали, дал себе шею  перерезать!? Ну и ну!

  Читаю, значит, дальше и получаю следующий совет: если-де кто заберёт у тебя рубашку, отдай ему кафтан. Ого-го! Хохот так и попёр из меня! Да если б я не противился тем же, скажем, грабителям, ни шапки б норковой не было, ни, может, и моих зубов, а то и прирезали б  запросто! Во смехотура!

  А дальше вычитал ещё хлеще: если, мол, кто на вас нападёт или проклянёт вас, то вы его любите и делайте ему добро. Ага, я сделал одному добро, долго у него рука в гипсе будет. А ножичком, уж точно, грозиться не осмелится перед кем попало.

  Ну, что там в Писании дальше? «О том, как прожить  завтра, не думайте. Не желайте себе лишнего. Вам нужна пища не для тела, вам нужна пища для духа». Во! Плодитесь, лодыри и тунеядцы! Не думайте о завтрашнем дне. О жратве не беспокойтесь. Бог вам даст другую пищу. Для духа. Во как, ёшкин кот!

  Читал я так, читал святое Писание и сам не заметил, как смеяться перестал. Дальше-то пугать оно начинает: адом, чертями, сатаной… В общем, тут  меня словно озноб затряс… Наверное, в меня вошёл дух Божий. Однако откуда вошёл? Через что?! Верите – не заметил.

  Вдруг в прихожке грубые голоса:
- Горгаз! Проверка печей!

  Заходят три амбала. Один сразу:
- Лежи, мужик! Это я – «проверка печей», а они – из ЖЭКа.
И заржал. И пока я соображал, что это за пришельцы неожиданные, они стали загружать здоровенные баулы Катиным хрусталём, видик туда сунули. Ну и дальше всё по  порядку.

  Я было бросился защищать свое добро, но получив удар кулаком по физии, сразу вспомнил одну из заповедей  Писания и тут же подставил другую щёку. Бандита упрашивать не пришлось. После чего вывеску мою так перекосило и разнесло, что Квазимодо по сравнению со мной – и тот показался б красавцем.

  А Писание еще нашёптывает: «Забирают рубашку – отдай и кафтан». Кафтана, правда, у меня не было. И когда они выгребали из шифоньера все нажитое нами с Катенькой за долгие годы супружества, я кинулся в нишу и вынес оттуда шубы, на которые мы копили не один год. Отдал им и все Катины нагрудные и наушные побрякушки с камешками.

  Тут, замечаю, мои грабители переглянулись, засмущались:
- Ты чё, мужик? Мы ж тебя грабим!
- А я не против… Это ваша работа… Я люблю вас… Я на ваше зло делаю вам добро… - Шепелявил я согласно Писанию, выплёвывая выбитые зубы.
 
  После последних моих слов непрошеные гости, похоже, струхнули малость, приняв меня за чокнутого. И – тикать.
  Благо всё, что можно было прихватить более-менее ценного, - при них.

  Во-от.. Сегодня я в пустой квартире. Читаю запоем Библию. Всех люблю. Делаю только добро. Не пью. Не курю. О завтрашнем дне совсем не думаю. Живу одним днём. На работу не хожу. Она мне теперь не нужна. Тем более что зарплату давно  не дают. В меня, полагаю, вселился дух Божий. Только вот как он вошёл, через что и где в моём организме находится, - до сих пор недокумекиваю…

  От Катюши получил телеграмму: завтра приезжает. Вот ей будет дома сюрприз, ёксель-мопсель!..